Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№3 (28) март 2012] Александр Бурёхин: «Транспортный коллапс никому не нужен»

А.М. Бурёхин, почётный автотранспортник (2000 г.), Почётный работник транспорта России ( 2007 г.), директор МУП «Пролетарскавтотранссервис», созданного в 2002 году на базе филиала «Сальскавтотранссервис», пришёл в отрасль, как говорится, «с младых ногтей» — в 17 лет, сразу после школы, и работал до армии — автослесарем, водителем. Служил в Германии. По возвращении поступил в Новочеркасский политехнический институт на факультет «Автомобили и автомобильное хозяйство». Позже там же окончил высшие экономические курсы по этой специальности. На данном предприятии работает с 1985 года.

И работа, и образование, а главное — призвание сделали его высококлассным специалистом и управленцем. Таким, который и в лихие годы перестройки смог вытянуть предприятие, прошедшее процедуру банкротства. В Пролетарском районе тогда было пять ведомственных автопредприятий, все пришли в упадок, выжило только пассажирское. Грузовое автотранспортное предприятие было создано в 1961 г. В 1985 году на его баланс были переданы автобусы с целью поддержания пассажирских перевозок. В 2001 году головное предприятие ОАО «Сальскавтотранссервис», в силу обстоятельств, обанкротилось. Пролетарский филиал, несмотря на стабильное финансовое положение, отсутствие задолженностей по платежам и заработной плате, «паровозом» попал в жернова процедуры банкротства. Возникла опасность ликвидации пассажирских перевозок в районе. И только благодаря усилиям коллектива, возглавляемого А.М. Бурёхиным, при поддержке руководства области и администрации района, пассажирские перевозки в районе не остановились ни на один день. Параллельно было создано МУП «Пролетарскавтотранссервис», действующее и ныне. Развал всей экономики, бартер — зерно, металл, сахар, шифер — чем только ни расплачивались за перевозки в то время. А.М. Бурёхин прошёл через всё, выжил, выстоял и даже зарплату умудрялся выплачивать своим людям ежемесячно день в день. И, пережив, казалось бы, самое страшное и невероятное, сегодня А.М. Бурёхин вместе с транспортниками всей России бьёт тревогу: автопредприятия переживают настоящий кризис.

— Александр Михайлович, чем вызван этот кризис?

— Прежде всего, непомерно возросшими ценами на топливо и увеличением процентной ставки страховых взносов. Перерасход на топливо и налоги съел все средства, и мы практически остались без денег. Ситуацию обостряет непомерно увеличившееся количество личного и ведомственного транспорта, что резко сказалось на объёмах перевозок. В автотранспортных предприятиях большой затратный механизм, и это закономерно, потому что обеспечение безопасности — это очень большие расходы. По установлению спутниковой навигации ГЛОНАСС объявлена отсрочка, но средства на неё всё равно рано или поздно изыскивать придётся. В районах востока области, к которым относится и Пролетарский, очень большая протяжённость маршрутов, а миграция населения предельно низкая, потому что селяне, в большинстве своём имеющие подсобное хозяйство, стараются не отлучаться из дома без крайней надобности. Накладно это по нынешним временам, когда у многих заработок или небольшой, или его вовсе нет. Пригородные маршруты ещё как-то окупаются, а дальние все как один убыточны.

— А как можно исправить положение?

— Мы пробовали разные варианты, пытались сэкономить на чём угодно, убрали энергоёмкие машины, приобрели компактные, экономичные. Могли пустить средства на зарплату, но в ущерб собственному благополучию решили обновить парк. Сейчас у нас семнадцать единиц транспорта, четыре автобуса мы взяли в лизинг, расплатились только за два, а за другие два платить ещё целый год. Мы надеялись, что новые машины увеличат пассажиропоток, но этого не произошло. Сама специфика работы транспорта сами знаете какова: утром и вечером в часы пик автобусы полны под завязку, в середине дня — порожние пробеги — в салоне два-три пассажира.

— Сколько у вас маршрутов?

— У нас шесть городских, три пригородных и три междугородных внутрирайонных маршрута. Ежедневно перевозим около двух тысяч пассажиров. Действующий тариф утверждён в размере 9 руб./ездка по городу и 1 руб. 20 коп. за 1 пас./км на внутрирайонных маршрутах. Протяжённость внутрирайонных маршрутов — сто двадцать — сто сорок километров в одну сторону. Окупаемость километра пробега без учёта компенсации за проезд льготных категорий граждан составляет в среднем семь рублей. Короче, работаем себе в убыток. Из-за отсутствия денежных средств уже два года не повышается зарплата нашим работникам, а главное — снижение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автобусов в дальнейшем обернётся резким ростом себестоимости перевозок.

— Нельзя ли уменьшить, например, количество рейсов, оставить только те, когда наполняемость автобусов нормальная? А увеличение платы за проезд спасёт положение?

— Уменьшать количество рейсов невозможно, люди возмущаются, и они правы: каждый имеет право ездить в удобное для него время. Повышение тарифов на провоз тоже себя не оправдывает — при этом резко снижается пассажиропоток.

— Помимо того, что работают ваши автобусы на маршрутах, у вас ведь есть и другие перевозки?

— Конечно, если надо свозить детей или спортсменов на соревнования или концерты, когда полиция делает какие-то свои переброски — обращаются к нам, и мы всегда готовы помочь. Вообще занимаемся любыми заказными перевозками. Кроме того, мы обслуживаем школьные автобусы, ремонтируем, следим за ними. Раньше сотрудничали с военкоматами, но с прошлого года они решили пользоваться услугами каких-то частников. Говорят, что качество перевозок стало хуже, затраты у военкоматов возросли. Не знаю, как на самом деле, но определённого сектора деятельности мы лишились.

— Как бы то ни было, если ваше предприятие не сможет решить свои проблемы, в районе может образоваться транспортный коллапс. Со стороны районной администрации можно ожидать какой-либо помощи?

— Они бы и рады помочь, но как? Район дотационный, найти для нас какие-то средства, — значит пойти на нецелевые расходы, а это противозаконно.

— Кстати, вы брали автобусы в лизинг — это выгодно?

— Для нас — нисколько. Когда я брал кредит в Сбербанке, нам обещали, что две трети ставки рефинансирования вернутся к нам в виде субсидий. Только из-за этого я пошёл на приобретение транспорта в лизинг. А потом оказалось, что муниципальные предприятия под эту статью не попадают. Как и под некоторые другие. Не понимаю, чем наше предприятие хуже других по форме собственности? И почему в банке сразу об этом не предупредили? Нехорошо говорить за глаза, но закрадывается сомнение: не было ли это умолчание намеренным, с целью заставить взять кредит любой ценой. А для нашего предприятия эта цена оказалась слишком высока.

— Ваша Ассоциация автомобилистов обращается с предложениями во все инстанции. В чём их суть?

— Мы считаем, что для решения наших проблем необходимо: установить единый тариф в Ростовской области на провоз пассажиров по всем муниципальным образованиям; разработать единый норматив на себестоимость перевозок в зависимости от вида (город, пригород, межгород); учитывая особенности конкретных необходимых автобусных маршрутов, производить частичную компенсацию понесённых перевозчиком затрат.

При приобретении автобусов в кредит, в лизинг производить субсидирование процентных ставок малым предприятиям независимо от их принадлежности к любым формам собственности. Только при выполнении этих условий может появиться надежда на выживание.





09.12.2019
Дмитрий Медведев дал ряд поручений по итогам приема граждан
Председатель «Единой России», глава Правительства Дмитрий Медведев провел в центральной общественной приемной партии прием граждан. Заявители подняли вопросы обеспечения инклюзивного обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья, выделения жилья детям-сиротам, возможного изменения правил дорожного движения и озвучили частные проблемы.
09.12.2019
Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2020 год увеличивается на 7 процентов
На заседании комитета донского парламента по социальной политике, труду, здравоохранению и межпарламентскому сотрудничеству депутаты одобрили законопроект о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленный ко второму чтению.
09.12.2019
федерального закона о виноградарстве Донские депутаты считают необходимым внести изменения в проект федерального закона о виноградарстве
Предложения к проекту федерального закона «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации», который принят Госдумой Федерального Собрания РФ во втором чтении, рассмотрели депутаты донского парламента.
09.12.2019
Законотворчество, нацпроекты, помощь людям: партийная фракция в Законодательном Собрании представила план работы
План работы фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в донском парламенте на первое полугодие 2020 года согласовали сегодня на заседании президиума регионального отделения партии 5 декабря. В нем изложены направления законодательной деятельности, предусмотрено участие в реализации национальных проектов, работа с обращениями граждан.
05.12.2019
Вячеслав Василенко принял участие в работе информационной группы в Тацинском районе
По поручению Губернатора Ростовской области в муниципальных образованиях проходят встречи информационных групп Правительства Ростовской области с жителями муниципальных образований по вопросам исполнения наказов избирателей
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс