Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№2 (27) февраль 2012] Школа как модель гражданского общества

Школа № 5 — учебное заведение с большой историей. В ноябре 1810 года в Ростове было открыто одноклассное приходское училище. К столетию этого события по решению городской Думы на пересечении улицы Большая Садовая и переулка Нахичеванского было построено первое в городе каменное здание школы. С тех пор неоднократно менялись названия учебного заведения (например, в 1996 году оно было переименовано в гимназию), но всегда неизменным оставалось желание и стремление педагогов сохранить традиции, делиться знаниями, способствовать развитию личности учеников. Средняя школа № 5 давно стала символом целенаправленной, упорной деятельности в образовании, символом достижений и брендом успеха. Сегодня на вопросы корреспондента «Парламентского вестника Дона» отвечает директор средней общеобразовательной школы № 5, заслуженный учитель Российской Федерации, народный педагог, «Отличник народного просвещения» Н.П. Стебловский.

— В прошлом году ваше учебное заведение вернулось к своему историческому названию. Вы из гимназии снова стали общеобразовательной школой. Чем были вызваны такие перемены? И скажется ли этот шаг на уровне образования?

— Никаких глобальных и глубинных причин за этим не стоит. Просто мы решили работать в рамках правого поля. Среди прочих требований, которые предъявляются к гимназии, есть и такое: учебное заведение должно работать только в первую смену. Выполнить это требование можно, сократив количество классов и расставшись с частью педагогов. Мы этого не хотим. Ведь в образовательном учреждении суть самого процесса...

— В начале этого года педагогический коллектив школы был награжден почетной грамотой управления образования г. Ростова-на-Дону за разработку лучшего проекта перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Николай Павлович, расскажите, пожалуйста, в чем суть проекта.

— Если говорить об основной идее нашей программы, то она состоит в перестройке методов и подходов в образовании в соответствии с концептуальными идеями развития правового пространства. По сути дела речь идет о становлении в рамках школы части гражданского общества. При этом мы планируем актуализировать возможности образовательной системы по развитию личности обучающихся, всех социальных групп местного сообщества в образовательном процессе, что дает возможность положительно и эффективно влиять на сферу гражданского воспитания и социализации молодежи. В нашей программе мы рассматриваем школу как модель гражданского общества, своеобразного полигона для приобретения обучающими необходимого опыта гражданского действия. По нашему мнению, закончив обучение в школе, ребята должны обладать не только определенным багажом знаний, которые позволят им получать дальнейшее образование и профессию, но и иметь четкую гражданскую позицию, уметь тактично ее выражать и отстаивать, иметь навыки общения с различными социальными группами, располагать запасом правовых знаний и умений...

— Какие задачи вы ставили перед собой, когда разрабатывали этот проект?

— Мы считаем необходимым актуализировать правовое пространство образовательного учреждения, включая формирование внутренних механизмов, обеспечивающих накопление учениками гражданского опыта, проведение мониторинга правового пространства школы. Еще одна важная задача — активизация взаимодействия образовательного учреждения и местного сообщества, определение четких критериев для установления партнерства. Также предполагается совершенствование системы педагогической поддержки развития интеллектуального и духовно-нравственного потенциала обучающихся. Следует отметить, что в качестве главного компонента программы выступает правовое пространство образовательного учреждения, механизмы реализации опыта гражданского действия всеми участниками образовательного процесса...

— Николай Павлович, наверное, не случайно такой проект появился именно в вашей школе. Ведь процесс привлечения учеников к принятию решений, которое определяет жизнь учебного заведения, воспитание чувства ответственности, то есть, той самой гражданской позиции, начался не вчера. В школе еще с начала девяностых годов работает Совет школы, куда входят и родители, и педагоги, и ученики....

— Да, наш Совет школы создан в 1993 году и с тех пор работает довольно эффективно. Это государственно-общественный орган, который определяет развитие уклада жизни школы, принимает глобальные решения и формирует стратегию образовательной деятельности. При этом инициативы учащихся рассматриваются на совете старост классов, который помогает оперативно принимать тактические решения и заниматься краткосрочным планированием. С недавних пор в школе функционирует и наблюдательный совет, который создан после того, как наше образовательное учреждение стало автономным. Необходимость и функции наблюдательного совета четко прописаны в законе, и мы полностью опирались на его положения...

— Национальная образовательная инициатива называется «Наша новая школа». Что придет ей на смену, когда она будет реализована?

— Понятие «новая школа» достаточно условно. То, что вчера было новым, спустя год становится старым и неактуальным. Ведь школа — это структура, которая, с одной стороны, не может не стараться идти в ногу со временем, с другой, должна иметь фундаментальную основу знаний. Но в любом случае, школа — это живой организм, который постоянно меняется, вместе с нами и нашими учениками. И нам всем хочется, чтобы эти перемены происходили только в лучшую сторону...





05.12.2019
Вячеслав Василенко принял участие в работе информационной группы в Тацинском районе
По поручению Губернатора Ростовской области в муниципальных образованиях проходят встречи информационных групп Правительства Ростовской области с жителями муниципальных образований по вопросам исполнения наказов избирателей
04.12.2019
Донские депутаты предлагают установить новый день воинской славы России победу в битве за Кавказ
3 декабря в донском парламенте под председательством Григория ФОМЕНКО (фракция КПРФ) состоялось заседание комитета Законодательного Собрания Ростовской области по делам военнослужащих, ветеранов военной службы, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
04.12.2019
Павел Бережной провел очередной прием граждан
3 декабря депутат Законодательного Собрания Ростовской области Павел БЕРЕЖНОЙ (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») провел прием граждан в региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Д.А. Медведева.
04.12.2019
Депутаты донского парламента готовят обращение в Госдуму об ограничении продажи снюса
3 декабря в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс-ЮГ» состоялось заседание «круглого стола» на тему «Актуальные проблемы профилактики и борьбы с наркоманией в обществе и молодежной среде».
03.12.2019
В Ростовской области задержали три тонны говяжьих субпродуктов из Чувашии
В ходе проверки грузового автотранспорта на 993-м километре трассы М-4 «Дон» ЦУН «Аютинский» сотрудники полиции задержали автомобиль «ГАЗон», в котором перевозилось 2968 килограммов замороженных говяжьих субпродуктов.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс