Дороги как зеркало проблемПушкарева Наталья Викторовна, генеральный директор ЗАО «ВСДРСУ (Волгодонское специализированное дорожное ремонтно-строительное управление)». — Наталья Викторовна, Вы 44 года отдали строительству, работали на этом предприятии главным бухгалтером, а 16 лет назад Вас избрали его директором, так что дорожно-строительную проблематику знаете не понаслышке. Расскажите о наиболее «горячих» направлениях в Вашей работе. — Одна из самых серьезных проблем — налоги. Сюда входит недавно введенный и всем известный ЕСН. Или взять, к примеру, транспортный налог, который собираются поднять в 8 раз. У нас на предприятии 156 единиц техники, мы сейчас только за 11 единиц заплатили 35 тысяч страховки. Неясен вопрос — а куда идут эти деньги? Разумеется, душит и рост тарифов. Если в прошлом году мы платили за электроэнергию 3.200, то сегодня 5.200, то есть, рост практически 40% вместо обещанных 15%! Наше предприятие является материалоемким и энергоемким. У нас себестоимость составляет около 80%, в нашу структуру входят два асфальтобетонных и один бетонный завод. Поэтому рост цен на энергоносители нас ощутимо хватает за горло! Есть и проблема возврата долгов за уже выполненные работы: ростовская фирма «Гарант-сервис» должна нам 37 миллионов, суд принял решение в нашу пользу, но перспективы не обнадеживают... Возврат долгов и возвращение налога НДС, который мы с этой суммы оплатили, а это не маленькая сумма — 6,7 млн руб. Однако наиболее горячая проблема сегодня — это торги. Сейчас они у нас становятся электронными. Выигрывает тот, у кого самая низкая цена. У какого предприятия она самая низкая? У того, которое только что открылось. Нашему предприятию 35 лет. Мы не переименовывались и не реорганизовывались, кадры и материальная база сохраняются. Все это не учитывается, хотя раньше в условия входило и наличие техники, и наличие аттестованного состава, лабораторий и др. Не нужен даже гарантийный срок — вопрос только в цене! У нас уже имеются печальные примеры, когда предприятие в городе выиграло торги, обанкротилось и даже при гарантийном сроке не с кого спросить. Нужно срочно вернуть уже опробованный, положительно зарекомендовавший себя порядок проведения торгов, потому что любая организация без проблем получает заказы, а нормальные предприятия остаются без работы, в конечном итоге страдает общество. Между прочим, наш премьер Владимир Путин обращал внимание на то, что предприятие, задействованное в строительстве и ремонте дорог, должно иметь опыт работы не менее 10 лет. Но это никем не учитывается. — Вы обращались куда-нибудь? — Обращались в Ростов, писали на сайт Президенту РФ Д.А Медведеву. Ответ один — закон принят Государственной Думой. — За счет чего удается набрать объем работ? — Основной объем работ в прошлом году был по Волгодонской АЭС, где мы работаем уже 10 лет, в зоне работ по пуску второго блока мы ведем ремонт и строительство дорог, площадок и тротуаров на территории станции. Конечно, проведение работ на станции усложняется из-за повышенных требований режимности, однако, с другой стороны, это помогает нам выжить. Кроме работ на станции, выполнялся текущий мелкий ремонт дорог Волгодонска. на ремонт дорог. Работу ищем везде — во всех организациях, у частников, в близлежащих городах, сельских районах. Город выделил своих средств на благоустройство 30 млн руб. В прошлом году в Старосоленой проложили один километр тротуара, выполнили работы по благоустройству в станице Красный Яр.
Мы выиграли два тендера на проведение работ: по Романовскому и Добровольскому поселениям (Волгодонской район), сейчас ожидаем торги на выполнение работ по ул. Строителей, надеемся, что будет утвержден проект Разумеется, мы не сидим сложа руки. Мы строим новую производственную базу, где будут мойка, боксы для тяжелой техники, мастерские. В нашем хозяйстве имеется 17 КамАЗов, собственный цементовоз, две машины MAN, с помощью которых мы осуществляем дальние коммерческие грузоперевозки. Мы производим и реализуем бетон, правда, в прошлом году его реализация сократилась. У нас действует линия по производству пластиковых окон. Приобрели станок для резки стекла. Это помогает нам выживать. У нас собственная мощная ремонтная база и мы никуда не обращаемся для производства авторемонтных работ. Средняя зарплата у нас в 2010 году составила 15 700 руб. Мы стараемся поддержать занятость наших работников в межсезонье и вообще много внимания уделяем вопросу сохранения кадров. Кадры у дорожников сегодня — это самый важный ресурс. Не хватает дорожных рабочих, сварщиков, машинистов грейдеров, погрузчиков, катков, асфальтоукладчиков, бульдозеристов. Мы купили трехкомнатную квартиру и там сейчас бесплатно поселили двенадцать человек наших рабочих из Рябичей, расформировалось ДСУ. А так — неизвестно, где их брать, особенно механизаторов, в сезон. И где их обучать? У нас работают седые ветераны — а что делать? Вот у меня восемь лет дорожным рабочим проработал парень с высшим образованием, окончил НПИ, сейчас мы купили ему квартиру, ставим начальником участка. В прошлом году ко мне приезжали немецкие специалисты, занятые строительством дорог для Олимпиады-2014 в Краснодарском крае. Говорили, что им не нужна ни техника, ни материалы — только люди, дорожные рабочие. Дефицитом являются и дорожники — ИТР. Мы стараемся создать для своих рабочих максимум удобств: на каждую бригаду выделяется вахтовая машина-микроавтобус, где летом обязательно имеется кулер с холодной водой, выдаются спецодежда и спецобувь, есть своя база отдыха с комфортабельными домиками (хотя, откровенно говоря, этот объект убыточен). Мы во всем стараемся опираться на свои силы, делаем все, чтобы поддержать и сохранить наше предприятие, и надеемся на лучшее. |