«Моя цель — достичь мирового уровня»Научно-производственное предприятие «САРМАТ», зародившееся в перестроечное время прошлого столетия, прошло путь от малоизвестного кооператива до современного высокотехнологичного предприятия с высокими показателями деятельности и стабильным годовым оборотом, выросшим за пройденный период времени с нескольких десятков тысяч рублей до сотен миллионов. НПП «САРМАТ» построено по образцу классического европейского предприятия. В свое время оно уверенно вписалось в структуру города Ростова-на-Дону и на сегодняшний день занимает одну из ведущих позиций. «САРМАТ» не только повышает качество выпускаемых изделий, но и расширяется территориально — в 2010 году было создано обособленное подразделение в Мясниковском районе. Приоритетное направление деятельности предприятия связано с разработками высокотехнологичных и высокоинтеллектуальных электронных систем специализированного назначения для метрополитенов и железных дорог. Среди них — цифровые информационные комплексы, системы видеонаблюдения для подвижного состава, измерители скорости, различные источники питания и блоки управления, пульты машиниста, специализированные стенды и многое другое. Разработки предприятия «САРМАТ» представлены, пожалуй, во всех странах СНГ, и с течением времени поток заказов не иссякает. Однако компания гордится не только постоянными заказами, но и известными поставщиками. — Мы сотрудничаем только с известными и зарекомендовавшими себя на мировом рынке поставщиками, — говорит президент компании, кандидат технических наук Геннадий Семенович Фроянц. — Практически на сто процентов — это зарубежные производители. Отечественных производителей качественных комплектующих, применяемых в наших изделиях, к сожалению, единицы. НПП «САРМАТ» тесно сотрудничает с разработчиками и изготовителями подвижного состава, предназначенного для метрополитенов и железных дорог. Особо тесное сотрудничество сложилось с Мытищинским ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ», Новочеркасскими «ВЭлНИИ» и «НЭВЗ-МЕТ». Изготовляемые на предприятии устройства успешно эксплуатируются в московском, санкт-петербургском, казанском, ташкентском, харьковском, минском, варшавском, софийском и других метрополитенах, а также на российских железных дорогах. — Практически все свои средства мы направляем на приобретение новейшего оборудования, — рассказывает президент НПП «САРМАТ», знакомя нас с предприятием. — Оно необходимо для создания новейших систем европейского и мирового класса. Вот, к примеру, робот-установщик, благодаря четкой работе которого плата становится настоящим произведением искусства, а главное, качество изделия повышается в разы. В скором времени на предприятии будет функционировать так называемая «чистая» комната, где все изолированно, стерильно, ни одной пылинки, здесь будет запущена новая автоматизированная линия. У нас трудится высококвалифицированный персонал конструкторского отдела, состоящий из разработчиков РЭА, программистов и конструкторов-механиков. С последними разработками нас познакомил генеральный директор компании, главный конструктор Сергей Иванович Лосев: — Одни из последних разработок НПП «САРМАТ» — это новейшая информационная система и система диагностики для новых вагонов метрополитена выпуска ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ», которые на данный момент проходят приемочные испытания, и свою первую апробацию они пройдут в московском метрополитене. Это целый комплекс, включающий в себя экстренную связь, громкую связь, измерения скорости движения, системы контроля и управления оборудованием вагона, источники питания и т.д. Среди перспективных разработок можно назвать систему видеонаблюдения для подвижного состава, удовлетворяющую жестким условиям эксплуатации, первая модификация которой была реализована в 2008 году для вагонов варшавского метрополитена. Всего на «САРМАТе» выпускается порядка 120 наименований изделий различной сложности. Если в прошлом году мы выпустили более 14 тысяч изделий, то к концу этого года планируется увеличить эту цифру до 17 тысяч. Параллельно у нас ведутся разработки и для наземного общественного транспорта. Да, вот это настоящий размах! Здесь, в стенах НПП «САРМАТ», рождаются новейшие разработки европейского уровня. Причем, их сфера применения постоянно расширяется, но основная специализация предприятия остается неизменной: главное — обеспечить информатизацию и безопасность перевозок на наземном и подземном железнодорожном транспорте. Хочется отметить, что разработки НПП «САРМАТ» получили мировое признание, о чем свидетельствуют высокие награды, среди которых: «Золотая медаль французской ассоциации содействия промышленности» (Париж, Франция, 2004 г.); «Европейский Гран-При за качество» (Женева, Швейцария, 2005 г.); «Международный Приз за выдающиеся достижения в управлении предприятием, организацией» (Лондон, Англия, 2006 г.); «Золотая медаль за достижения в управлении и качестве» (Маастрихт, Нидерланды, 2007 г.); «Лучшее предприятие в производственной сфере г. Ростова-на-Дону» (I место в 2009 г.). Предприятие участвует в благотворительных и социальных акциях, президент компании Г.С. Фроянц награжден «Золотым орденом мецената» (Москва), нагрудным орденом «Во славу отечества» (Москва), имеет звание «Почетный меценат и благотворитель» (Москва), а также награды и благодарности от многих организаций г. Ростова-на-Дону и области. — Конечно, нам далеко до «гигантов» электроники, но будущее у нас есть, — уверен Г.С. Фроянц. — Наши разработки востребованы. Мы даже не успеваем за спросом. Однако моя цель — достичь мирового уровня, хотя, к сожалению, на сегодняшний день в России не создано для этого необходимых условий. |