Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№11 (36) ноябрь 2012] Сергей Шаршов: «Выбор автошколы — дело не только личное»

Наконец-то и в нашей стране автомобиль становится не роскошью, а средством передвижения. Однако оказалось, что мы совершенно не готовы к такому прогрессу. Количество автомобилей растет в буквальном смысле слова катастрофически. И безопасность на дорогах, вернее, ее отсутствие, заставляет пристально взглянуть на все ее составляющие. Как стать настоящим водителем? Как выбрать хорошую автошколу? Традиционно считаются лучшими автошколы ДОСААФ – и в этом есть большая доля правды, ведь у многих из них и материальная база, и педагогический состав формировались десятилетиями. Но  ведь и частные автошколы не все слабые, не все «портфельные», не оборудованные должным образом, не обучающие как следует, а лишь выдающие водительские удостоверения? Конечно, не все. Например, НОУ НПО УЦ «Авто-Профи» в г. Азове, с руководителем которого – СЕРГЕЕМ ГЕННАДЬЕВИЧЕМ ШАРШОВЫМ встретился корреспондент «Парламентского вестника Дона» одна из лучших частных автошкол в Ростовской области.

Сергей Геннадьевич, ваша школа организована в 2008 году, и, судя по Вашей биографии, началась она не с пустого места, если принять во внимание все Ваши навыки, умения, опыт, образование. Все было взаимосвязано и привело Вас к тому, чем Вы сегодня занимаетесь. Немаловажно, что к труду Вы приучены с раннего возраста: после 8  класса пошли работать на завод, продолжив обучение в вечерней школе. В армии Вы служили в группе советских войск в Германии. После службы 8 лет отработали водителем в КГБ – понятно, что в эту серьезную организацию кого попало не берут. Заочно окончили индустриально-педагогический факультет Ростовского пединститута. С 1991 года служили в Ростовском управлении МВД. В полку ДПС Ростовского батальона ДПС работали командиром взвода, начальником КПМ, заместителем командира батальона. И после выхода на пенсию, также основательно, как все, чем Вы в жизни занимались, Вы взялись за организацию своей автошколы…

– Естественно, поначалу все складывалось довольно сложно. Начали с двух легковых автомобилей – «дэу нексия» и «дэу матиз». Я, как водитель со стажем, имеющий педагогическое образование, вечерами преподавал теорию, а днем работал инструктором, учил практическому вождению. Еще одного инструктора мы взяли со стороны. Всего нас было тогда трое, и мы все делали сами. И  всегда рядом со мной была моя жена Наталья, которая поддерживала меня в моральном плане, ночами вела всю документацию школы, а как финансовый работник контролировала бухгалтерский учет. Постепенно мы разрастались. Сегодня у нас прекрасный коллектив – 27 человек, 25 легковых и грузовых автомобилей российского и зарубежного производства, мотоцикл, автобус. Обучение мы начинали с категории – «В», а сегодня, согласно новой бессрочной лицензии, обучаем по всем категориям автомототранспорта. Сначала мы арендовали небольшую площадку для практического вождения в городе Азове. Сегодня у нас свой автодром, с асфальтовым покрытием, оборудованный по всем современным требованиям, со всеми элементами – эстакадой, «змейкой», боковыми парковками и т.д. – наша гордость, один из лучших автодромов в области. Там мы построили административное здание с учебным классом, оснащение которого позволит вести обучение по самым новейшим методикам и технологиям. Постараемся ввести его в эксплуатацию до конца нынешнего года.

Качество преподавания, прежде всего, зависит от учителя…

– Коллектив наших преподавателей и инструкторов по вождению состоит из опытных специалистов, многие из них сами имеют достаточный водительский стаж, прошли обучение в Ростовском учебном комбинате.

Слухом земля полнится, «сарафанное радио» разносит молву о хороших учителях, некоторые из них известны, удостоены народом таких почетных прозвищ как Мастер, Учитель, Профи. У Вас, наверное, тоже есть такие?

– Есть. Например, к инструктору Вячеславу Скляру многие рвутся попасть в группу, несмотря на то, что он молод – ему 28 лет. Спокойный, выдержанный, грамотный, он умеет объяснять просто и доходчиво, и со всеми находит общий язык. В Батайском филиале у нас работают в основном специалисты с большим стажем, среди них особенно авторитетны Арсен Григорьевич Овсепян, Геннадий Владимирович Абрамов, Алексей Александрович Степанцев, Владимир Филиппович Сметин и Владимир Михайлович Петров. Люди приходят поступать и сразу говорят о том, что хотели бы заниматься именно у них. Это дорогого стоит. После обучения каждой группы мы проводим опрос, чтобы узнать мнение о том или ином преподавателе или инструкторе, о его работе, стиле поведения, вообще об обучении в нашей автошколе. Так что обо всем, что у нас происходит, мы имеем полное представление.

Ваш сын Александр Сергеевич тоже работает у вас инструктором. Семейственность не мешает делу?

– Ни в коей мере. Есть семейственность, а есть династия, надеюсь, у нас будет именно этот случай. Потому что у меня на работе мой сын не только такой же работник, как и все, но с него спрос еще больше, чем с других. И я считаю, что это правильно. И чтобы стать настоящим профессионалом, он должен освоить все с самых азов. Конечно, на него я очень надеюсь, потому что если не самые близкие, то кто станет в жизни лучшей надеждой и опорой?

Сергей Геннадьевич, к сожалению, жизнь складывается так, что мы много чего боимся в этой жизни. Очень боимся, например, летать на самолетах. А теперь уже и ездить на автомобилях. Сводки с наших дорог стали похожи на сводки с войны, а ДТП – на бои без правил. Первая ступень, от которой зависит безопасность на дорогах – автошкола. От чего зависит качество обучения?

– От всего, о чем мы с вами уже проговорили. Из своего практического опыта я знаю, насколько важны теория, занятия на тренажерах, но главное все-таки начинается с того момента, когда курсант садится за руль автомобиля и почувствует его, как говорится, вживую. 50 часов практики – предостаточно, если человек добросовестно относится к учебе и действительно хочет начиться вождению, а не просто получить удостоверение.

Самое ужасное заключается в этом – «просто получить удостоверение», здесь проглядывается все – и коррупция, и нарушение законов. Из-за этого мы и становимся заложниками горе-водителей, которые с момента получения водительского удостоверения вольны распоряжаться жизнью – своей, нашей и наших родных и близких.

– Давайте будем справедливы. Во-первых, не всегда бывают виноваты только водители. Для пешеходов тоже есть правила, которые они часто нарушают. Согласитесь, все участники дорожного движения должны быть в равных условиях, а не как в магазине: клиент всегда прав. А у нас именно так и получается, и если произошло ДТП по вине пешехода, все равно ответственность несет водитель, и даже если к нему не применены административные меры, то оплатить лечение пострадавшего он обязан. Это неправильно. Все участники дорожного движения должны быть равны. Признаюсь, что за два года службы в Германии, увидев их взаимоотношения на дорогах, я стал совсем другим человеком. У нас же, к сожалению, автомобиль – средство повышенной опасности.

Кстати, о самих дорогах – они-то ведь основной театр действий дорожного движения. И мало того, что дорога зачастую не в лучшем состоянии – покрытие, дорожные знаки, разметка и т.д. – так ведь ее попросту не хватает, и мы сидим часами в многокилометровых пробках…

– Не буду говорить об образцовых дорогах Германии, о пятиуровневых развязках Тайланда, но напомню о двухуровневых развязках Владивостока, города на сопках. Нам бы хоть часть из них в Ростов – на кольцо Доватора-Малиновского или Малиновского-Таганрожское шоссе…

Или у нас на Северном – на Шайбу, или на Ленина, когда выезжаешь с Нагибина…

– Помню, еще в 90-х, когда я работал в ГАИ, планировалось построить эстакаду на Ленина-Нагибина. К сожалению, так на уровне слухов все и осталось.

Мне кажется, если не будут приняты кардинальные, причем экстренные меры, Ростову обеспечен транспортный коллапс. Но вернемся к разговору о водителях и автошколах. Правильно ли, что учат вождению автошколы, а экзамены принимает ГИБДД?

– Мое мнение, что автошколы должны обучать и выдавать водительские удостоверения и, таким образом, нести полную ответственность за своих выпускников.

А как выбрать хорошую автошколу? Сегодня открой интернет, выскочат списки из сотен наименований, любой может растеряться…

– Какая бы ни была организована реклама, лучшей все же остается это пресловутое «сарафанное радио». Люди друг другу передают из уст в уста информацию, рассказывают близким, где, когда и как учились. Большинство курсантов, без преувеличения, приходят к нам по наводке родственников и знакомых. Я сам знаю множество автошкол, которые действительно можно назвать «портфельными» – нет у них ни классов нормальных, ни преподавателей, ни инструкторов, ни оборудованного автодрома. Катаются себе на какой-то заброшенной площадочке или в глухом карманчике. Спрашивается, чему они могут научить?

Особенно если и 50 часов практически не выкатывают или сокращают время урока, чтобы сэкономить бензин…

– В нашей автошколе об этом не может быть и речи. Во-первых, сам я имею такой практический опыт, что трудно ввести меня в заблуждение. Во-вторых, члены нашего коллектива – достойные профессионалы, для которых добропорядочность и ответственность – не пустые слова. Каждому будущему водителю я советую проявить максимум любознательности при поступлении в автошколу. Задать все интересующие вопросы, посмотреть лицензии, убедиться, послушать отзывы. Да и интернет сегодня дает кучу информации по любому вопросу.

В Батайской автошколе ДОСААФ есть практика выезда курсантов с инструкторами в Ростов. При этом руководитель говорит: – «Для России готовим, не только для Батайска».

– И это совершенно верный подход, мы тоже это практикуем, изыскивая любые удобные возможности. Курсанты вначале ужасаются, но потом понимают, как это пригодится им в будущем, и охотно выполняют все, что требует от них инструктор.

Сейчас при нарушении правил дорожного движения и, особенно, при ДТП, выясняют, в какой автошколе учился выпускник…

– И это совершенно правильно. Хотя статистика должна быть при этом полной и объективной. Потому что вот у нас, допустим, три нарушителя, а у другой автошколы два. Но если посмотреть, какой это процент от выпуска, то для нас эта цифра не столь значима, как для той, где выпускается гораздо меньше водителей. И еще надо классифицировать ДТП. Вот один наш выпускник задел при движении задним ходом бабушку. Но вместо того, чтобы извиниться, нагрубил ей. И бабуля, хоть осталась цела и невредима, вызвала ГАИ. А  иногда случаются настоящие курьезы. Одна наша выпускница-отличница и теорию, и вождение – все на пять сдала, билеты как орехи щелкала, но лишилась прав, потому что поехала «под кирпич». На замечание инспектора, вместо того, чтобы признать свою вину, ответила: – «Знаю, что нельзя, но мне надо, у меня там торговая точка». Ну что можно на это сказать?

То, что автошкола должна и воспитательную функцию выполнять, а то сегодня не редкость – и грубость водителей, и выбрасывание мусора прямо из окон авто…

– Нас самих это коробит, поэтому обращаем на это внимание, воспитываем, призываем к порядку.

Сергей Геннадьевич, хочется услышать ваше авторитетное мнение по поводу алкоголя. Допустимо ли хоть какое-то его количество в организме водителя за рулем?

– Мое мнение: нисколько недопустимо. Сейчас есть множество возможностей добраться до дома, если человек позволил себе употребление алкоголя – вызывай такси, воспользуйся услугами знакомых. Но за руль – ни в коем случае. Это всегда было предосудительно, но сегодня, при такой интенсивности движения – недопустимо вообще.

А шутка о том, что женщина за рулем все равно, что обезьяна с гранатой, имеет под собой почву?

– Конечно, нет, это глупая шутка. Наоборот, среди девушек, мне кажется, сейчас гораздо больше усидчивых и ответственных. В последнее время, кстати, наш контингент в основном «девчачий», и мы очень довольны.

Принимает ли ваша автошкола участие в военно-патриотическом воспитании молодежи?

– Самое непосредственное, ведь мы работаем в тесном содружестве с администрацией Азовского района, с депутатами районного Собрания депутатов, в частности с Корниенко Александром Павловичем. Участвуем в автопробегах, посвященных Дню Победы. Наши курсанты вместе с инструкторами проехали по местам боевой славы по всему району. Это памятное событие и для местных жителей, и для наших выпускников, для которых такие выезды еще и хорошая практика. Благодаря районной администрации в лице Бевзюка Валерия Николаевича нам выделили 30 га в бывшем карьере, где у нас расположен автодром и есть возможность дальнейшего совершенствования автошколы. В планах – строительство тира, обустройство спортивных трасс. На берегу Азовского моря нам выделено 9 га, мы провели уже туда свет, проводим газ и начинаем закладку базы для обучения судоводителей маломерных судов.

Здорово! Ведь давно уже идет разговор о том, чтобы дончане получили возможность использовать и водные пути передвижения…

– А почему бы и нет? По крайней мере, квалифицированных судоводителей мы подготовим.

А нет ли у вас планов освоить и воздушное пространство?

– Это очень интересная тема, тем более что у меня есть знакомый, у него свой самолет, летному делу он обучался в Нижнем Новгороде. У него есть все необходимые документы и разрешения. Так что вполне возможно, что наши курсанты взлетят и в небо.

Спасибо Вам, Сергей Геннадьевич, за интересный разговор. Уверена, что у Вас все получится. Дальнейших Вам успехов.





05.12.2019
Вячеслав Василенко принял участие в работе информационной группы в Тацинском районе
По поручению Губернатора Ростовской области в муниципальных образованиях проходят встречи информационных групп Правительства Ростовской области с жителями муниципальных образований по вопросам исполнения наказов избирателей
04.12.2019
Донские депутаты предлагают установить новый день воинской славы России победу в битве за Кавказ
3 декабря в донском парламенте под председательством Григория ФОМЕНКО (фракция КПРФ) состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по делам военнослужащих, ветеранов военной службы, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
04.12.2019
Павел Бережной провел очередной прием граждан
3 декабря депутат Законодательного Собрания Ростовской области Павел БЕРЕЖНОЙ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел прием граждан в региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева.
04.12.2019
Депутаты донского парламента готовят обращение в Госдуму об ограничении продажи снюса
3 декабря в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-ЮГ» состоялось заседание «круглого стола» на тему «Актуальные проблемы профилактики и борьбы с наркоманией в обществе и молодежной среде».
03.12.2019
В Ростовской области задержали три тонны говяжьих субпродуктов из Чувашии
В ходе проверки грузового автотранспорта на 993-м километре трассы М-4 «Дон» ЦУН «Аютинский» сотрудники полиции задержали автомобиль «ГАЗон», в котором перевозилось 2968 килограммов замороженных говяжьих субпродуктов.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс