Ростовская область предлагает принципиальные дополнения в проект ФЗ «Об образовании в РФ»В сентябре 2010 года комитет Совета Федерации РФ по образованию и науке провел в режиме телемоста парламентские слушания на тему «О концепции проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в которых приняли участие Председатель верхней Палаты Парламента России С.М. Миронов, а также представители десяти регионов России, в том числе и Ростовской области — заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области Е.М. Шепелев, председатель комитета Законодательного Собрания области по образованию В.Л. Маринова, заместитель министра образования области М.А. Мазаева, представители сферы образования Дона Широкое общественное обсуждение концепции данного законопроекта началось весной 2010 года. А к вопросам образования, так или иначе, имеют отношение практически все жители страны. Необходимость принятия нового Федерального закона «Об образовании» назрела давно. Базовый Федеральный закон «Об образовании» принят в 1992 году. Закон Ростовской области «Об образовании» принят в 2004 году. 18 лет назад вся система образования в нашей стране была государственной, начиная с детских садов и заканчивая вузами. Сегодня в стране есть негосударственные и детские сады, и профессиональные учреждения образовательной системы. То есть, ситуация изменилась кардинально. «Президент России поставил задачу привлечь к формированию новых специальностей, образовательных стандартов, к преподаванию в образовательных учреждениях конечных потребителей, — отметила В.Л. Маринова. — Иными словами, крупные, средние и малые предприятия должны подключаться к процессу обучения, поскольку им небезразлично, кого выпускают из образовательных учреждений. Они, соответственно, оплачивают их обучение. Все прекрасно понимают, что без подготовленных специалистов, отвечающих при этом требованиям мировой экономики, не будет ни инноваций, ни модернизации, ни технологического прорыва. Таким образом, новый базовый закон «Об образовании» жизненно необходим. Концептуально обсуждаемый законопроект совершенно иной. Он очень объемный, в нем 20 глав и около 500 страниц. В него предполагается включить нормативные основания, которые регулируют все уровни образования. То есть, отдельных законов по направлениям образования не будет. В 1992 году Федеральный закон был принят как рамочный, где содержались общие установки стратегической государственной политики в сфере образования. Затем должны были выйти полновесные Федеральные законы о высшем, о среднем, о начальном образовании и т.д. Однако, за прошедшие годы в стране появился только закон о высшем образовании. Возглавляемый мной комитет Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре и связям с общественными объединениями совместно с Министерством общего и профессионального образования области подготовили подробные замечания и предложения к проекту Федерального закона. В наших предложениях делается акцент на необходимость чёткого разделения полномочий, которые должны осуществлять муниципальные образования и органы власти субъекта по отношению к образовательным учреждениям. Кроме того, социальные гарантии всем участникам образовательного процесса: и педагогическим работникам, и обучающимся, особенно в высших учебных заведениях — необходимо нормативно прописать. Далее, надо все-таки регламентировать новые формы организации граждан, например, по детским садам. Сейчас создаются и существуют практически нелегально семейные детские сады. Например, одна мама в большей степени, чем другие, обладает свободным временем и берется присматривать за детками десяти других мам, которые ходят на работу. Но за этими детьми надо ведь не только присматривать, их надо обучать. Поэтому эту форму необходимо легализовать, надо выделять деньги, привлекать к работе группы семейных воспитателей-специалистов. Раз уж мы пока не можем решить проблему с помощью государственных детских садов, нужно нормативно закрепить и развивать то, что уже фактически есть. Это позволит субъектам Федерации и муниципалитетам получать какое-то финансирование, готовить специалистов. Например, преподаватели пенсионного возраста готовы работать в семейных детских садах, обучая малышей всем тем навыкам, которым обучают в государственных детсадах. Это тоже наше предложение по поводу поправок в закон. Также мы предлагаем более детально прописать в законе нормы, связанные с функционированием дистанционного образования, домашнего и семейного обучения. Необходимо четко знать, как организовывать такие формы, как их финансировать«. Обсудив проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», участники парламентских слушаний признали актуальность и важность его разработки для создания благоприятных условий по реализации гражданами России права на образование. НА САЙТЕ WWW.ZSRO.RU ВЕДЕТСЯ ОТКРЫТОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Уважаемые жители Ростовской области! Информируем вас о том, что в настоящее время ведется общественное обсуждение проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Председатель комитета по образованию, науке, культуре и связям с общественными объединениями В.Л. Маринова отметила, что обсуждаемый проект федерального закона направлен на установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования. Он определяет правовое положение их участников, закрепляет особенности применения к отношениям в сфере образования норм административного, гражданского, трудового, финансового и других отраслей права. Приглашаем вас принять участие в обсуждении данного законопроекта. Свои замечания и комментарии к проекту закона просим присылать на почту Законодательного Собрания с пометкой «Комментарий закона» zsrnd@zsro.ru После обработки они будут размещены на сайте. Спасибо, ждем ваши комментарии. В муниципальных образовательных учреждениях Ростовской области организовано обсуждение проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»: проведены родительские собрания, педагогические советы, собрания трудовых коллективов.Директор МОУ СОШ № 93 г. Ростова-на-Дону Е.К. ВЕРЕЩАК Нужен или нет сегодня новый закон «Об образовании»? Определенно ясно, да. Но в каком виде? Согласна с единомышленниками, считающими проект нового закона в его текстовом плане слишком объемным. Можно ли объять необъятное? Быть может, под эгидой нового закона вынести несколько отдельных, «удобных» для чтения, понимания, т.н. «карманных» законов, которыми будут руководствоваться учитель, родитель, руководитель — например «Закон об образовательном учреждении» или «Закон о гарантиях граждан в ОУ» и др.? Не считаю, что проект похож на справочник, так как наконец—то впервые определен глоссарий, которым должен уметь пользоваться при работе с текстом закона гражданин с любым образованием, а без словаря терминов, увы, разобраться в хитросплетениях «от образования» затруднительно. Отрадно, что проект вводит понятия об экспериментальной и инновационной деятельности в образовании, чего прежде не было. Хорошо, что законодательно закрепляется индивидуальный подход к учащимся: и обучение по индивидуальному плану, и учет психофизических черт и состояния здоровья, однако практически это, наверное, одна из самых непростых по решению задач. Одним из важнейших, думаю, является в проекте вопрос о создании условий для занятий физической культурой и спортом. Правда, для реализации на практике это положение должно подкрепляться соответствующей материальной базой, государственной поддержкой. Однозначно, новый (а не обновленный) Федеральный закон «Об образовании» необходим. Ну, что ж, будем работать. Заместитель директора школы № 37 г. Шахты Л.А. ИВАНЮКПри обсуждении проекта закона об образовании руководители школьного методического объединения решили, что необходимо ст. 17 п. 2 дополнить абзацем о возможности личности ориентироваться в современном мире, быть востребованным и успешным. Обсуждение проекта закона в школе продолжается. Родительский комитет, г. Ростов-на-Дону
|