[№1 (112) 31 января 2017] Каждый гимназист должен быть патриотом31.01.2017
Гимназия №76 - современное, инновационное образовательное учреждение. Более 20 лет ее возглавляет П.В. Кулинченко, который заслуженно пользуется авторитетом в коллективе учителей и учащихся, а также родителей и общественности Ростова. В 2015 году гимназия №76 внесена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» и сегодня является базовым учреждением ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, реализует государственную программу РФ «Доступная среда». Гимназия является областным ресурсным методическим центром, муниципальной стажировочной площадкой по теме: «Новые модели внутришкольной аттестации педагогов на основе «Профессионального стандарта педагога», стажировочная площадка-предметная лаборатория по реализации муниципального проекта: «Модель муниципальной системы выявления, сопровождения и поддержки обучающихся, проявивших способности к высокопродуктивной интеллектуальной, творческой и исследовательской деятельности». В 2016 году гимназия получила статус «Школа цифровых технологий – 2016». Сегодня в гимназии обучается 1730 ребят. В 2016 году трое выпускников 11 классов показали 100-балльные результаты по русскому языку, математики и истории. 15 выпускников по итогам прошлого года получили медаль «За особые успехи в учении, 9 – медаль «За особые успехи в учении выпускнику Дона». Обучающиеся гимназии ежегодно принимают участие в вузовских олимпиадах: многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда», Южно-Российская олимпиада по комплексу предметов: черчение, живопись, композиция, рисунок ЮФУ, олимпиада СамГТ, олимпиада школьников «Покори Воробьевы горы» МГУ, олимпиада школьников «Физтех»и многие другие. В 2016 году 5 выпускников поступили в высшие учебные заведения по результатам олимпиад. В комплексе с образовательными программами гимназия реализует социальную и культурно-просветительскую программы. Воспитательная система гимназии охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющих воспитательное пространство. В организации воспитательного процесса в гимназии приоритетными являются технологии КТД и воспитания с применением метода проекта. Это методы воспитания и развития учащихся, основанные на позитивной деятельности, активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях. Особое место занимает патриотическое воспитание. Среди воспитательных мероприятий патриотической направленности есть даты особого значения – 15 февраля – День вывода войск из Афганистана. традиционные уроки мужества, концерты к 14, 23 февраля и 9 мая были преобразованы в социальные и культурно-образовательные проекты: «Бал Победы «Да здравствует Победный Май!», «Праздничный митинг, приуроченный к 9 мая», ежегодное участие в проекте «Читаем детям книги о войне», социальный проект «Книги детям Донбасса», масштабный проект «Помним. Гордимся. Наследуем», в рамках которого были разработаны и проведены следующие мероприятия: акция «Календарь и Знамя Победы», фестиваль песни и танца «В ритме Победы» и многие другие мероприятия. Приходит поколение ребят, которое, к огромному сожалению, станет последним поколением, успевшим увидеть ветеранов Великой Отечественной войны. И потому данный проект важен для всех последующих поколений, потомков людей, героически сражавшихся за освобождение нашей Родины, как летопись судеб целого народа и знаменательных событий, изменивших ход истории. Каждое воспитательное мероприятие патриотической, духовно-нравственной, гражданской или художественно-эстетической направленности направлено и обращено к миру чувству ребенка. И есть надежда, что это маленькое сердечко обязательно откликнется чистым, красивым движением души. |