«Преимуществ для предприятия больше в муниципальном статусе»Муниципальное унитарное предприятие «Глубокинское пассажирское АТП» является одним из, пожалуй, немногих автотранспортных предприятий, которое до настоящего времени сохранило статус муниципального. Всего же предприятие существует восемьдесят лет, из которых последние восемь возглавляет его Сергей Алексеевич Морданов. Предприятие обслуживает 25 маршрутов на территории Каменского района, из них один маршрут междугородний — Глубокий — Ростов. В день всего совершается 224 рейса. — В то время, когда я возглавил предприятие, оно считалось одним из убыточных в районе. Заработная плата работникам не выплачивалась по несколько месяцев. Только третий год мы работаем с прибылью, — говорит С.А. Морданов. — Сергей Алексеевич, входит ли в дальнейшие планы акционирование предприятия? — Честно говоря, я противник акционирования. Глубокинское пассажирское АТП остается муниципальным, и именно в этом много плюсов. С одной стороны, глава Каменского района Николай Борисович Кольжанов всячески поддерживает наше предприятие; с другой — и требования к нам предъявляются соответствующие. Благодаря, конечно, обновлению транспортного парка, которое за последние пять лет произошло процентов на восемьдесят, причем предпочтение отдается автобусам отечественного производства (ПАЗ, УАЗ). К ним легче приобрести запасные части, да и в ремонте они намного проще, чем импортные аналоги. В этом году по программе федерального софинансирования областного бюджета мы также получаем еще два новых автобуса. На предприятии осталось всего несколько автобусов, срок эксплуатации которых превышает десятилетний порог. — Сколько по данной программе выделяется денежных средств в процентном соотношении из федерального и местного бюджетов? — 70 процентов из федерального и 30 процентов из местного. — На какие цели выделяются денежные средства из областного бюджета? — Из Министерства транспорта Ростовской области денежные средства выделяются на обновление материально-технической базы, а из Министерства труда и социального развития области — на компенсацию проезда льготных категорий граждан областного уровня. Вы и сами понимаете специфику сельской местности: услугами общественного транспорта пользуются в основном пенсионеры, инвалиды. — С какими проблемами сталкивается предприятие сегодня?
— Как руководителя автотранспортного предприятия меня прежде всего заботит состояние дорог в районе. Правда, на сегодняшний день уже процентов восемьдесят районных дорог охвачено асфальтовым покрытием. И все благодаря, повторюсь, содействию главы района в решении данного вопроса и директору Каменского ДРСУ Владимиру Ивановичу Кирпичеву. Нельзя не отметить и поддержку, в т.ч. в вопросе выделения необходимых денежных средств, со стороны Администрации Ростовской области. В последнее время к оснащению автотранспортного парка предъявляются много требований, выполнение которых ложится в основном на бюджет предприятия. А это немалые суммы. Да и цены на топливо растут значительно быстрее, чем происходит повышение тарифов. К примеру, если стоимость аккумулятора за год повышается почти в два раза, то тарифы увеличиваются всего на — В последнее время много говорится о введении безналичной оплаты за проезд в общественном транспорте. Скоро ли, на Ваш взгляд, данная система будет введена в сельской местности? — Думаю, что не так скоро, как об этом говорят. Связано это со многими сложностями, для решения которых необходимы и денежные средства, и время. Основной из которых выступает нефиксированность проезда в сельской местности в отличие от городской — пассажирами оплачивается 1,02 рубля за километр. — МУП «Глубокинское пассажирское АТП» считается одним из лучших предприятий Каменского района, а, как известно, заслуги предприятия во многом зависят от профессионализма и сплоченности коллектива. — Да. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить весь коллектив за достойное и качественное выполнение работы. Всего на предприятии работают 97 человек. Многие имеют заслуженные награды, грамоты и благодарности, из них семеро удостоены нагрудных знаков Министерства транспорта Российской Федерации. Хочется отметить элиту водительского состава, который, надо признать, за последние лет пять заметно обновился, — это А.В. Миносян, Г.В. Лапкин, А.В. Рудаков, И.И. Левченко. И хотя к нам пришло много молодых сотрудников, однако проблема сменяемости кадров и прихода новых специалистов сохраняет свою актуальность и в настоящее время. Связано это в основном с тем, что водителю необходимо иметь трех- и пятилетний стаж вождения. К тому же, водительский труд достаточно сложный и тяжелый. Да и работа сельского водителя имеет особую специфику: он выступает в роли, если можно так сказать, сельского доктора. Конечно, по поводу водителей бывают жалобы от населения, но все же больше благодарностей. — А как оплачивается труд сельского водителя?
— На сегодняшний день средняя заработная плата водительского состава насчитывает — Решение основных проблем, естественно, входит в дальнейшие планы? — Безусловно. Асфальтирование и благоустройство оставшейся части дорог, как и дальнейшее обновление транспорта, позволит сделать проезд пассажиров более комфортным и приятным. А если говорить о проблемах и дальнейшем развитии Каменского района в целом, то преимуществ много (главное из которых — выгодное географическое расположение), но и проблем предостаточно. Жители надеются на поддержку со стороны нового губернатора, который не так давно был с рабочим визитом и отметил инвестиционную привлекательность района. Некоторые из проектов уже реализуются компаниями «Оптифуд», «Русская свинина». Главное, что инвесторы заинтересованы в развитии Каменского района. |