Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№4 (29) апрель 2012] С.Гаркавенко: «Нам нужна работа, а перспективы у нас есть!»

ООО «Орловское ДСУ» базируется в поселке Гигант Сальского района Ростовской области. Его история, с учетом всех структурных изменений, насчитывает более трех десятков лет. На предприятии работают более 200 высококвалифицированных специалистов, бла-годаря профессионализму которых предприятие обладает высокой компетентностью в сфере дорожного строительства. Здесь трудятся заслуженные ветераны отрасли, которые посвятили дорожному делу не один десяток лет своей  трудовой биографии. Особое внимание тут уделяют обучению и воспитанию кадров, подготовке нового поколения специалистов, широко практикуется наставничество. На предприятии высокий уровень заработной платы, созданы хорошие бытовые условия для работы и отдыха, действуют различные социальные программы.

Гаркавенко Сергей Яковлевич — заместитель директора ООО «Орловское ДСУ». Окончил автодорожный техникум и Ростовский инженерно-строительный институт. Работал мастером, прорабом, начальником участка, главным специалистом в Министерстве транспорта Ростовской области

– Предприятие располагает собственной производственной базой с новым асфальтобетонным заводом производительностью 100 тонн в час, который начнет выпуск высококачественной асфальтобетонной смеси с июня 2012 года. Кроме асфальтобетонного завода, имеется сертифицированная лаборатория, обеспечивающая контроль за качеством выполнения дорожных работ,– рассказал корреспонденту «Парламентского вестника Дона» директор ООО «Орловское ДСУ» Сергей Гаркавенко.

– Наше предприятие выполняет дорожно-строительные работы и работы по содержанию автомобильных дорог в Песчанокопском, Целинском, Егорлыкском, Сальском, Пролетарском, Орловском, Мартыновском районах. Кроме этого, ОАО «Орловское ДСУ» занимается реконструкцией и строительством автомобильных дорог. В настоящее время на субподряде у ОАО «Ростовавтомост» мы производим работы по реконструкции участка автомобильной дороги «Ростов – Семикаракорск – Волгодонск» со строительством моста через реку Маныч. Согласно госконтракту, срок сдачи планировался в соответствии с графиком работ на конец 2012 года, однако заказчиком – Министерством транспорта Ростовской области – была поставлена задача завершить работу к концу августа 2012 года и сдать объект в эксплуатацию к 75-летнему юбилею образования Ростовской области.

– Сергей Яковлевич, а какова техническая оснащенность вашего предприятия, какие новые технологии вы используете в работе?

– Предприятие обеспечено современной дорожной техникой и механизмами таких передовых мировых брендов, как ВОЛЬВО, АБГ, ДЖОН ДИР, АМАНН, а также техникой отечественного производства. Мы располагаем всеми материально-техническими ресурсами, необходимыми для решения любых объемов производственных задач. Иными словами, если ООО «Орловское ДСУ» выиграет тендер, предусматривающий большой объем работ, обеспеченность такого заказа всеми необходимыми материалами и техникой гарантирована. Особое внимание при производстве дорожных работ уделяется использованию новых материалов и технологий. В частности, применяются такие современные дорожные технологии, как метод холодного рисайклинга, при котором происходит процесс восстановления старой дорожной одежды путем регенерации основания при помощи принудительного фрезирования, перемешивания с добавлением комплексных вяжущих материалов. В результате получается новое основание дороги с использованием старых материалов, что позволяет добиться высокой экономичности при гарантированном качестве работ. В частности, этот метод используется на работах по реконструкции участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения г. Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – г. Семикаракорск – г. Волгодонск на км 0+000-км 88+500 (км 36+000 – км 47+500) со строительством моста через реку Маныч в Багаевском районе. Широко используются геотекстили и сетки из нетканого материала, которые способствуют увеличению прочностных характеристик слоев дорожной одежды и препятствуют образованию отраженных трещин. Активно внедряются новые типы асфальтобетонных покрытий, такие как щебеночно-мастичный асфальтобетон, который позволяет достигать высоких прочностных характеристик и обладает хорошими сцепными свойствами, что в конечном итоге сказывается на обеспечении безопасности дорожного движения.

– Какие проблемы сегодня стоят перед дорожниками области?

– Самое главное – это увеличение количества тендеров, объектов, одним словом – побольше работы, которую мы могли бы сделать. Ведь наши возможности гораздо выше, чем тот объем работы, который мы выполняем сегодня. Нам нужна работа, а перспективы у нас есть! Имеются и материальная база, и кадровый потенциал, и желание работать. Будет объем работ – мы сможем развиваться, производить выплаты за приобретение новой техники по лизингу, повышать заработную плату. И это надо не только нам, но и дорожному комплексу области в целом, да и всей России. Ведь сейчас в наши дороги нужно вкладывать намного больше, чем вкладывается. Необходимо не только выполнять работы по ямочному ремонту, усилению покрытия, но и производить больше работ по капитальному ремонту и реконструкции автодорог, а также строительству новых автомагистралей. Но все это упирается в существующие финансовые сложности. То есть, главная проблема – в финансировании.

– Бытует мнение, что стоимость наших дорог выше, чем в развитых странах, а качество ниже…

– Я думаю, это расхожее заблуждение, не основанное на сколько-нибудь реальных экономических расчетах. Я и многие мои коллеги, сравнивая и считая, убеждались не раз, что стоимость километра автодороги в европейских и других развитых странах намного выше, чем у нас. Нельзя обобщенно подходить к оценке этого вопроса. Даже у нас в стране в каждом регионе применяются свои коэффициенты, которые в конечном счете образуют стоимость километра дороги в целом.

– Как Вы относитесь к проблеме конкурсов при распределении заказов?

– Мы участвуем в конкурсах через систему электронных торгов. И хотя система торгов создала определенную конкуренцию на рынке, однако она имеет известные всем изъяны. В частности, к участию в торгах допускаются все, независимо от истории предприятия – сколько и каких работ оно выполнило, были ли проблемы со сроками, качеством, на каком техническом уровне были выполнены работы и так далее. Должен происходить отсев таких предприятий и отбор участников с учетом реальной истории, численности и квалификации сотрудников, технической оснащенности, наличия собственной производственной базы, ну и конечно – репутации и опыта работы. Регламент допуска к торгам должен стать жестче.

Прежде чем определить победителя торгов, в первую очередь должны рассматриваться именно эти условия, и только потом – снижение цены. Потому что в противном случае приходят участники, «за душой» у которых нет никаких реальных возможностей, кроме готовности сбивать цену и получить заказ любым путем. А потом у нас появляются «зависшие» объекты, проблемы с качеством и сроками и так далее.

– На что бы Вы хотели обратить внимание депутатского корпуса?

– На увеличение финансирования дорожного строительства, реконструкции и ремонта. У нас сейчас в наличии большое количество дорог, в которые необходимо вкладывать и вкладывать, иначе мы утратим целую дорожную сеть. Если же эти средства не вкладывать, мы теряем прежде всего покрытие, потом разрушается основание и в итоге дорога может оказаться практически полностью утраченной. С другой стороны, скупой платит дважды: ведь если будет больше вложено средств в текущие ремонты покрытий, то потом меньше придется вкладывать в капитальные ремонты дорог в целом. Разумеется, если ремонта требует основание дороги, то никакими «косметическими» мерами уже не поможешь – надо вкладывать средства в основание, иначе потом никаких денег не хватит на бесконечные «заплатки». И здесь мы выходим на еще одну очень серьезную проблему в масштабе страны. Как известно, в силу экономических причин, сегодня основной объем грузоперевозок производится автомобильным транспортом. И он постоянно возрастает. А это, в свою очередь, в разы увеличивает нагрузку на автомобильные дороги. Не секрет, что большая их часть спроектирована под совсем другие нагрузки и они просто не выдерживают современных тяжелых автопоездов. И хоть у нас встречаются участки достаточно высокого качества, построенные и оборудованные в соответствии с современными требованиями, они пока, увы – лишь исключение из общего правила. И мы готовы освоить любой объем работ, но без финансирования эту проблему не решить.

Поэтому главное пожелание донским дорожникам – побольше заказов, выигранных в условиях честной конкурентной борьбы, побольше интересных объектов, ну и, разумеется – финансовых возможностей для воплощения в жизнь идей и планов, направленных на улучшение и развития дорожного комплекса Ростовской области.





07.07.2020
Ашот Хбликян: «Результаты голосования за поправки в Конституцию показали политическую зрелость жителей Дона»
Депутат Законодательного Собрания Ростовской области, член регионального политического совета Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Ашот ХБЛИКЯН (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») прокомментировал итоги общероссийского голосования в Ростовской области.
06.07.2020
В городах Ростовской области жителям раздали ленты российского триколора и текст поправок в Конституцию
На улицах Ростова-на-Дону, Азова, Аксая и Батайска активисты местных отделений партии, а также «Молодой Гвардии Единой России» 2 и 3 июля вручали ленточки российского триколора и текст поправок, внесенных в Основной закон страны.
03.07.2020
В проекте нового КоАП учтены предложения донского парламента
Об этом заявил Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр ИЩЕНКО (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») в ходе семинара-совещания Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, посвященного обсуждению проекта Процессуального кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23.06.2020
Общественная палата Дона утвердила 10 вариантов предложений для голосования по проекту «Народный совет»
На расширенном заседании совета Общественной палаты Ростовской области утвержден окончательный список первоочередных задач для органов власти региона, который будет представлен на голосование в рамках губернаторского проекта «Народный совет».
23.06.2020
На Дону впервые пройдет флешмоб «Голубь мира»
24 июня, в день парада Победы, впервые в Ростовской области пройдет флешмоб «Голубь мира». Жители Донского края смогут присоединиться к акции, создав фигурку голубя из бумаги и прикрепив ее в специальной «Зоне памяти», организованной вблизи памятников героям Великой Отечественной войны в скверах, на площадях.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс