Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№2 (27) февраль 2012] Донецк: с надеждой на перемены к лучшему

ОАО «Шахта «Восточная» — бывшая шахта «50 лет Октября», входившая в объединение «Гуковуголь», находится в центре г. Гуково и действует без малого 50 лет. В свое время она была флагманом объединения «Гуковуголь», в 2007 году, в процессе процедуры банкротства объединения, также была обанкрочена, и на ее основе возникло новое предприятие с нынешним названием. В течение четырех лет ОАО «Шахта «Восточная» поменяла двух собственников, которые принципиальных решений по развитию предприятия не принимали, в то время как все производственные возможности, заложенные в проекте, шахта уже исчерпала. Требовались инвестиции, вскрытие и подготовка к разработке нового пласта. Весь этот период коллектив шахты, которой руководит Сергей Индыло, прикладывал максимум усилий, чтобы удержаться на плаву и не повторить судьбу десятков угледобывающих предприятий области. После прихода эффективного собственника и активного инвестора шахта готовится к выходу на новый производственный уровен.

Сергей Васильевич уже много лет совмещает свою профессиональную деятельность с депутатской: он состоит в двух комиссиях Донецкой городской Думы: финансово-экономической и по социальной политике. Свою первостепенную задачу он видит в том, чтобы оказать помощь трудящимся города в связи с закрытием крупных промышленных предприятий, а также сделать как можно больше для благоустройства родного города и повышения комфортности жизни его жителей.

— Сергей Васильевич, в нашу прошлую встречу мы говорили о том, что у Вас с новым собственником принято принципиальное решение о финансировании развития предприятия.

— Главной нашей победой на сегодняшний день, безусловно, можно считать сохранение предприятия и работоспособного коллектива (а это более 1000 рабочих мест, что немаловажно для экономически депрессивного района!) Плюс ко всему, мы не только сохранили заработную плату, но и нашли возможность ее повысить: если начинали мы с 15 тыс. руб., то сегодня по основным специальностям вышли на 25 — 30 тыс. руб.

— Что нового в вашей отрасли?

— Если раньше уголь поставлялся, в основном, на экспорт, то сейчас, в связи с падением цен, мы переходим к поставкам угля на внутренний рынок. Мы начинаем работать с Новочеркасской ГРЭС и часть добываемого угля будем отгружать им.

Оценивая положение отрасли в нашем регионе, можно сказать, что угледобыча брошена на произвол судьбы и ситуация продолжает стабильно ухудшаться. Собственники, пришедшие в 90-е годы, очень мало средств вкладывали в развитие предприятий, а все сделанное в прошлом потихоньку «доедалось» и вырабатывалось. В нашем случае положение спасли только собственники новой волны из федерального центра, которые пришли не просто выжать все, что можно из предприятия и бросить его, а настроены работать с дальней перспективой. Они произвели серьезную технико-экономическую экспертизу как силами собственных специалистов, так и с привлечением солидных исследовательских ресурсов, у них богатый опыт успешной разработки угольных месторождений не только в Донбассе, Кузбассе, Якутии, на Дальнем Востоке, но и за рубежом. Запланированы большие капиталовложения, техническое перевооружение предприятия и его выход на высокопродуктивный режим работы. К сожалению, во многих других угледобывающих компаниях процесс смены собственников затянулся, упущено драгоценное время, не сохранены коллективы специалистов, техническое состояние предприятий безнадежно запущено. И не потому, что люди не хотят работать, или нет необходимости в шахтах, спроса на их продукцию. Просто упущено время. Для того, чтобы сегодня добывать уголь, нужно было несколько лет вкладывать и силы, и средства в поддержание предприятия в рабочем состоянии, а затем инвестировать в новое оборудование. Поэтому сегодня часть предприятий уже остановлена, часть будет остановлена. Выживают и успешно функционируют новые предприятия, такие как шахта «Шерловская» — молодое предприятие, работающее в Красносулинском районе, или шахта «Садкинская» в Белокалитвенском районе. Хотя за многие шахты и коллективы очень обидно.

Сохраняется и такая проблема, как острейший дефицит кадров. Сейчас закрыты или перепрофилированы все (!) профильные училища. Такие уникальные профессии, как подземный машинист электровоза, комбайнер, машинист подъема, подземный мастер-взрывник, подземный электрослесарь сегодня получить негде. Немало молодежи приходит к нам, чтобы устроиться на работу, но мы не имеем права принимать людей без специальной подготовки. Думается, нужно рассмотреть на областном уровне вопрос о возрождении системы профобразования горных рабочих. Это поможет разорвать замкнутый круг: угледобыча на развивается (в том числе — из-за нехватки кадров), а кадры не готовят из-за кризиса в отрасли. Причем, мы готовы финансировать обучение специалистов и гарантировать предоставление им высокооплачиваемой работы. Подготовка инженерного звена продолжается, однако молодые инженеры-выпускники горных вузов неохотно идут работать в шахту. За десять лет ко мне пришло всего несколько специалистов с высшим образованием. Молодежь, которую мы активно пытаемся привлечь (в частности, из числа выпускников Новочеркасского технического университета) требует сразу зарплату в размере не менее 50 тыс. руб., что для молодого специалиста на нашем предприятии нереально.

Мы продолжаем искать пути решения кадровой проблемы. Кстати, уже имеется договоренность с акционерами и собственниками угледобывающих компаний о заключении прямых договоров с институтами о целевой подготовке специалистов для наших предприятий. А будущие специалисты, в свою очередь, заключив контракт с нами, получат образование за наш счет и обязуются отработать определенный срок на предприятии. Однако вопрос с рабочими специальностями, увы, остается острым, и наш кадровый состав неуклонно стареет...

— В нашу прошлую встречу мы говорили о том, что трудоустройство — одна из самых серьезных проблем города Донецка...

— Да. По уровню занятости населения мы находимся на последнем месте в области, и недаром Губернатор Ростовской области Василий Голубев поставил перед нашим мэром в качестве первостепенной задачи решение именно этого вопроса. Ликвидируется последняя в городе шахта — «Западная», и хотя есть запасы угля в Донецке, разрабатывать их некому. Поэтому горняки шахтерского города вынуждены ездить на работу либо ко мне, либо в другие регионы. Как и раньше, если Вы пройдетесь по улицам города, то возникнет ощущение, что он населен преимущественно женщинами. Потому что подавляющая часть мужского населения работает вахтовым методом в Сочи, Москве и других регионах, оставляя в их местных бюджетах налоги со своих зарплат. От крупнейшего предприятия легкой промышленности — хлопчатобумажного объединения «Трикотажная фабрика» — сохранилось небольшое производство «Донецкая мануфактура» с несколькими сотнями работниц, и Донецкий экскаваторный завод, который перебивается от заказа к заказу.

Хотелось бы упомянуть о проблеме, которую мы еще не обсуждали. В октябре 2010 года в районе Донецка были закрыты все пункты упрощенного пропуска на российско-украинской границе. Поскольку наша территория глубоко вдается в территорию Украины и жители обеих сторон тесно связаны родственными, трудовыми, деловыми и другими связями, этот вопрос воспринимается очень болезненно всеми гражданами. Это было сделано в связи со вспышкой АЧС, однако столь неудобный режим сохраняется до сих пор. Причем, для пешеходов проблем нет, но автомобилистам приходится оставлять свой транспорт в совершенно необорудованных для этого местах и пересекать границу пешком. В этой связи поступает много жалоб, в том числе и на участившиеся случаи ограбления никем не охраняемых средств транспорта. Чтобы проехать через центральный пункт пропуска, в выходные дни приходится выстаивать по несколько часов. Но если на центральном пункте проезд с точки зрения санитарной безопасности возможен, то почему бы не создать такие же условия на упрощенных пунктах? Примечательно, что когда я обращался в Правительство Ростовской области, мне показывали подписанное В.В. Путиным межправительственное соглашение между Россией и Украиной, где говорится о расширении числа таких пунктов, упрощается пересечение границ жителями прилегающих территорий, местным органам делегируются определенные права в оборудовании упрощенных пунктов пропуска. А на деле выходит, что ничего не меняется!

— Какую из насущных социальных проблем Вы бы сегодня поставили во главу угла?

— Дороги. И хоть центр города благоустроен и чист, в основном Донецк состоит из поселков, когда-то построенных шахтами. Проселочные дороги уличные, которые никто не ремонтирует, об асфальтовом покрытии в большинстве случаев нет и речи — на ремонт, а тем более на строительство дорог нет средств. В осенне-весенний период они становятся непроезжаемыми, в том числе и для аварийных служб, пожарных, скорой помощи. Это один из наших наиболее больных вопросов. Ну и самая глобальная из проблем — нехватка финансовых средств. Именно поэтому в городе сейчас заморожены многие инвестиционные проекты. Ведь сейчас положение какое? Зарабатываешь на проект сам, а областной и федеральный бюджеты участвуют в режиме софинансирования. А как можно заработать в городе, где ничего не работает? Вот и живет Донецк надеждой на перемены.

— А что уже изменилось к лучшему?

— Самая лучшая на сегодня новость (ее нам сообщил наш мэр накануне Нового года) в том, что Донецк включен в федеральную программу развития моногородов. Идет активная разработка инвестиционных проектов и мы надеемся, что в городе появится промышленность, которая позволит решать проблему занятости населения и собираемости налогов в местный бюджет. Ведь сегодня Донецк не зарабатывает практически ничего!

Можно также отметить, что город все больше и больше газифицируется, уходя от проблем индивидуального печного отопления и обеспечения дефицитным (увы!) социальным топочным углем, о которых мы говорили в прошлый раз.

Активно решается проблема отселения из ветхого и аварийного жилья, и радует, что наш мэр сделал упор на решение этой проблемы путем создания коттеджных поселков, а не строительства многоэтажек. Люди, которых переселяют из ветхих одноэтажных домишек в благоустроенные современные двухэтажные коттеджи на два хозяина, воспринимают такие перемены в своей жизни очень положительно. Третий год, набирая темпы, идет такое строительство, и наряду с первым коттеджным поселком «Марьино» уже вырос поселок «Марьино — 2», эти новые кварталы приятно радуют взгляд любого, кто приезжает к нам в город.

В преддверии выборов Президента Российской Федерации хочется, чтобы все то, что всколыхнуло страну в результате выборов в Государственную Думу, было учтено, потому что наш народ изменился, он занимает более активную позицию и готов отстаивать свои права и интересы. Я надеюсь, что выводы будут сделаны, и кто бы ни стал в России президентом, он должен понимать, что пора многое в стране менять. И чтобы люди, избрав первое лицо государства, понимали, куда мы все идем и что нам необходимо делать в наших общих интересах.

ИНДЫЛО СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, исполнительный директор ОАО «Шахта Восточная», г. Гуково. Родился 23 октября 1964 г. в г. Донецке. Окончил Ленинградский горный институт им. Г. В. Плеханова по специальности «горный инженер-экономист» (1987 г.) и ЮРГТУ (НПИ) по специальности «горный инженер» (2005 г.). Трудовой путь начал в 1987 г. на шахте «Западная» в родном Донецке в должности участкового горного нормировщика. Был избран первым секретарем горкома комсомола. С 1991 г. прошел путь от горного мастера до генерального директора шахты и управляющего директора шахтоуправления «Обуховское», был заместителем директора управления «Гуковуголь». С 2007 г. по настоящее время возглавляет ОАО «Шахта Восточная». Кандидат технических наук. Депутат Донецкой городской Думы





05.12.2019
Вячеслав Василенко принял участие в работе информационной группы в Тацинском районе
По поручению Губернатора Ростовской области в муниципальных образованиях проходят встречи информационных групп Правительства Ростовской области с жителями муниципальных образований по вопросам исполнения наказов избирателей
04.12.2019
Донские депутаты предлагают установить новый день воинской славы России победу в битве за Кавказ
3 декабря в донском парламенте под председательством Григория ФОМЕНКО (фракция КПРФ) состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по делам военнослужащих, ветеранов военной службы, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
04.12.2019
Павел Бережной провел очередной прием граждан
3 декабря депутат Законодательного Собрания Ростовской области Павел БЕРЕЖНОЙ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел прием граждан в региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева.
04.12.2019
Депутаты донского парламента готовят обращение в Госдуму об ограничении продажи снюса
3 декабря в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-ЮГ» состоялось заседание «круглого стола» на тему «Актуальные проблемы профилактики и борьбы с наркоманией в обществе и молодежной среде».
03.12.2019
В Ростовской области задержали три тонны говяжьих субпродуктов из Чувашии
В ходе проверки грузового автотранспорта на 993-м километре трассы М-4 «Дон» ЦУН «Аютинский» сотрудники полиции задержали автомобиль «ГАЗон», в котором перевозилось 2968 килограммов замороженных говяжьих субпродуктов.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс