Обеспечить доступность, безопасность и комфорт общественного транспортаЗАО «СТО «Донавтосервис», которым руководит Николай Сага, хорошо знают не только в Азове, но и за его пределами. Парк предприятия насчитывает 135 единиц пассажирских автобусов и 18 единиц большегрузных машин. Сфера его деятельности — пассажирские и грузовые перевозки, транспортное обслуживание туристических маршрутов, ремонт и техническое обслуживание автомобилей, рекламная деятельность (изготовление рекламной продукции, наружной рекламы и т.д.). Зона обслуживания пассажирских перевозок охватывает междугородние, пригородные, внутрирайонные и внутригородские маршруты (последние составляют 60% от всех перевозок), за год транспортом предприятия перевозится более 15 млн пассажиров! Грузовые и туристические перевозки осуществляются на любые расстояния — от Москвы до Байкала. На таком социально значимом направлении, как пассажирские грузоперевозки, предприятию удается вот уже не один год удерживать самый низкий тариф в Ростовской области — 6 рублей за поездку в городском автобусе. И это при весьма высоком проценте льготников всех категорий! Как это удается в современных экономических условиях? — Благодаря использованию современных технологий, — поясняет Николай Васильевич, — в частности, осуществляется контроль при помощи системы «Глонасс», что позволяет оптимизировать перемещение транспорта на маршрутах, используем альтернативное топливо (газ). Средний возраст нашего пассажирского подвижного состава — 4 года (ниже, чем даже по Ростову), что также сказывается на комфортности и экономичности работы. Трудности и проблемы здесь общие для всего малого бизнеса России: резко возросшая сумма социального налога, проблемы с получением кредитов, высокая процентная ставка и примыкающий к ним процесс оформления залоговых средств, чрезмерная административная зарегулированность и избыточный контроль и т.д. Автопредприятие, имеющее полный лицензионный пакет, располагающее штатом аттестованных транспортной инспекцией высококвалифицированных специалистов и полным комплектом оборудования для технического обслуживания и контроля, осуществляющее жесткий ежедневный контроль каждой машины перед выходом на линию, вынуждено регулярно, дважды в год, снимать транспорт с маршрутов и выстаивать очереди на техосмотр в ГИБДД, чтобы получить формальную «галочку»! При этом теряя не только средства на оплату далеко не дешевой официальной услуги, но и реальную прибыль из-за вынужденного перерыва в работе. Не лучше ли доверить эту функцию самому предприятию? Далека от совершенства и методика расчета тарифа на перевозки. Она не идет в ногу с инфляцией, повышением цен на энергоносители, запасные части и ГСМ. Порой процесс обоснования изменения тарифа затягивается до года, нужно подготовить добрый десяток документов, обойти не одну инстанцию — а ведь от этого зависит вся экономическая деятельность предприятия, в том числе своевременная индексация и выплата зарплат, выполнение кредитных и налоговых обязательств и т.д. Генеральный директор ЗАО «СТО «Донавтосервис», имеющий, наряду со специальным, и экономическое образование, недоумевает: — Почему бы не ввести законодательно четкую схему с использованием определенных коэффициентов-дефляторов: изменились цены на базовые составляющие (энергоносители, ГСМ и т.д.) — автоматически изменяется по формуле и тариф. Ведь процесс защиты тарифа поглощает огромное количество времени, трудовых ресурсов, не говоря уже о нервах. Еще одна проблема — высокая арендная плата за землю для транспортных предприятий, которые, между прочим, решают важнейшие социальные задачи. А ведь такая плата — одна из составляющих причин роста тарифов на транспортные услуги. Сюда же относится высокий транспортный налог, необоснованно возросшая стоимость электричества, газа (ведь транспортные предприятия необходимо освещать, обогревать и обеспечивать энергией его оборудование). Тем не менее, предприятие продолжает стабильно работать и развиваться. Идет ежегодная замена подвижного состава на более экономичные и комфортабельные автобусы (только на этот год запланирована замена 20% машин). Постоянный партнер предприятия на протяжении многих лет — фирма «Русавтопром», объединяющая российских производителей автобусов, обеспечивает ЗАО «СТО «Донавтосервис» новинками отечественного рынка. В перспективных планах — строительство современной базы технического обслуживания и ремонта на территории предприятия с использованием современных модульных схем. За плечами Николая Васильевича — более шести лет депутатского стажа. Он — председатель постоянной комиссии городской Думы по строительству и транспорту. Участвовал в разработке концепции развития пассажирского транспорта в городе Азове, на основе которой была принята программа, в корне изменившая транспортную политику в городе, позволившая обновить подвижной состав, привлечь на транспортный рынок добросовестных перевозчиков. Был успешно проведен конкурс, и по его итогам заключен долговременный договор с городской администрацией. Благодаря этому на сегодняшний день проблема пассажирских перевозок в городе решена: все районы соединены оптимальной сеткой маршрутов, интервалы между автобусами составляют не более 4 минут, людей перевозят новые машины, что обеспечивает высокую комфортность и качество обслуживания. Визитную карточку с номером своего личного мобильного телефона депутат Николай Сага раздает на встречах с населением во время приемных дней и просто в беседах с людьми — и азовчане всегда держат директора ЗАО «СТО «Донавтосервис» в курсе ситуации на городских маршрутах. В начале своей депутатской деятельности Николай Васильевич специально выбрал округ, где практически не было транспортного обеспечения и нормальных дорог. Во время предвыборной кампании сказал избирателям прямо: «Я не обещаю того, что не в моей компетенции — повышения пенсий, снижения цен и т.п. Я обещаю обеспечить развитие общественного транспорта и дорожной сети». Благодаря своему участию в комиссии по строительству и транспорту шаг за шагом Николай Сага благоустраивал дорожную сеть в своем округе, благодаря появлению нормальных дорог в районе начали действовать новые маршруты общественного транспорта. Положительно сказались разработка и запуск в действие общегородской программы развития транспорта. Поэтому люди, видя, что их избранник дает реальные обещания и держит слово, облекли его своим доверием на новый срок. Николай Васильевич активно ищет новые формы работы с избирателями, в частности, считает очень эффективным совместный прием населения представителями (депутатами и их помощниками) Государственной Думы и депутатами местной Думы. Человек ощущает реальное внимание к своей проблеме, которую начинают решать сразу же в нескольких направлениях, обращаясь в телефонном режиме в различные инстанции, разбираясь на месте в обстоятельствах и назначая конкретные сроки рассмотрения дела, с которым избиратель обратился к своим представителям. Такие приемы в помещении приемной депутата Государственной Думы, а также в округе проводятся ежемесячно. Поскольку телефон Николая Васильевича известен всем избирателям (он не только на визитках, но и на мониторах, которые установлены во всех автобусах предприятия), его постоянная форма общения с избирателями — телефонное обращение. Благодаря этому он располагает постоянной информацией о положении дел в округе и люди имеют возможность обращаться к нему не только в часы приема, но и в любой момент, а он стремится тут же встретиться с людьми и разобраться по существу проблемы. Благодаря такой отработке вопросов «в процессе возникновения» очередей у него во время депутатских приемов не бывает. Еще одна продуктивная форма работы азовских парламентариев — общественная организация Совет директоров, куда входят руководители более 70 активно работающих в городе предприятий и которая отстаивает интересы малого бизнеса. Благодаря ей удалось поднять и довести до законодателей целый ряд вопросов — в частности, по экологическому лицензированию предприятий, что привело к внесению изменений в законодательство. Сейчас рассматривается проблема реализации электроэнергии вплоть до возможности создания собственной, городской энергосбывающей компании, которая будет продавать электричество по разумным ценам, соблюдая в первую очередь интересы азовчан и местных производителей. Однако на первом месте для Николая Васильевича — обеспечение своих земляков транспортными услугами. — Свою главную задачу мы видим в том, чтобы обеспечить нашим пассажирам доступность пользования городским автотранспортом, без-опасность и комфорт на наших линиях, — сказал в заключении нашей беседы Николай Сага. — Вот уже двадцать четыре года я работаю на этом предприятии, из них шестнадцать — директором, и весь свой опыт стараюсь использовать во благо людям. И своим коллегам-депутатам хочу пожелать основным критерием своей работы считать повышение качества жизни своих избирателей, которое напрямую зависит от качества принимаемых законов. А для этого нужно быть ближе к людям — и не только на сходах или пресс-конференциях, но также на собраниях жильцов, на предприятиях и в учреждениях. Да и в общественном транспорте тоже! |