[№18 (90) ноябрь 2015] Андирас Поповян: «Для того, чтобы перевозки были безопасными и комфортными, транспортникам нужно помогать»13.11.2015
25 октября – День работников автомобильного транспорта. Пообщаться о настоящем и будущем отрасли перевозок мы решили с руководителем известного в Ростовской области транспортного предприятия «Крымское АТП» АНДИРАСОМ ПОПОВЯНОМ. – Андирас Арутуюнович, вы 38 лет работает в Крымском АТП. С чего все начиналось? – После окончания автотранспортного техникума и прохождения службы в армии я пришел работать в Крымское АТП. Начинал трудиться здесь в качестве дежурного механика АТК, потом стал начальником ремонтного участка, затем начальником производственно-технического отдела, после – начальником отдела материально-технического снабжения, затем – главным инженером и в 1997 году меня избрали директором. Времена были очень сложные: предприятие было абсолютным банкротом, машины стояли без топлива, персонал не получал зарплату по восемь месяцев. В то время это было ООО, потом мы его акционировали. Чтобы выйти из кризисной ситуации, рассчитаться со всеми долгами, я создал в 1999 году на базе Крымского АТП отдельное предприятие – транспортную экспедиционную компанию. Тогда у нас был только грузовой автопарк, пассажирского не было. Начали потихоньку развивать направление грузовых перевозок, обновляли подвижной состав, приобретали новые машины: полуприцепы, фуры и тягачи, которые мы запустили уже на междугородние перевозки. В 2003-м решили заняться пассажирскими перевозками и с 1 января 2004 года начали их совершать на базе Крымского АТП. Транспортная экспедиционная компания также продолжала свою работу. Начинали с 5 пригородных маршрутов, сейчас их уже 15, а также организовали 5 маршрутов внутрирайонных и 12 школьных. Мы первые в Ростовской области в 2007 году под эгидой специализированного транспортного предприятия начали осуществлять перевозку детей из дома в школу, а также возить детей на экскурсии. Перевозка детей – это суперсложная и ответственная задача. Наше предприятие пока что справляемся с этим, а на нашем примере в 8 районах области также начали осуществлять перевозки школьников. Чтобы не отстать от жизни, я до сих пор езжу на курсы, семинары повышения квалификации. Новые законы выходят, появляются новые подходы к ведению бизнеса. – Как сейчас работают эти два направления – грузовые и пассажирские перевозки? – Мы возим сейчас строительные и сыпучие грузы, осуществляем региональные и междугородние перевозки. Сейчас мы обновляем автопарк грузовых машин: снимаем с эксплуатации старые КамАЗы и с 2007 года приобретаем большегрузные китайские самосвалы 22–25-тонные. На сегодняшний день у нас 10 единиц большегрузного транспорта, 10 КамАЗов и 5 фур международного класса. Стараемся давать и соблюдать гарантии по срокам доставки и качеству сохранности грузов. Работаем на совесть, потому мы и востребованы. У нас самый высокий рейтинг в сегменте грузоперевозок. Работаем непосредственно с заводами по производству строительных материалов – подвозим им сырье. Также активно сотрудничаем с ДРСУ. Работаем в основном в Ростове и области, но был опыт работы в Москве и Московской области, на строительстве Олимпиады в Сочи. Дела с пассажирским перевозками обстоят хуже. Здесь много проблем. В том числе и кадровых. Общее число водителей пассажирского и грузового транспорта 140 человек, если бы кадровой проблемы не было, то у меня было бы не 20, а 50 единиц грузового транспорта. На пассажирском транспорте также требуются самые высокие требования к водительскому составу: и профессиональная подготовка, и состояние здоровье – все должно быть на уровне. В нашем небольшом 40-тысячном районе. где раньше не было пассажирских предприятий, не так просто найти хороших водителей. Начинали с 20-ти водителей пассажирского транспорта, сейчас их уже 60. Нехватка все же есть, 5–10 человек всегда не достает. – Кроме кадрового вопроса, какие проблемы имеются на сегодняшний день? – Сейчас для нас очень большая проблема – это перевозка льготных категорий граждан. Получается, что нас сделали посредниками между народом, недовольным общественным транспортом и чиновниками, которые не умеют или не хотят работать. На сегодняшний день 30–40 процентов людей ездят бесплатно, а на дачным маршрутах эта цифра достигает 90 процентов. Это бабушки и дедушки, заслуженные люди, которые из Ростова ездят на дачные участки, расположенные в нашем районе. Расходы по их перевозке нам возмещают только частично. Мы хотели бы, чтобы льготникам дали единый образец документа для бесплатного проезда – это магнитные карты с фотографией. Мы оборудуем наши автобусы терминалами для работы с этими картами и через ГЛОНАСС будем отчитываться за перевозку льготников. Чтобы люди не пользовались чужими документами и не злоупотребляли государственными деньгами. Но более лучший вариант – это дать льготным категориям граждан деньги на этот проезд, и тогда наши затраты смогут наконец-то своевременно возмещаться. Года два-три назад мы постоянно обновляли подвижный состав, развивались, сейчас – думаем о том, как выжить в этой ситуации. Государственные программы на покупку транспорта приостановлены, а это одна из возможностей для нас обновлять транспортный состав. Запчасти выросли в цене в три раза, много денег тратится на страхование пассажиров: более 30 транспортных предприятий Ростовской области просто ушли с рынка. Кто-то обанкротился, кто-то бросил этот бизнес, перейдя на другой. Будем надеяться, что все-таки государство нас поддержит в этот непростой период. С 1973 года, с момента поступления в автотранспортный техникум, я связал свою жизнь с автомобильным транспортом. И в армии я был на транспорте, и работаю с ним и по сей день. Разные этапы были, многое пришлось повидать... Считаю, что на данный момент первостепенная задача для транспортников – повышение безопасности перевозки людей. Вторая – это постоянное улучшение комфорта и качество перевозок, а уже третья – это получение доходов, чтобы обеспечивать полноценную работу предприятия. Сейчас у перевозчиков не хватает денег для выполнения своевременной плановой профилактики транспорта, своевременной закупки и замены запчастей, для выплаты достойной и своевременной зарплаты ремонтникам. Чтобы решить эти проблемы, необходимо сделать тариф экономически обоснованным. Надеемся, что нас услышит и поддержит власть. |