[№6 (31) июнь 2012] Благополучие домов — общая ответственность управляющей компании и жильцовРабочий день директора управляющей компании Цимлянскжилсервис» начинается в семь утра. Раннее утро – самое время, когда можно спокойно объехать все объекты, посмотреть на хозяйство свежим взглядом, пообщаться с жильцами, наметить список дел. И так каждый день. И именно такой ответственный подход к работе позволил управляющей компании под руководством Сергея Николаевича Троянова добиться хороших результатов. В ведении компании на сегодняшний день находятся тридцать четыре дома. Причем, первоначально домов было гораздо меньше, а потом, наблюдая, как работает управляющая компания, люди сами высказывали желание перейти в «Цимлянскжилсервис». Корреспонденты «Парламентского вестника Дона» сами могли убедиться, что восторженные рассказы о переменах, которые происходят в жилищном хозяйстве – правда. В доме по адресу ул. Ленина, 15 развиты цветники, трава скошена, установлена детская площадка. Любо дорого посмотреть! Самое приятное, что сами жильцы не остаются равнодушными к благоустройству собственного двора, а принимают в этом процессе самое непосредственное участие. Например, возле одного дома, кроме цветов, выросли и сказочный замок из камней, ветреная мельница, появился небольшой водоем с крокодилом. А рядом – пальма и маленький поросенок, сделанные местными умельцами из обычных пластиковых бутылок! Одна из проблем, с которой сталкиваются и товарищества собственников жилья, и управляющие компании, – невозможность собрать сто процентов проживающих в домах людей. Кто-то не считает нужным ходить на такие мероприятия, кто-то вообще не живет по месту прописки. Поэтому было принято решение о создании Совета многоквартирных домов, в который входят уполномоченный представитель дома и еще три человека. Такая форма управления дает возможность эффективно работать, принимать решения и быть в курсе всех актуальных вопросов. – Понимаете, когда жильцы принимают участие в управлении домами, они по сути берут на себя часть ответственности, – считает уполномоченная дома по ул. Московская, 80 Ольга Владимировна Чепеленко. – Ведь если хоть что-то сделано своими руками, то и отношение к этому другое, более бережное. Жильцы и управляющая компания должны быть деловыми партнерами, как в нашем случае. Сергей Николаевич всегда готов прислушаться к нашему мнению, выслушать, войти в положение. Мы же понимаем, что возможности любой управляющей компании довольно ограничены, поэтому надо понимать друг друга, обсуждать проблемы и принимать оптимальные решения… Отношения с организациями, которые поставляют в дома свет, воду и газ, – отдельная тема. Вопрос платы за коммунальные услуги с самого начала считался больным. В управляющей компании «Цимлянскжилсервис» подошли к ее решению кардинально. – Мы убедили жильцов в том, что выгоднее и правильнее заключать прямые договора на поставку той или иной услуги, – рассказывает Сергей Николаевич. – Пришлось провести большую разъяснительную работу и отстоять свое мнение в общении с представителями электросетей и водоканала. Зато теперь мы несем гораздо меньшие убытки в этой сфере. Установили домовые приборы учета, платим вовремя, а с задолжниками по оплате счетов за воду, газ и свет разбираемся не мы, а представители этих организаций. Это цивилизованный подход к проблеме, который уже показал свою эффективность… Пока действовала федеральная программа по капитальному ремонту многоквартирных домов, управляющая компания успела стать ее участницей и привести в порядок пять домов. Сейчас вопрос с капитальным ремонтом тех объектов, которые в этом нуждаются, остается открытым. Например, на ремонт крыши одного из домов требуется больше миллиона рублей. Такими средствами компания не располагает. Приходится решать проблему постепенно, заменяя кровлю постепенно. По губернаторской программе есть возможность получить новый лифт, что очень кстати, так как в одном из домов лифт уже отработал положенное ему время. Во всех домах полностью заменили заборную арматуру, трубы в подвалах, что дает возможность экономить и жить практически без аварийных ситуаций. А еще в управляющей компании с особым уважением относятся к профессии дворника. Здесь считают, что дворником должны работать не случайные люди, а пенсионеры, которые проживают в этих же домах. Ведь, по мнению руководства, мастера чистоты не только следят за порядком, но и могут быть кладезем полезной информации, посредниками в решении многих вопросов. Ответственные представители этой профессии и с детворой общий язык найдут, и распоясавшихся подростков утихомирят, и со взрослыми по душам поговорят. По мнению Сергея Николаевича, залог успеха управляющей компании – квалифицированные кадры. Отличный специалист в сфере жилищно-коммунального хозяйства в любом городе на вес золота. Сергею Николаевичу удалось собрать возле себя этот золотой фонд. Например, заместитель директора проработала в этой области больше сорока лет, все проблемы ЖКХ Цимлянска она знает не понаслышке. У мастера текущего ремонта управляющей компании рабочий стаж тридцать лет: схемы прокладки канализационных и водопроводных труб он знает как свои пять пальцев. Работать с такими специалистами одно удовольствие! И молодежи, которая приходит на работу в управляющую компанию, есть с кого брать пример, у кого учиться, постигать секреты мастерства. Есть и еще один профессиональный секрет, которым делятся наставники: работа в сфере жилищно-коммунального хозяйства связана не только с трубами, счетами и капитальными ремонтами. Главное – это общение с людьми, а потому нужно обладать терпением и тактом, чтобы находить общий язык с жильцами. Одним словом, надо просто любить свою работу! |