Принцип Бармина: государство должно защищать бизнесБармин Валентин Иванович, председатель совета директоров, Генеральный директор ООО «Трейд Моторс», Герой труда, Нобелевский лауреат, академик трех академий (Международной Академии реальной экономики, Международной Академии общественных наук и Академии финансов), генерал-полковник CIPDH (по версии Французского Комитета защиты прав человека). Удостоен ряда государственных и общественных наград. В 2009 г. по решению Национальной комиссии по общественным наградам и вопросам увековечивания имен граждан в его честь установлены памятная звезда и бронзовый бюст в парке под открытым небом «Музеон» (г. Москва) и персональная звезда в Парке Справка «Парламентского вестника» Бармин Валентин Иванович родился 28 сентября 1938 г. в семье военнослужащего. Окончил Новочеркасский строительный техникум, работал мастером, прорабом, начальником строительного участка СУ-3 треста «Южгазпроводстрой», строил химзавод № 17, нефтепровод «Тихорецк-Туапсе», осваивал Ералиевское и Узеньское месторождения на полуострове Мангышлак. По окончании Новочеркасского инженерно-мелиоративного института назначен начальником строительства газопровода «Иран — СССР» на участке Астара — Карадаг. Строил газопровод «Шебелинка-Диканька-Киев», в том числе — две компрессорные станции в Диканьке. Руководил трестом «Уралнефтегазстрой» в который входило 9 управлений с числом работников 11500 человек, общая численность с субподрядом — После возвращения в Ростов, в 1983 году на улице Горького Барминым был построен проектно-технологический институт «Южгазстройпроект», а затем он создал свое предприятие ООО «Донгазстройпроект» и ушел в бизнес. В 1998 году им было организовано ООО «Трейд Моторс». В связи с разработкой новых государственных программ встают многие «вечные» вопросы российской экономики и политики. О проблемах коррупции, отношениях государства и бизнеса, путях и возможностях дальнейшего развития корреспондент «Парламентского вестника» беседует с руководителем одной из самых заметных и успешно работающих компаний в сфере продаж и сервисного обслуживания автомобилей в ЮФО — генеральным директором ООО «Трейд Моторс» В. И. Барминым. — Валентин Иванович, в чем, по-вашему, причина наших «хронических болезней»? — В нашей истории прежде всего. Татаро-монгольское иго сменило крепостное право. Никакой личной заинтересованности в труде не было. Поэтому русский человек известен своей ленью: ему просто не было смысла трудиться, потому что результатов он не видел, их отбирали сначала ордынские сборщики, потом — собственные помещики. Затем была советская уравниловка, когда все получали по сто рублей. Чтобы заинтересовать людей, нужно с одной стороны создать условия, положить достойную зарплату. А с другой стороны надо добиться, чтобы наша командная иерархия работала не на собственный карман и карман вышестоящих, а обеспечивала развитие бизнеса, а бизнес — обеспечивал государство и своих работников. Чтобы шло развитие, люди получали рабочие места и нормальные зарплаты, соответственно — возможность платить налоги, покупать товары и услуги, например, брать ту же ипотеку. Но для этого работник должен быть уверенным в завтрашнем дне. У меня сейчас работает около 250 человек, люди зарабатывают от 25 до 40 тысяч рублей в месяц, текучки нет. С момента сдачи в эксплуатацию сервисного центра в 2004 г. зарплата работникам выплачивается день в день, ни разу не задерживалась. Поэтому у нас дисциплина и качество труда на высоком уровне. Наш клиент знает, что за свои деньги он получит отличное обслуживание в кратчайшие сроки. Мы ведем его машину с момента покупки и следим, чтобы он не испытывал никаких затруднений. «Клиент превыше всего» — наш главный принцип. Недавно участники одного автопробега по России на «Тойотах» (из Красноярска на юг) заехали к нам. Они пытались получить техобслуживание в других городах, в том числе — Москве, Воронеже... Но везде им предлагали подождать несколько дней, а то и недель. Мы их приняли сразу, поставили машины в сервисный центр и через несколько часов они смогли продолжить путь. Они приятно удивились и от души нас поблагодарили и сказали, что не ожидали такого уровня в «провинциальном городе». — А как сейчас складываются отношения бизнеса и государства? — Отношения государства и бизнеса сегодня у нас напоминают политику на «большой дороге»: государство отбирает у бизнеса все, что видит, а тот старается откупаться, чтобы чиновник «не заметил». Например, мы делаем покупателю подарок (зимнюю резину, аудиосистему, тонирование стекол и т.п.). Приходит контролирующий орган и требует, чтобы мы удержали с клиента налог. С подарка. Это как? Догонять и кричать: «Отдай налог с того, что тебе подарили?» Половину экономики страны должен обслуживать бизнес. А остальное бюджет должен получать за счет акцизов. — А как же бороться с коррупцией? — Исключать причину. Посылать агентов, создавать и раздувать органы по борьбе с коррупцией — не выход. Есть три «кита», на которых стоит как современное предприятие, так и современное государство. Это финансы — раз, кадры — два и развитие — три. Именно они формируют во всех отношениях цивилизованное, современное предприятие. Нужно постоянно вести работу во всех направлениях, в том числе — работу с людьми. Когда я создавал свое предприятие — я не только работал, но и ночевал здесь. Разумеется, я и людей подбирал соответственно. Они должны были не собирать для меня средства, а строить, устанавливать оборудование, налаживать партнерские связи, обслуживать клиентов и так далее — то есть, заниматься нашим общим делом. И я уверен в каждом из них, поэтому у меня коррупция исключается и никаких проверок и агентов мне никуда отправлять не нужно. Ну и, разумеется, нельзя «застывать», надеясь только на поток газо- и нефтедолларов. Я сам строил те магистрали, которые сейчас «кормят» страну и знаю, что эти ресурсы не бесконечны. Они работают пока за счет того труда и тех средств, которые вложили мы. Необходимо активно развивать экономику на местах. — А что для этого нужно делать? — Я думаю, что следует разделить местную сферу на предприятия градообразующие (такие как «Ростсельмаш» или «Роствертол») и предприятия малые. Первые будут решать глобальные экономические задачи, поставляя продукцию на российские и международные рынки, а вторые — частные, обслуживающие интересы конкретных граждан (как владельцев, так и клиентов). Все не могут пойти на государственную службу, это мы уже проходили; малый и средний бизнес в состоянии перекрывать целые направления в промышленности, торговле, услугах и т.д., одновременно обеспечивая занятость населения. Однако государство при этом должно не «давить» бизнес, а защищать его. В период кризиса помощь получили самые крупные предприятия и структуры. А кто-нибудь помог малому и среднему бизнесу? Жесткость и твердость лучше проявить в наведении порядка в той же милиции, которая в последнее время зачастую отличается от бандитов только официальным статусом. Все последние громкие дела — это лишь вершина айсберга, поражена вся система. И тут необходимо прежде всего подобрать людей, способных навести этот порядок. Ну а малому и среднему бизнесу нужно не только не мешать, но и помогать. Именно на этом и стоят сейчас все благополучные государства, которые мы называем «развитыми». К этому нужно стремиться. |