«Фраза о том, что женщине за рулём автомобиля не место — всего лишь стереотип!»Когда жителей Донского края изрядно выбил из колеи финансовый кризис, предприятия одни за другими начали сокращать своих специалистов, урезать зарплаты, терять обороты производства и аконец банкротиться. Трудности коснулись практически всех и испытали на прочность все сферы бизнеса. И сегодня, когда ситуация хоть как-то стабилизировалась, отнюдь немногие предприятия могут похвастать тем, что смогли в сложные времена сохранить свой коллектив и удержаться на плаву. Одним из таких счастливчиков оказался генеральный директор Неклиновского АТП Анатолий Федорович Кривошапко, открывший в 2003 году на базе АТП автошколу и сумевший не только оставить своих специалистов на рабочих местах, но и преумножить их. Можно ли Анатолия Федоровича назвать счастливчиком — вопрос спорный... Не было бы грамотного подхода к собственной работе, тонкого склада ума и благородных человеческих качеств, никакая удача не спасла бы даже при самых благоприятных обстоятельствах. Не случайно в подтверждение этому в прошлом году донской Губернатор Владимир Чуб наградил Неклиновское автотранспортное предприятие дипломом первой степени за победу в рейтинговом конкурсе в номинации «Лучший предприниматель в сфере услуг торговли» — Анатолий Федорович, Вы руководите целым автотранспортным предприятием и одновременно автошколой при нем, и самым непосредственным образом несете ответственность за людей. Что сегодня делается, чтобы обеспечить безопасность пассажиров? — В 2013 году нашему АТП исполнится 50 лет, на протяжении всего этого времени, когда ты занимаешься пассажирскими перевозками, безопасность людей стоит на первом месте! Мы постоянно проводим аттестацию водительского состава, раз в квартал проверяем всех на знание правил дорожного движения, в коллективе нет случайных людей, все специалисты квалифицированные. Продолжая тему безопасности, хочу сказать, что, кроме обучения в автошколе с 2003 года, мы проводим дополнительныве занятия с нашим водительским составом. Требования Рособрнадзора мы выполняем, дважды мы уже проходили аттестацию, подтверждали лицензию. Сейчас наша главная задача — выполнить все требования, касающиеся автодрома, после 2011 года. Сегодня головная боль любого автотранспортного предприятия — новые требования, согласно которым весь транспорт междугороднего и пригородного сообщения необходимо оснастить ремнями безопасности. Эта инициатива исходит на федеральном уровне, а значит мы обязаны ее выполнять, что и делаем. Ремнями безопасности нужно оснастить междугородние и пригородные маршруты, те, которые курсируют на протяженности более 50 километров. У нас таких 4 маршрута. — Сколько стоит оснастить один автобус ремнями безопасности?
— В зависимости от вместимости техники, это выльется в сумму от 50 до 80 тысяч рублей, а то и до ста тысяч может дойти. Я считаю, что ремни безопасности в автобусах все-таки нужны, в особенности, когда они курсируют по трассе. Единственное, в чем я сомневаюсь, так это в необходимости ремней в маршрутах пригородного сообщения, когда по сельским дорогам автобус идет со скоростью — Как именно теперь должен выглядеть автодром при автошколе? — Автодром должен иметь территорию 100 на 100 метров, в связи с этим мы расширяем границы нашей территории, наша площадь это позволяет, огораживаем ее забором, проводим асфальтирование, наносим новую разметку и так далее. В общем, реконструкция идет полным ходом. Все условия, необходимые для обучения на высоком уровне, у нас есть. Более того, по новым требованиям каждый автомобиль должен быть оборудован камерами видеонаблюдения, чтобы снимать весь процесс обучения. Наличие видеокамер уже уберет тот самый человеческий фактор при сдаче экзамена в ГАИ. Я считаю, что это необходимо, поэтому техническое оснащение мы обязательно будем проводить в соответствии с необходимыми требованиями. — Но это стоит больших денег, не все автошколы могут себе позволить новое оборудование.
— Согласен, все это очень дорого: чтобы закупить и ввести в эксплуатацию весь комплекс нового оборудования, нужно — Каким автопарком располагает Вашепредприятие, в каком состоянии машины?
— На сегодняшний день в нашей автошколе 13 единиц машин, включая легковую, грузовую, прицепную технику. Все в технически исправном состоянии, и этого количества достаточно для того, чтобы каждый год обучать вождению около тысячи человек. По мере необходимости мы обновляем наш автопарк, средний возраст автомобиля у нас 4,5 года. В прошлом году мы купили новые «Пазик» и «Газель», а в 2008 году приобрели три единицы транспорта. Три года назад мы приобрели в кредит комфортабельный автобус большой вместимости. Многие негодовали, мол такой дорогой автобус, а мне хочется, чтобы наше население ездило не в старом транспорте. А в современных, имиджевых автобусах. Вот например, на празднование — Не секрет, что автошкол сейчас в Ростовской области предостаточно. Какие преимущества Вашего предприятия по сравнению с другими? — Мы стараемся сделать обучение людей максимально удобным и доступным. К примеру, у нас курсирует специальный бесплатный автобус, который доставляет наших учеников из райцентра в автошколу, это очень удобно. Кроме того, у нас высококвалифицированный преподавательский состав, и наши специалисты понимают, как важен в их ремесле индивидуальный подход к каждому ученику. Разумеется, ребята сами выбирают себе инструктора, с которым им более комфортно обучаться вождению. И цены у нас вполне доступные, мы не видим смысла их завышать. Коллектив у нас хороший, есть все условия для того, чтобы выполнять свою работу на совесть. Это работники АТП, которые являются и инструкторами, и преподавателями по вождению. Разумеется, эта работа дает им достойную зарплату около 30 тысяч рублей, что для села весьма неплохие деньги. Я Вам больше скажу, во время разгара финансового кризиса я не только сохранил свой коллектив, но и приумножил его! Раньше на предприятии трудились 42 человека, а стало 55. Мне было жалко людей, я понимал, что их нужно поддержать, и вот, как видите, трудные времена мы пережили, даже зарплаты немного по сравнению с прошлым годом подросли. — Анатолий Федорович, а наблюдается ли тенденция по уменьшению или увеличению количества желающих учиться вождению? Кто сегодня чаще приходит за знаниями в автошколу, молодежь или более зрелые люди, и кого легче обучить? — Вы знаете, действительно есть интересная тенденция — все больше к нам приходит девчонок. Две трети учеников — молодые девушки, иной раз мы наблюдаем картину, когда группа состоит из 30 человек, 25 из которых — прекрасная половина нашего населения. Конечно же, молодежь обучать легко, у них хорошая память, быстрая усвояемость материала. Приходят к нам ребята начиная с 18 лет, но есть среди наших учеников и люди пенсионного возраста. Сейчас мы по заданию администрации начали подготовку документации и материальной базы, чтобы обучать трактористов, думаю, эта услуга будет у нас востребована. — А как Вы лично воспринимаете даму за рулем? Женщины действительно хуже водят автомобиль, чем мужчина, или все это предрассудки? — Я ничего не имею против женщин за рулем. Всевозможные шутки на этот счет и колкие фразы — это стереотипы. Скажу Вам больше, девушки на дороге ведут себя гораздо дисциплинированнее, аккуратнее, внимательнее, они не лихачат, а едут себе спокойно по дороге, никого не обгоняя и не подрезая. Да, бывают, конечно, исключения, когда женщина теряется за рулем, но они действительно аккуратнее мужчин ведут себя на дорогах. По данным ГАИ, мы ведем мониторинг по статистике ДТП, и лидирующие позиции в таких случаях занимают мужчины, а не женщины. Более того, есть для нас особый предмет гордости: среди тех, кто провоцировал аварии последние годы, наших выпускников нет. — Вы помните тот день, когда на Вашем автотранспортном предприятии открылись двери автошколы? Что говорили конкуренты? — Конечно помню. Конкурентов как таковых в нашем районе мало, кроме филиала ДОСААФ мы здесь единственные, кто учит вождению, остальные автошколы в близлежащих районах и Таганроге. Мне говорили, мол зачем я открываю автошколу, вам сложно будет выжить. А я сразу сказал — это рынок, в котором выживает сильнейший, и я не собираюсь переманивать у кого-то специалистов или еще что-то в этом роде. Ну ведь нам сам бог велел, используя базу уже имеющегося АТП, открыть автошколу. У нас хорошие компьютерные классы, оснащенные компьютерами, автодром, да все что нужно. В прошлом году мы открыли пункт технического осмотра техники. Почему бы не учить людей вождению? Как видите, за семь лет мы наработали свою базу клиентов и благодарных выпускников нашей школы. |