Аксиомы успеха Юрия БолдыреваМнение Юрия Дмитриевича далеко не всегда совпадает с общепринятым. Но он может себе это позволить — опыт его в торговле колоссален. Отрасли отдано более 40 лет, он один из первых в России выкупил (а не приватизировал) свой магазин «Четверочка» и, когда еще не было налоговой, пару лет по собственному почину платил налог в Октябрьскую районную администрацию Донской столицы. По самим же определенной ставке — 10% от дохода. Он сохранил «своего покупателя», несмотря на все катаклизмы прошедших десятилетий. И от этого всего его мнение — по любому вопросу — ценно вдвойне. Это — целая философия: О законах— Самый хороший закон о торговле работал в советские времена: нарушаешь — отвечай, не нарушаешь — работай спокойно. Сегодняшние законы от жизни оторваны, порой создается впечатление, что их принимают, чтобы показать свою работу, а не навести порядок... Раньше государство следило за равномерным распределением магазинов разного профиля в жилых микрорайонах, ведь люди должны получать наши услуги поблизости от дома. Сейчас все иначе. Я не против свободы торговли. Если ты — собственник помещения — торгуй чем угодно, что позволено законом. А если берешь помещение в аренду и получаешь разрешение на торговлю от администрации, она, наверное, должна подсказать, каких именно товаров недостаточно для удовлетворения потребностей людей в данном конкретном месте... Порою кажется, что те структуры, которые должны контролировать торговлю и помогать сделать лучше, заинтересованы вовсе не в этом, а в количестве штрафов. Их работа почему-то оценивается не наведением порядка, а штрафами. Получается, все заинтересованы, чтобы все было плохо? Так порядка никогда не будет! О кадрах— Беда нашей страны сейчас в том, что люди приходят не работать, а зарабатывать. И думают только о сегодняшнем дне, а не о будущем... У нас люди обычно увольняются в двух случаях. Первый — на заслуженный отдых. Второй — они не устраивают покупателей, а, значит, и меня. У нас с покупателями добрые, отлаженные годами отношения. И когда их что-то или кто-то не устраивает, они приходят ко мне и прямо говорят об этом. А я вынужден наводить порядок... В России продавцов — в лучшем случае — учат каким-то профессиональным навыкам, а нужно воспитывать и культивировать желание посвятить себя именно этой работе. Остальное дает только практика и атмосфера в коллективе. У меня всегда есть основной «костяк», который на своем примере передает не столько опыт — это, зачастую, просто красивая фраза, — а любовь к своей профессии... В торговле главный человек — продавец. Он должен понимать, что именно обслуживает покупателя, и получать от этого удовольствие. Иначе — крах — любое желание работать, любой профессионализм сойдет на «нет», человек начнет рычать и кричать на клиентов.... О бизнесе— Если ты постоянно не находишься на своем предприятии, ты почти неминуемо его потеряешь. Это происходит от того, что многие не хотят работать. Мало, что не умеют, так еще и не хотят. Всем нравится «красивая жизнь», которую показывают по телевизору, но там-то не говорят про реальность, где ежедневно нужно упорно трудиться. Наши «биржи труда» эффективны процентов на 5 — мы порою даем объявления о найме, и соискатели приходят не работать, а «отметиться» и идти дальше... С поставщиками мы работаем просто: прежде, чем что-то предлагать людям, сами пробуем. И если нам не понравилось, то и покупателям это зачем? Предложений сегодня много, основной критерий — соотношение «цена — качество». Дешевизна товара еще не означает, что его будут покупать. Есть малообеспеченные пожилые покупатели, которые предпочитают взять мало, но хорошего, вкусного, а не того, что подешевле... Ассортимент обновляем постоянно — разнообразие всегда притягивало покупателя. И если в другом магазине видим что-то новое, хорошее — перенимаем. Иначе нельзя — обгонят!.. О «бонусах»— У нас «бонусов» нет. Что такое «бонус»? — скрытая форма взятки, где один поставщик завоевывает преимущество своего товара перед другим не за счет его качества и цены, а за счет величины бонуса. Почему работу должны стимулировать «бонусы», если самый лучший и верный стимул — желание хорошо работать?! Когда человек настроен работать хорошо, он будет это делать, потому что умеет. А когда не настроен — сколько ни плати — работать хорошо не будет! Главное — получать от работы не только материальное удовлетворение, но и удовольствие, стимул в душе должен быть! Моральное стимулирование действенно там, где государство берет на себя часть забот человека. Если же он абсолютно все вопросы вынужден решать сам, домой приходит, а там — миллион проблем, он будет думать, где бы чего-нибудь «урвать», а не заработать... О покупателях— Покупатель, пришедший в магазин, должен не только купить нужный ему товар, но и получить удовольствие от того, что он какое-то время находился именно в этом коллективе. Он должен уйти довольным... Даже если человек пришел озлобленным, разочарованным в жизни — наше дело — скрасить это настроение, дать ему что-то хорошее, радостное... У меня очень много разных наград. Но самое приятное, когда стоишь в торговом зале, а за твоей спиной покупатели говорят: «Да, вот в этом магазине — хорошо!» Это — главная награда!.. |