[№9 (34) сентябрь 2012] Необходимо законодательно регламентировать тарифную политику на транспорте28.09.2012
Молчанов Леонид Семенович, генеральный директор ОАО «Матвеево-Курганское АТП». Заместитель председателя собрания депутатов Матвеево-Курганского района. С генеральным директором ОАО «Матвеево-Курганское АТП», заместителем председателя Собрания депутатов Матвеево-Курганского района Леонидом Молчановым мы встречаемся не впервые. И, по традиции, разговор идет о двух сферах его деятельности – депутатской и производственной. – Депутатский корпус Матвеево-Курганского района слаженно и продуктивно работает уже не первый год в тесном контакте с администрацией района с одной стороны и населением – с другой, – рассказывает Леонид Семенович. – Вопросы, которые поступают от населения и которые мы поднимаем сами, решаются непосредственно в комиссиях. Это широкий круг повседневных жизненных проблем (иногда даже приходится разбираться с бытовыми скандалами!). Вопросы аккумулируются у председателя Собрания депутатов района, а затем передаются, в зависимости от их содержания, депутатам на индивидуальную разработку и в комиссии. Немало проблем в коммунальной сфере. В частности, я сейчас занимаюсь вопросом по тарифам на оплату воды. В обязательном порядке необходимо установить в каждом поселении приборы учета, позволяющие учитывать приход и расход воды, потому что те потери, которые им выставляют поставщики ресурсов, огромны. Мы считаем, что их претензии необоснованы, и пытаемся доказать это. Совместно с администрацией мы создали «темник» вопросов, которые находятся в работе, и общими усилиями, каждый на своем уровне, занимаемся их решением, а затем отчитываемся о выполнении. Не прекращается работа и по линии партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», актив которой также работает над аналогичным кругом актуальных вопросов, находящихся на контроле у руководителя местной фракции. – Какие основные вопросы стоят перед транспортным предприятием? – Первоначальная задача, поставленная еще перед моим предшественником, была соединить центральные усадьбы с районным центром. Эта задача сейчас выполнена, более того, мы работаем над дальнейшим развитием районной транспортной сети. В связи с объединением территорий нескольких сельских поселений встает вопрос о внутрипоселковом транспортном сообщении. С учетом сельской специфики здесь возникают проблемы низкого пассажиропотока в зависимости от времени, в частности, в направлении от центра к периферии в первой половине дня. Однако главный комплекс проблем – экономический. В то время, как тарифы на газ, воду, электроэнергию, а также цены на запчасти и горючее стабильно растут, наш тариф остается на месте. Речь уже не идет о прибылях, мы стремимся сохранить хотя бы «нулевой» баланс. Накладывает свой отпечаток и «сельская» специфика пассажиропотока: утром мы везем людей на работу, а вечером – с работы. В остальное время машины вынуждены простаивать, либо «возить воздух». Кроме того, пассажиропоток падает в период проведения массовых сельхозработ, в непогоду. К сожалению, падение пассажиропотока объясняется и демографическими проблемами. Наряду с этим появляются мелкие транспортные структуры, которые отправляются, так сказать, «от столба». Считаю, что организаторы перевозок должны отдавать предпочтение базовым предприятиям, при этом при открытии новых маршрутов учитывать экономические показатели уже существующих маршрутов. Сегодня глава района дал поручение произвести расчеты по проекту передачи нам всех школьных автобусов, чтобы в соответствии с пожеланиями областной администрации объединить их в «школьную автоколонну». Думаю, у нас для этого есть все условия и техническая база. Другая проблема уже административно-технического характера: требование оборудовать все машины, наряду с системой ГЛОНАСС, еще и тахографами. Это, по сути, дублирующие друг друга приборы, ведь все те параметры, ради которых требуют установить тахографы, есть в опциях ГЛОНАСС. И это при том, что установка одного тахографа обходится 45-60 тыс. руб. Кроме этого, оплачивается опломбирование и оформление контрольной карточки водителя (6 тыс. руб. на двух водителей). Я убежден, что на внутрипоселковых и внутригородских линиях тахографы не нужны вообще», ведь на каждую машину имеется паспорт, где четко прописано, в какое время в каком месте маршрута она должна находиться, и это будет контролироваться уже действующей системой ГЛОНАСС. И ведь все деньги за тахографы большей частью уйдут за рубеж. – Как давно не менялся тариф и какие перспективы в этом вопросе? – Тарифы на межгород, пригород и внутрирайонные перевозки не меняются второй год, а на городе – 8 лет. За это время поднялись цены и тарифы, это ставит многие предприятия в тупики и ведет их к банкротству, в этой ситуации необходима поддержка со стороны государства, несмотря на то, что многие предприятия являются акционерными, но они выполняют важную социальную задачу. Необходимо сегодня регламентировать на законодательном уровне взаимоотношения перевозчиков с автовокзалами. Перевозчик несет основную нагрузку, и необходимо учитывать эту сторону вопроса. – Несколько слов о планах на будущее. – Самая главная цель – техническое перевооружение, и это вопрос дорогостоящий: только на обновление парка потребуется порядка 25 млн руб. Однако новая импортная техника окупится за счет низкого расхода топлива и увеличенного пробега без ремонта. Поэтому мы, наряду с основной деятельностью, активно ищем новые коммерческие проекты, которые дадут нам возможность заработать необходимые средства. И хотелось бы пожелать обеим ветвям власти больше внимания уделять сельским пассажироперевозкам: без целевой поддержки и финансирования они зачахнут, а это напрямую повлечет за собой ускорение процесса «вымирания села». |