[№6 (98) 14 мая 2016] Активисты Народного фронта подвели итоги мониторинга гарантийных дорог14.05.2016
20 апреля в городе Шахты Ростовской области был проведен круглый стол по результатам рейдов фронтовиков на гарантийных дорогах донского региона. В марте и апреле 2016 года активисты ОНФ провели осмотр порядка 163 дорожных объектов в ряде городов Ростовской области (Ростов-на-Дону, Шахты, Волгодонск, Азов и Азовский район). В некоторых случаях активисты брали пробы асфальта на дорогах с видимыми разрушениями покрытия – делали вырубку для дальнейшего лабораторного исследования. Результаты мониторинга дорог обсуждали все участники круглого стола: представители ОНФ, замминистра транспорта РО, представители администрации муниципалитетов, представители дорожной инспекции Управления ГИБДД ГУ МВД РФ по РО и другие. В ходе своего доклада замминистра транспорта РО Алексей Колбин проинформировал присутствующих о проведенной совместно с активистами Народного Фронта проверки 16 гарантийных дорог в Ростове и области. Шесть из них имеют несоответствующий норме уплотнения коэффициент асфальтобетонной смеси (0,99 и ниже), что существенно снижает прочность дорожного покрытия. По итогам проверки сотрудники областного Министерства транспорта направили письма в муниципальные образования с целью устранения выявленных нарушений дорожного покрытия. По мнению замминистра, основная причина недоброкачественного ремонта гарантийных дорог – это недостаточный контроль со стороны заказчиков во время проведения ремонтных работ. Подробный анализ произведенного ОНФ мониторинга гарантийных дорог области озвучил эксперт регионального отделения ОНФ в РО Сергей Левченко. Он сообщил, что в ходе рейдов по состоянию автодорог были сделаны вырубки, в дальнейшем они прошли техническую экспертизу: одна часть была передана в лаборатории областного Минтранса, вторая – в независимую автодорожную лабораторию в Волгограде. Выяснилось, что показатель коэффициента уплотнения асфальтобетонной смеси в анализируемых вырубках не соответствовал норме, равной 0,99. Именно при таком коэффициенте дороги должны гарантированно служить в течение положенных 5 лет. Сергей Левченко заявил, что результаты вырубок свидетельствуют о том, что гарантийные дороги были отремонтированы некачественно и не смогут прослужить положенный для гарантийных дорог срок. По мнению эксперта, причиной таких некачественно отремонтированных дорог стало несоблюдение строительных норм. Это укладка асфальта в плохую погоду, ненадлежащее качество асфальтобетонной смеси, некачественное выполнение работ по уплотнению нового дорожного покрытия. «Результат налицо – дороги разрушаются уже через 2–3 месяца после ремонта, а жители Дона возмущены такой халатностью и бесконтрольной тратой бюджетных средств», – добавляет эксперт. Согласно данным мониторинга, отремонтированные в Ростове-на-Дону в 2015 году участки дороги на проспекте Буденновском и на улице Ленина прослужат в течение 3 месяцев, так как имеют коэффициент уплотнения 0,91. Отремонтированная дорога на улице Павлодарской, по оценке лаборатории, прослужит полгода, затем ей потребуется ремонт. Лучше всего дела обстоят на тех участках дороги на проспекте Буденновском и на улице Ленина, где ремонт проводился в 2016 году – коэффициент уплотнения там выше, дорожное полотно прослужит более трех лет. Единственная дорога, к которой у экспертов не оказалось претензий, расположена на улице Луговой. Качество произведенного ремонта соответствует заявленному гарантийному сроку – здесь дорогу не придется ремонтировать в течение пяти лет. Член регионального штаба ОНФ в городе Волгодонске Андрей Максимов рассказал, что из 8 проверенных в его городе гарантийных дорог 3 находились в ненадлежащем состоянии, что говорит о 40% брака. Эксперт удивился, что ремонт всех объектов проводила одна и та же компания, которая выиграла тендер на проведение строительно-ремонтных работ и в этом году. В городе Шахты качественный ремонт не был произведен на участке дороги переулка Донской, срок службы дорожного полотна, по мнению экспертов, составит порядка 3 месяцев. Более качественно, но также не дотягивая до гарантийного 5-летнего срока эксплуатации, были выполнены ремонтные работы по улице Ленинского Комсомола. Дорожное полотно без ремонта здесь прослужит всего полтора года. Старший прокурор Управления по надзору за исполнением Федерального законодательства прокуратуры РО в своем выступлении заявил, что за состояние гарантийных дорог несут ответственность его собственники – муниципальные образования. За прошлый год прокуратурой было выявлено более 60 000 тысяч нарушений в дорожной сфере. В завершение работы круглого стола сопредседатель регионального отделения ОНФ в РО Михаил Попов высказал два системных предложения по изменению сложившейся неблагоприятной ситуации с ремонтом гарантийных дорог. Первое предложение касается введения единого ответственного за состоянием автодорог в пределах муниципального образования. В настоящее время ведомственная ответственность разнится за те или иные участки дорог. Иногда найти ответственного за определенный отрезок дороги вообще невозможно. Поэтому, по словам активиста Народного Фронта, зачастую ремонт затягивается, никто не хочет браться за него, перекладывают ответственность друг на друга. Второе предложение направлено на усиление приемочного контроля в процессе укладки асфальтобетонной смеси. Тогда, возможно, будет оцениваться соответствие этой смеси техническим требованиям и контролироваться соблюдение строительных норм при ее укладке. Выполнять данный контроль должна будет сторонняя организация, не связанная с организацией-подрядчиком. Для этого необходимо будет внести некоторые уточнения в 44-й Федеральный закон и отраслевые подзаконные акты. |