Качество мы гарантируемТо, насколько серьезно относятся ростовские рестораторы к качеству и безопасности предлагаемых посетителям блюд, особенно блюд нетрадиционной кухни, интересует в последнее время не только проверяющие инстанции, но и нас, простых обывателей. С целью выяснения этого мы обратились к генеральному директору группы компаний «Nechaev group», которая является одним из ведущих игроков ростовского рынка общественного питания, Оксане Валерьевне Ильяшенковой. Напомним читателю, что в ГК " Nechaev group" входят рестораны русской кухни «Колхоз», украинской кухни — «Село», сеть кафе «Ассорти» и несколько авторских проектов. Каждое заведение имеет свой формат, концептуальность, дизайнерскую изюминку и неповторимость. Наш первый вопрос именно об этом. — Оксана Валерьевна, компания «Nechaev group» владеет ресторанами, которые не похожи друг на друга. Откуда берутся идеи их создания? — Изначально возникла идея создания сети кафе «Ассорти», а позже один из управляющих «Nechaev group» предложил создать сеть ресторанов с домашней кухней. Так появились «Колхоз» и «Село». Это направление будет востребовано всегда, ведь большинство ростовчан отдают предпочтение не заморским изыскам, а обычным блюдам простой домашней кухни. — Каким рестораном Вы сегодня более всего гордитесь? Почему? — Когда меня об этом спрашивают, я всегда вспоминаю свой первый ресторан «Ла-Прима», в котором удивительно сочетались изысканная еда, домашняя обстановка и уютная атмосфера. А вообще я люблю свою работу и с удовольствием вникаю в деятельность каждого направления. — Ваш последний проект. Расскажите немного о нем. — Наш последний проект «Индус» в Ростове продержался всего семь месяцев. Впоследствии мы перенесли его в Сочи. Почему? Может, потому, что рассчитан на гурманов: там предлагались блюда индийской, японской и европейской кухни. Может, потому, что наши посетители в основном люди молодые, им нужна не столько кухня, сколько развлечения. В общем, в Ростове этот концептуальный проект пока не прижился, а дальше — время покажет. — В чем, по-Вашему, преимущества и недостатки сетевого развития ресторанного бизнеса? — Преимуществ много и для создателей — это и экономия при разработке концепции, и унификация работы предприятия, и работа целой команды, и для посетителей — хороший уровень сервиса, широкий ассортимент, приемлемые цены и расположение в удобном для себя месте. А недостатков я не вижу. Возникают, конечно, определенные трудности в управлении, но все они решаются в рабочем порядке. — С 2008 года действует областная программа «Защита прав потребителей Ростовской области», в рамках которой ежегодно проводятся закупки той или иной продукции для осуществления экспертизы на соответствие принятым нормам. В этом году особое внимание уделяется блюдам нетрадиционной кухни ввиду их популярности среди населения, особенно молодежи. Производились ли закупки в Ваших ресторанах? И готовы ли Вы к подобным проверкам? — Я не обладаю подобной информацией, но к любым проверкам мы готовы. Я считаю, что для каждого ресторатора качество и безопасность предлагаемых блюд на первом месте. И это не просто слова, это — серьезная ответственность, которая ложится в первую очередь на директора по контролю. Но и каждый управляющий лично следит за качеством пищи. В этом отношении мы изучаем нормативную документацию и обращаемся за консультацией в Роспотребнадзор, проводим необходимые экспертизы, регулярно проходим проверки. Да, замечания в наш адрес есть. К ним мы всегда прислушиваемся, ошибки стараемся исправлять. — Некоторые жалуются, что проведение экcпертизы — необходимое, но дорогостоящее ме роприятие. — Да, дорогостоящее, если экспертизу проводить комплексно. В любом случае эти расходы себя окупают. — Многое в вопросах качества и безопасности продукции зависит от поставщиков. Кто Ваши основные поставщики? — Мы очень ответственно подходим к выбору поставщиков. Наши поставщики — компании известные и серьезные, имеющие все необходимые лицензии, разрешения и сертификаты, это довольно крупные игроки данного сектора бизнеса: по алкогольной продукции — компания «Регата», а основной поставщик продуктов для японской кухни — компания «Мегаполис». — Не так давно в одном из интервью Максим Коган делился планами, касающимися расширения компании не только территориально, по ЮФО, но и говорил о развитии нового направления — гостиничного бизнеса. Стали ли эти планы реальностью? — Мы расширились территориально. Наши рестораны теперь и в Ростовской области (Таганрог, Шахты, Новочеркасск), и в Сочи. А открытие нового направления остается в дальнейших планах — сильно сказался финансовый кризис. Но как толь коситуация на мировом рынке нормализуется, мы начнем развивать и гостиничный бизнес. А пока мы заняты решением внутренних проблем. Компания так быстро набрала обороты, что на какие то мелочи внимание не обращалось. Теперь же, прежде чем начинать что-то совершенно новое, мы решили навести «внутренний» порядок в нашей структуре. — Если бы была сейчас возможность открыть еще одно направление, каким бы оно было? — На мой взгляд, направление оптовой торговли продуктами ближе всего к нашему бизнесу. Это было бы удобно, без сомнения, и другим ростовским рестораторам. |