[№4 (96) 8 апреля 2016] Алла Лоскутникова: «Ростов в состоянии обеспечить обслуживание транспортных и пешеходных потоков ЧМ-2018»08.04.2016
АЛЛА ЛОСКУТНИКОВА – директор Департамента транспорта города Ростов-на-Дону. В интервью «Парламентскому вестнику Дона» Алла Васильевна сообщила о новых маршрутах общественного транспорта, объяснила, какую санитарную обработку проводят транспортные компании, и рассказала, как будут перевозить гостей донской столицы во время чемпионата мира по футболу в 2018 году. – Алла Васильевна, подводя итоги 2015 года, какая работа была проделана? Сколько единиц нового транспорта закуплено, какие маршруты были добавлены? – В 2014–2015 годах для муниципального транспортного предприятия МУП МТК «Ростовпассажиртранс» приобретено 58 единиц автобусов большой вместимости марки МАЗ, ЛиАЗ, из них 8 автобусов с системой кондиционирования в салоне. Транспортными коммерческими предприятиями за 2015 год приобретено: 30 единиц новых автобусов большой вместимости марки МАЗ, 16 автобусов марки ПАЗ и 76 автобусов малой вместимости. Транспорт закуплен как по лизинговой схеме, так и за собственные средства. Работа в этом направлении будет продолжена и в 2016 году. В целях оптимизации маршрутной сети и улучшения качества обслуживания жителей города в 2015 году был принят ряд необходимых мер. Во-первых, в связи с введением остановочного пункта «ТК «Лента»» изменена схема движения автобусного маршрута №55-МТ, работающего в режиме «маршрутного такси». Во-вторых, открыты новые автобусные маршруты: №98 «ГПЗ-10 – Сельмаш», №57 «Кумженский – Ц. Рынок», №10-МТ «Суворовский – 20-я горбольница». Кроме того, по многочисленным обращениям граждан, проживающих в районе Ростовского моря, с февраля текущего года в городе Ростове-на-Дону 1 график автобусного маршрута №90 продлен до Ростовского моря. По мере востребованности и загруженности автобуса в данном направлении планируется увеличение количества подвижного состава и продление маршрута №90 до строящегося микрорайона «Платовский». Также по просьбе жителей изменены схемы движения автобусных маршрутов №1, 18, 27, 54, 60, 89 и схемы движения автобусных маршрутов №6-МТ, №20-МТ, №52-МТ, №56-МТ, №59-МТ, №67-МТ, №73-МТ, №78-МТ, №83-МТ, №93-МТ, №95-МТ, работающих в режиме «маршрутного такси». Еще одним позитивным моментом стало завершение реконструкции ул. М. Горького, что позволило организовать работу трамвайного маршрута №6. – Пассажиров волнует вопрос, какая санитарная обработка общественного транспорта проводится? – Могу заверить вас, что во всех транспортных предприятиях города ежедневно производится санитарная обработка. В основном ее выполняют после завершения смены, в конце рабочего дня. Производится мойка как кузова, так и салона. Большинство компаний-перевозчиков использует комбинированный способ уборки – вручную и с использованием специальной техники. Дезинфекция салонов подвижного состава выполняется непосредственно перед выпуском на линию. Помимо этого, на одной из конечных остановок маршрутов движения общественного транспорта в период межрейсового отстоя также производится дезинфекция салонов, в которую входит обработка специальным дезинфицирующим раствором поручней, пассажирских дверей и резиновых уплотнителей стекол. Не обработанный дезинфицирующими средствами и невымытый подвижной состав на линию не выпускается. – Кто и как будет перевозить ростовчан и гостей донской столицы во время чемпионата мира по футболу в 2018 году? – Организация транспортного обеспечения чемпионата – один из ключевых вопросов подготовки международного спортивного события. Администрацией города разработаны основные документы транспортного планирования чемпионата – Стратегия транспортного обеспечения и Операционный транспортный план в период проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в городе Ростове-на-Дону (План управления перевозками). Организация транспортного обслуживания предусматривает обеспечение безопасного, бесперебойного и эффективного сообщения для различных групп объектов, в числе которых сам стадион, фан-зона, места проживания команд и проведения тренировок, аэропорт, вокзалы, перехватывающие парковки и ряд других объектов. В донской столице на период ЧМ-2018 планируется организация трех перехватывающих парковок. Одна из них появится в Западном микрорайоне, вторая расположится рядом с парковкой ТЦ «Мега», а третья – на территории старого аэропорта. Территория западной зрительской парковки (южнее пересечения ул. Пойменной и 2-й Луговой ул.) вместимостью 2 500 машиномест будет формировать объемы корреспонденций гостей ЧМ-2018 к стадиону до 2 040 чел./ч. С целью обеспечения транспортной связи между данной перехватывающей парковкой и стадионом будет организован экспрессный маршрут автобусов-шаттлов (Западная зрительская парковка – ул. Луговая – пр-т Сиверса – ТРК «Мегамаг» (ост. пункт «Стадион»). Работа данного маршрута будет производиться в дни проведения матчей за 4 часа до начала игры и в течение 3 часов после завершения матча. Интервал движения автобусов-шаттлов, рассчитанных на 70 пассажиров, составит 5 минут. Дальнейшее перемещение гостей ЧМ-2018 будет осуществляться пешком через подземный переход под Южным подъездом к Ростову. Перехватывающую парковку для зрителей, прибывающих по М-4 «Дон», предлагается организовать на свободной площадке, примыкающей к парковке ТЦ «Мега», расположенной на пересечении Аксайского проспекта и улицы Западная. Территория перехватывающей парковки вместимостью 1 000 машино-мест будет формировать объемы корреспонденций гостей ЧМ-2018 к стадиону до 1 000 чел./ч. С целью обеспечения транспортной связи между данной перехватывающей парковкой и стадионом также будет организован экспрессный маршрут автобусов-шаттлов (зрительская парковка ТЦ «Мега» – ул. Левобережная (ост. пункт «Стадион»)). Начинать работать данный маршрут будет за 4 часа до старта футбольного матча и в течение 3 часов после игры с интервалом движения 3–4 минуты. Перехватывающая парковка, расположенная на территории аэропорта г. Ростов-на-Дону, вместимостью 200 машино-мест на привокзальной площади и 800 машино-мест на территории аэродрома предназначена для парковки легковых автомобилей лиц, прибывающих в фан-зону, а также для жителей города, проживающих в пределах улиц, подлежащих перекрытию на период ЧМ-2018. Перемещение с этой парковки на стадион не предполагается. В соответствии с результатами транспортного проектирования конфигурация и пропускная способность перспективной улично-дорожной сети Ростова-на-Дону с учетом планируемых к строительству и реконструкции объектов в состоянии обеспечить обслуживание транспортных и пешеходных потоков клиентских групп FIFA в отведенные временные интервалы прибытия и убытия со стадиона. – В Ростове бурно обсуждается вопрос роста платы за проезд в автобусах и маршрутных такси. Ждать ли жителям города повышения оплаты в ближайшее время? – Администрация города Ростова-на-Дону проводит мероприятия в соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.08.2012 №783 (ред. 26.11.2015 №122) по установлению стоимости единицы услуги по перевозке пассажиров в расчете на одного человека на городском общественном транспорте. С 1 июля 2014 года был установлен экономически обоснованный тариф на автобусы, работающие в обычном режиме, в размере 17 рублей и стоимость проезда для населения в размере 17 рублей, с использованием безналичной системы оплаты – 16 рублей. С 9 апреля 2013 года установлен экономически обоснованный тариф на троллейбусы для ООО «РТК «Русэлтранс» в размере 22,23 рубля, а с 13 мая 2013 года на трамваи для МУП «Ростовская транспортная компания» в размере 26,63 рубля. Стоимость для населения на трамвай и троллейбус составляет 15 рублей, с использованием безналичной системы – 14 рублей. Однако в течение 2015 года значительно увеличились цены на дизельное топливо, электроэнергию, шины, запасные части и материалы, а установленная стоимость проезда для населения на общественном городском пассажирском транспорте не обеспечивает возмещение эксплуатационных затрат на осуществление перевозки пассажиров транспортным предприятиям. В настоящее время представлены пакеты документов, которые находятся на рассмотрении в Департаменте экономики города Ростова-на-Дону, после рассмотрения представленных материалов будет принято решение о стоимости проезда для населения в донской столице. – Ростовский общественный транспорт радует жителей города техническими новшествами. Появление на отдельных маршрутах встроенной зарядки для смартфонов, бесплатного Wi-Fi, электронной карты для отслеживания транспорта в реальном времени. Что уже сделано в этом направлении? И есть ли планы по дальнейшему совершенствованию общественного транспорта? – В экспериментальном режиме в целях определения спроса и популярности среди жителей города дополнительно оборудованы кондиционерами 8 автобусов, бесплатной интернет-связью (Wi-Fi) 2 автобуса и 2 единицы транспорта оснащены устройствами «USB» для зарядки мобильных устройств. С 3 октября 2015 года начал работу сервис Pikas (Пикас). Благодаря данному сервису граждане могут ознакомиться с расписанием движения городского пассажирского транспорта, выполнить поиск оптимального маршрута, а также отследить местоположение транспортных средств в реальном времени. В настоящее время ведется активная работа по обновлению автопавильонов на остановочных пунктах общественного пассажирского транспорта. Три остановочных комплекса оснащены бегущей строкой, которая информирует пассажиров о времени прибытия транспорта. В 2015 году было установлено порядка 150 новых остановочных автопавильонов. Кроме того, администрацией города в настоящее время прорабатывается вопрос о разработке новой маршрутной сети города, Эксплуатируемая в настоящее время в Ростове-на-Дону схема маршрутной сети общественного транспорта была разработана более 10 лет назад. За прошедшее время произошли существенные изменения в дорожной сети и организации движения, появились новые места генерации пассажирских и грузовых потоков. Поэтому необходимо проведение работ по созданию схемы маршрутной сети, формированию маршрутов общественного транспорта, распределению подвижного состава по этим маршрутам. Совместно с общественными движениями «Ростовский городской транспорт» и «Ростовтранспорт.Инфо» разработано два концепта маршрутной сети – «прогрессивный» и «консервативный». В данный момент проводятся голосование и сбор комментариев по предложенным вариантам. Обе схемы сокращают дублирующие маршруты, повышая эффективность использования подвижного состава. При «консервативной» схеме оптимизируется существующая сеть: маршруты на участках с маленьким пассажиропотоком сокращаются с перераспределением подвижного состава. «Прогрессивный» концепт предполагает значительные изменения существующей маршрутной сети – создание сети частоходящих маршрутов по основным улицам с интервалом 3-5 минут. В 2016 году будет проведен конкурс на выполнение научно-исследовательской работы по разработке схемы маршрутной сети общественного транспорта Ростова-на-Дону. Новая маршрутная сеть будет готова в конце 2016 года, ее главной концепцией станет организация движения всех видов общественного пассажирского транспорта на маршрутах города с учетом обеспечения приоритетности развития электротранспорта на центральных улицах. – Расскажите о проекте «Городская электричка». Много ли ростовчан предпочитает добираться до места работы на железнодорожном транспорте? – Расписание движения пригородных поездов на территории Ростовской области стабильно в течение многих лет и сформировано с учетом спроса жителей всего региона на перевозки по маршрутам пригородного сообщения. Ряд маршрутов транзитно проходит по территории Ростовской городской агломерации. Существуют перспективы интеграции электрички как пригородно-городского вида транспорта в транспортную инфраструктуру Ростовской агломерации, в том числе при подготовке к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году. В настоящее время по Ростову в ежедневном обращении курсирует 20 пар пригородных поездов, в том числе: Ростов-Главный – 1 337 км (район Военведа, Болгарстроя) – Ростов-Западный; Ростов-Главный – Ростов – Берег – Первомайская (район ГПЗ-10) и Ростов-Главный – Рабочий Городок – Сельмаш –Кизитеринка. Также в пределах агломерации организовано движение 20 пар пригородных поездов в сутки по маршруту Ростов – Заречная – Батайск. Согласно решению Региональной службы по тарифам, стоимость проезда в электропоездах составляет 15 рублей за 1 зону, то есть за 10 километров. С июля по декабрь 2015 года после увеличения первой тарифной зоны до 10 км отмечен рост количества перевезенных пассажиров на 10%. За 2015 год поездами пригородного сообщения воспользовались почти 2 миллиона пассажиров в пределах донской столицы, что на 10% больше, чем в 2014 году. В 2016 году прогнозируется рост числа перевезенных пассажиров еще на 300 тысяч человек. Развитие данного направления является одним из приоритетных для города. Совместно с ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (ОАО «СКППК») определены остановочные пункты, на которых необходимо провести мероприятия по ремонту существующих маршрутов пешеходных подходов. |