Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№5 (30) май 2012] Министерство транспорта Ростовской области: перспективы текущего года и планы на будущее

На Дону пересекаются все виды транспорта пяти международных коридоров, это дает области огромные возможности для развития деловых связей с российскими регионами и зарубежьем. В этой статье вы узнаете о перспективах работы в сфере транспортного комплекса региона.

Для законодателей важно мнение транспортников

Эффективное законодательство в сфере транспорта невозможно без участия работников отрасли. В конце января 2011 года состоялась встреча депутата Государственной Думы Евгения Сергеевича Москвичева, возглавляющего в нижней палате российского парламента комитет по транспорту, с представителями транспортной отрасли региона, в ходе которой депутат призвал транспортников принимать более активное участие в разработке законов. Это необходимо для того, чтобы работа отрасли была системной, эффективной, безопасной. «Поэтому важно, чтобы со стороны работников отрасли поступали предложения – в какие законы и какие поправки необходимо вносить», – подчеркнул Е.С. Москвичев. Напомним, что свои предложения специалисты транспортного комплекса могут направлять в экспертный совет, который действует при комитете по транспорту Государственной Думы РФ.

Что же касается перспектив развития транспортного комплекса Ростовской области, то сегодня в регионе реализуются крупнейшие инвестпроекты – строительство аэропортового комплекса «Южный» и Ростовского универсального порта. Оба проекта входят в федеральную программу «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)».

Планируется, что новый современный аэропорт начнет работу в 2016 году. Завершение реализации проекта приурочено к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

Окончание строительства первого этапа Ростовского универсального порта также намечено на 2016 год.

Общая стоимость проектов – свыше 45 млрд рублей. Но крупные инвестпроекты – это еще и десятки тысяч новых рабочих мест.

Вопросам безопасности – особое внимание

В сфере пассажирских перевозок автотранспорт по-прежнему остается самым востребованным. Транспортные потоки на автомагистралях растут с каждым годом, в связи с этим безопасность дорожного движения требует особого внимания.

Однако сегодня это один из самых проблемных вопросов не только для региона, но и для всей страны. В 2011 году рост смертности в результате ДТП по России составил 5,2 процентов, в Ростовской области – 2,3 процентов. За четыре месяца 2012 года в автомобильных авариях в регионе погибли 183 человека, в прошлом году за тот же период – 166, несмотря на уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий (с 1390 ДТП в 2011 году до 1326 ДТП – в 2012 году).

В Ростовской области вопрос безопасности на дорогах – на особом контроле у Губернатора. В  апреле этого года (согласно постановлению от 19.04.2012 № 294) глава региона возглавил комиссию по безопасности дорожного движения при Правительстве Ростовской области. Главам муниципальных образований рекомендовано встать во главе городских и районных комиссий по безопасности дорожного движения и взять безопасность на дорогах под личный контроль.

В состав областной комиссии по безопасности, помимо возглавившего ее Губернатора В.Ю. Голубева, вошли заместители Губернатора Д.Х. Вартанян и В.В. Артемов, начальник главного управления МВД России по Ростовской области А.А. Лапин, министр общего и профессионального образования области Л.В. Балина и глава регионального минздрава Т.Ю. Быковская.

К основным задачам областной комиссии относятся: организация функционирования федеральной государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Ростовской области; участие в разработке проектов областных программ и мероприятий направленных на предупреждение аварийности транспортных средств, охрану жизни и здоровья граждан и снижение ущерба от дорожно-транспортных происшествий; организация работы по контролю за выполнением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, охраны жизни и здоровья граждан на территории Ростовской области.

Кроме того, для оперативной разработки решений приоритетных задач, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, была создана рабочая группа, возглавил которую заместитель губернатора – министр транспорта Д.Х. Вартанян.

Современные дороги – для жителей Дона

В области продолжается работа по строительству новых автодорог регионального значения. В частности, в этом году начнется строительство новой дороги Ростов-на-Дону – Азов. Протяженность новой магистрали составит около 20 км. Она соединит Ростов-на-Дону и Азов в обход поселка Овощной, села Кулешовка и Новоалександровка, что очень важно для обеспечения безопасности и улучшения экологической обстановки в этих населенных пунктах. В перспективе новая трасса станет важной инфраструктурной составляющей в развитии Юго-восточной и Новоалександровской промзон.

Еще один важный проект транспортной инфраструктуры Дона – реконструкция автодороги Ростов-на-Дону – Волгодонск. Движение по новому мосту через реку Маныч на этой магистрали было открыто в ноябре прошлого года – в торжественной церемонии принимал участие Губернатор Василий Голубев.

Сегодня продолжается реконструкция подъездов к мосту, завершить ее планируется в августе. Губернатором поставлена задача реконструировать всю автодорогу Ростов-на-Дону – Волгодонск, так как это одна из основных магистралей области. Эту работу планируется завершить в 2015 году.

В 2012 году завершиться строительство основного участка северного обхода Ростова-на-Дону. Это позволит вывести с автодорог Ростова-на-Дону часть транзитного транспорта и разгрузить улицы донского мегаполиса.

Также в этом году будут завершены работы по строительству нового участка автодороги Шахты – Цимлянск.

Развитие дорог в городах и районах – приоритет донской власти

На дорожное хозяйство области в региональном бюджете предусмотрено порядка 10 млрд рублей. Из них 4,4 млрд рублей составляют областные субсидии муниципальным образованиям. Губернатором принято беспрецедентное решение направить столь значительные средства на развитие и благоустройство дорог в городах и селах Дона. В предыдущие годы размер областных ассигнований равнялся примерно 1 млрд рублей.

И если раньше область выделяла средства только на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт муниципальных автодорог, то в этом году почти четвертая часть субсидий – более 1 млрд рублей – предусмотрена на текущий ремонт и содержание улично-дорожной сети городов и районов. Еще одно новшество в софинансировании расходов 2012 года – выделение средств областного бюджета на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов. На эти цели предусмотрено 560 млн рублей.

Кроме того, 560 млн рублей предусмотрено на строительство и проектирование дорог к селам и хуторам, не связанным с региональной сетью автодорог дорогами с твердым покрытием. В этом году в области построят семь сельских дорог – к пос. Мечетный, Бирючий и Солнечный Азовского района, к с. Терновая Миллеровского района, х. Иваново-Ясиновка Матвеево-Курганского района, а также к х. Пудовой Неклиновского района и х. Новая Бахмутовка Октябрьского района.

Кроме того, к 56 сельским населенным пунктам асфальтовые дороги планируется спроектировать.

При этом средства областного бюджета впервые могут быть направлены на подготовку проектно-сметной документации. Такое решение принял Губернатор Василий Голубев, чтобы ускорить развитие сельских дорог. Ранее разработка ПСД велась исключительно за счет местных бюджетов, что в значительной степени тормозило строительство сельских автодорог из-за нехватки средств на эти цели.

Напомним, сегодня в области 299 сел и хуторов не связаны с региональной дорожной сетью дорогами с твердым покрытием.

Как отметил заместитель Губернатора – министр транспорта Дживан Вартанян, в последующие годы на сельские дороги будет направляться не менее 5% от всех средств дорожного фонда, то есть свыше полумиллиарда рублей. До 2014 года планируется построить дороги ко всем селам и хуторам, население которых превышает 125 человек, далее будут строиться дороги к селам и хуторам, где численность населения меньше 125 человек».

На строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улично-дорожной сети в городах и районах области предусмотрено более 2 млрд рублей.

Развитие транспортной инфраструктуры в городах и районах области – среди приоритетов донской власти.

ПОСЛЕСЛОВИЕ (от редакции)

Еще в апреле нами было направлено письмо в областное Министерство транспорта с просьбой не только предоставить информацию о перспективах транспортного комплекса Ростовской области, но и ответить на вопросы, которые волнуют транспортников Дона, или хотя бы прокомментировать и высказать точку зрения министерства. С результатом нашей совместной работы с пресс-службой министерства вы уже ознакомились. Перспективы текущего года и планы на будущее в сфере Ростовской области – это, безусловно, достойно внимания, но нас все же больше интересовали проблемные вопросы и пути их решения. К сожалению, ответы на них так и не были нами получены.

Если говорить конкретнее, то был задан вопрос, касающийся безопасности дорог в донском регионе: «С приходом каждой весны автомобилисты сталкиваются с дорогами, пришедшими в жуткое состояние. К тому же, по данным межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» дороги Ростовской области вошли в перечень самых опасных в Российской Федерации. С чем это связано? И какие меры предпринимаются на областном уровне для улучшения ситуации?».

Этот вопрос остался без внимания, хотя ежегодное увеличение количества транспортных средств, несовершенство инфраструктуры, участившиеся случаи пренебрежения правилами со стороны участников дорожного движения приводят к росту числа погибших и раненых на дорогах. Только в прошлом году дорожно-транспортные происшествия в нашем регионе унесли жизни 814 человек (в 2010 году – 796). Только в марте этого года в результате ДТП на дорогах области увечья и травмы различной степени тяжести получили 380 человек, 31 человек погиб. В ряде территорий допущен рост автоаварий с тяжкими последствиями. Губернатор назвал такую ситуацию недопустимой, создается впечатление, что проблемы отрасли в первую очередь волнуют только его, а где же десятки чиновников, руководящих этим направлением в Ростовской области?

В.Ю. Голубев подчеркнул, что должна быть персональная ответственность руководителей, которые отвечают за безопасность движения. Кроме того, одна из причин кроется в недобросовестности подрядчиков, осуществляющих ремонт дорожного полотна. Относительно этого, по требованию губернатора, необходимо принять жесткие, конкретные меры к тем, кто неудовлетворительно провел ремонты дорог в 2011 году, и не допустить их к работе на территории области впредь. «Нам не нужно работать с теми, кто не умеет этого делать. У нас нет на это лишних денег», – сказал глава региона.

Несмотря на то, что в 2012 году в региональный дорожный фонд направлено свыше 9,8 млрд рублей – на 76,5 процентов больше, чем в прошлом году, а также увеличен объем субсидий, направляемых из регионального бюджета в муниципалитеты на содержание дорог, – до 1,8 млрд рублей, получается, что рост финансирования существенно не отразился на качестве дорог и оперативности их ремонта. Областному Министерству транспорта было поручено усилить контроль использования средств муниципалитетами. Мы, как и многие жители Дона, хотели бы слышать не только торжественные рапорты о достижениях и успехах транспортников, но и ответы на злободневные вопросы, с которыми люди сталкиваются ежедневно на наших дорогах.

Но эти вопросы так и остались без комментариев областного министерства. Хотя 24 мая они в числе других были подняты на совместном расширенном заседании комитета по транспорту и экспедированию ТПП Ростовской области и комитета по строительству, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи Законодательного Собрания Ростовской области, посвященном обсуждению актуальных вопросов грузовых и пассажирских перевозок на территории Ростовской области. Поэтому за разъяснением мы обратились к председателю профильного комитета Законодательного Собрания В.Д. Гребенюку.

– В России есть такие виды деятельности, которые не нуждаются в государственной поддержке. Для них достаточно создание саморегулируемых организаций. Однако когда речь идет о такой отрасли, как транспортная, которая как никакая другая нуждается в обеспечении безопасности, а, следовательно, в поддержке со стороны государства, в этом случае государство обязано брать на себя ответственность за дальнейшее развитие данной отрасли. Поэтому по поводу установки двух систем контроля (ГЛОНАСС и тахограф) лично я считаю, что это должно быть сделано в обязательном порядке. Поверьте, затраты на их установку – это мизер по сравнению с человеческой жизнью.

Что касается дифференцирования оплаты в общественном транспорте (по безналу – одна стоимость, по наличному расчету – иная), считаю, что эти две схемы имеют право на существование и вполне могут использоваться одновременно. Одно другому не мешает. Не нужно здесь изобретать велосипед!

Что касается транспортного налога, то нельзя его отменять. Это в корне неверно! Наличие транспортного налога и формирование Дорожного фонда позволили коренным образом изменить положение транспортной отрасли в нашей стране.

Нехватка квалифицированных водительских кадров, действительно, является одним из самых «болезненных» вопросов. Считаю, что подготовка водительских кадров должна вестись только в государственных учреждениях. Хотя сегодня не запрещено этим заниматься и частным автошколам, но вся подготовка должна вестись четко в соответствии с государственными стандартами и требованиями.