[№19 (111) 30 декабря 2016] Новый вектор развития Совета директоров донской столицы30.12.2016
Уходящий год стал знаменательным для Ассоциации работодателей «Совет директоров предприятий и организаций города Ростова-на-Дону». Год донского бизнеса вдохнул в организацию вторую жизнь. Новое руководство заряжено только на эффективную работу. Какие направления деятельности станут приоритетными в 2017 году, мы узнали из первых уст. Магомед Бесланович Дарсигов – председатель АР «Совет директоров», генеральный директор ЗАО «АТП-5»: – Вам доверили возглавить Совет директоров, что является большой ответственностью. Интересно узнать ваше мнение, требуется ли данной организации реформирование? – В первую очередь, моей задачей стало создание надежной и ответственной команды, с которой мы вместе поднимем Совет на новый уровень, наладим диалог между бизнес-сообществом и органами местного самоуправления, будем защищать интересы донских предпринимателей. На данный момент состав Совета терпит изменения – в него вступают крупные градообразующие предприятия. Новой стала и структура организации. Для эффективной и продуктивной работы были созданы комитеты по видам деятельности предприятий и организаций, входящих в состав совета. Это позволит нам дифференцировать проблемы и выделять наиболее важные вопросы, над которыми нужно работать в первую очередь. – Какие конкретные шаги нужно принять, чтобы деятельность Совета стала по-настоящему эффективной? – Важно, чтобы чиновники слышали и прислушивались к мнению предпринимателей. На сегодняшний день глава администрации города Ростова-на-Дону Виталий Васильевич Кушнарев открыт для диалога с бизнес-сообществом, планируется регулярное проведение встреч, выезды на предприятия города, не только на успешные и стабильные, но и на те, которым нужна та или иная поддержка. Только объединившись, мы, руководители крупных предприятий, сможем поддерживать друг друга. Также мы готовы предоставлять помощь в юридических и правовых вопросах, доводить до сведения руководителей организаций информацию о городских и областных субсидиях и льготах. Уже запущен сайт Совета директоров, с помощью которого каждый предприниматель может подать заявку на вступление в состав Совета. В 2016 году проведены заседания комитетов по транспорту и здравоохранению. Они показали, что проблемы действительно есть, и, на самом деле, они у предприятий схожи. На наш взгляд, целесообразней решать эти проблемы сообща. В начале 2017 года мы планируем сформировать еще около 8 комитетов, проводить регулярные встречи с главой администрации и совместные семинары для предпринимателей с участием представителей налоговых служб, правоохранительных органов и трудовой инспекции. В преддверии праздников хочется поздравить всех жителей Ростовской области с Новым годом и Рождеством. Пусть 2017 год приносит вам только приятные новости. Здоровья вам, успехов и благополучия. Сизякин Дмитрий Владимирович – заместитель председателя АР «Совет директоров», руководитель комитета по здравоохранению, главный врач МБУЗ «Городская больница №1 им. Н.А. Семашко г. Ростова-на-Дону», д.м.н., профессор, заслуженный врач РФ:
– Что лично для вас значит членство в Совете директоров? – Работа в данной организации дает возможность обеспечить более эффективное и продуктивное взаимодействие администрации города с организациями, в том числе и с частными медицинскими. Вместе нам предстоит решить важные и сложные вопросы – повышение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи жителям города и области. – Вы возглавляете комитет по здравоохранению. Какие проблемы данной отрасли наиболее актуальны для донской столицы? – Тема номер один в повестке дня регионального здравоохранения – это здоровье работающего населения. Руководство области уделяет этому вопросу огромное внимание. В частности, заключаются региональные трехсторонние соглашения между работодателями, органами исполнительной власти и профильными профсоюзами, включающие положения о сохранении и укреплении здоровья работающих – обязательном проведении диспансеризации. Процент охвата профосмотрами достаточно высок, но их качество оставляет желать лучшего. Работодатели не заинтересованы в объективной оценке здоровья сотрудников. Они под различными предлогами отказываются от периодических медицинских осмотров в центре профпатологии и отдают предпочтение недобросовестным частным медицинским организациям. Важно и в каких условиях пациент получает медицинскую помощь. Создание адекватного, комфортного пребывания пациента в медицинском учреждении – это еще одна важнейшая задача, требующая своего решения. Необходимо привести в порядок здания и помещения больниц города в соответствии с действующим СанПиН.
Грибенюк Андрей Семенович – заместитель председателя АР «Совет директоров», руководитель комитета по торговле, президент ЗАО «Компания «Дон-Керама», учредитель благотворительного фонда «Детское творчество»: – Каким вы видите дальнейшее развитие Совета? – Мне бы хотелось, чтобы Совет директоров повысил свой статус, став легитимной организацией, в которую мечтали бы попасть люди. Именно Совет может стать связующим звеном между органами власти и бизнесом, деятельность которого является основой муниципального и регионального бюджетов. Данная организация должна превратиться из номинальной в действительно полезную обществу. Работы предстоит очень много, начиная от реформирования структуры Совета до налаживания контактов с бизнес-сообществом. В первую очередь, нужно создать информационную доступность, чтобы деятельность организации была полностью прозрачной и понятной. – Какую поддержку малому и среднему бизнесу может дать Совет директоров? – Я буду курировать вопросы торговли – это одна из самых распространенных отраслей донской столицы. Ростов всегда был торговым и промышленным городом. Восстановление промышленности – это, конечно, глобальный вопрос. А, что касается торговой деятельности, то тут необходимо провести тщательный анализ ситуации и сформулировать проблемы, с которыми сталкиваются донские бизнесмены. Для этого важно лично встретиться с ними, изучить их мнение и выслушать предложения. Сегодня существует огромная фискальная нагрузка на бизнес, я считаю, эту нагрузку нужно уменьшать. Для решения всех этих вопросов будет организована приемная, горячая линия в сети Интернет, где на условиях анонимности можно будет высказать свои идеи. Только общими усилиями мы сможем найти понимание между властью, фискальными органами и бизнесом и создать такие условия и правила игры, которые будут понятны и выгодны, в первую очередь, бизнес-сообществу Ростова-на-Дону. Здоровья, счастья, стабильности, удачи в Новом году! |