За достойную жизньВ последние годы руководство страны всерьез озаботилось реформированием системы жилищно-коммунального хозяйства. И, хотя с — Владимир Корнеевич, вы много лет трудитесь в коммунальном хозяйстве. Как, на ваш взгляд, изменилось положение в ЖКХ города Таганрог? — Весной 2004 года, когда я пришел на должность директора, предприятие было единственным в своем роде и работало довольно успешно. Мы обслуживали весь жилой фонд, который находился тогда в ведении службы единого заказчика. С вступлением в силу нового Жилищного кодекса с 1 марта 2005 года собственники помещений стали полноправными хозяевами своих многоквартирных домов. К счастью, всё больше граждан осознают себя хозяевами многоквартирных домов, в которых они проживают. Раньше приходилось прилагать гораздо больше усилий, объясняя положения Жилищного кодекса РФ и необходимость выбора способа управления. Сегодня активно создаются ТСЖ, всё больше домов переходит в управление частных управляющих компаний, появилась конкуренция. Собственники жилья, ещё не определившиеся с управлением, находятся в ведении МУП «ЖЭУ». В свете продолжения реформы жилищно-коммунального хозяйства последние годы в Таганроге стали создаваться частные управляющие компании, основная задача которых — управление многоквартирными домами. А наша задача как муниципального предприятия — эксплуатация жилого фонда. По договорам мы обслуживаем, приблизительно, 2 млн. 700 кв.м, что в процентном отношении составляет примерно 80% жилого фонда Таганрога. — У вас, должно быть, большой коллектив, раз охватываете 80% жилого фонда?. — Конечно. Город разделен на 5 районов, в каждом есть подразделение. МУП «ЖЭУ» осуществляет общее руководство всеми этими предприятиями. К тому же мы являемся еще и теплоснабжающей организацией. — Сколько человек трудится во всех предприятиях? — Вместе с обслуживающими предприятиями около 700, все они — профессионалы своего дела. Наш коллектив формировался долгие годы, и костяк сохранился с советских времен. Специалисты МУП «ЖЭУ» — еще и психологи, ведь по роду работы они постоянно встречаются с жильцами, выслушивают и помогают найти решение. Наши люди самоотверженно работают, не считаясь с личным временем. Зачастую нашим специалистам приходится выслушивать несправедливые обвинения в свой адрес, но они преданы своей работе на 100 процентов. — Наверное, внедряете инновационные методы, энергосберегающие технологии. — Мы внедряем в процесс работы новые технологии, применяем современное оборудование. Техники достаточно: несколько лет назад полностью обновили транспортный парк аварийных служб. Техническая база хорошая: есть экскаваторы, вышки, самосвалы, мотопомпы, электрический генераторы.... В соответствии с 261 федеральным законом, при проведении капитальных ремонтных работ на домах мы обязательно устанавливаем счётчики на воду и тепловую энергию. Кроме того, мы устанавливаем регуляторы температуры для теплоснабжения, что может дать реальную экономию для жителей. На обслуживании МУП «ЖЭУ» находится 204,9 км. тепловых сетей. Мы проводим ремонт наших ПНС и ЦТП. Так, на одном из центрально-тепловых пунктов провели реконструкцию, где установили насосное оборудование с частотной регулировкой, которое дает экономию и по тепловой энергии, и по электрической энергии до 30% в год.Оборудование работает в зависимости от потребностей населения, регулируется автоматически. Сейчас мы проводим реконструкцию второго ЦТП, меняем тепловые сети. Полным ходом идёт подготовка к зиме. 25% жилых домов уже прошли гидравлические испытания и готовы к работе. — С какими проблемами приходится сталкиваться в работе? — Финансовый кризис затронул и нас. Неплатежеспособность населения резко возросла. К сожалению, зачастую приходится «работать в кредит». В среднем неплатежи составляют 4-5%. Приходится подавать иски в суды по поводу неоплаты счетов. Мы используем и другие способы воздействия. Например, развешиваем предупреждающие листовки. В агитации нам очень помогают старшие по домам. — Каковы перспективы развития у Вашего предприятия? Ведь многие жители будут передавать фонд под управление другим компаниям. — Мы не ставим задачу управлять фондом. Мы являемся обслуживающей организацией, другими словами, МУП «ЖЭУ» — подрядчик управляющих компаний. У нас и техника для этого есть, и необходимое оборудование, и специалисты широкого профиля. Слаженно и профессионально работают аварийно-диспетчерские службы. Но без помощи Администрации города, мы бы ничего не достигли. За эти годы, по поручению Мэра, были разработаны различные программы по жилищному фонду. В 2004 году после сильного дождя за несколько дней поступило более ста заявок в аварийную службу. Мэр дал задание решить вопрос с кровлями, и мы справились. Конечно, и сейчас случаются течи кровли, но это единичные случаи. Позднее была разработана программа по замене металлических стояков на металлопластиковые. В результате около 12 000 стояков мы обновили в Таганроге. С начала отопительного сезона ведем отсчет и отработку обращений. Другая проблема, которую решали по поручению Мэра, касается состояния панельных домов. Это течи швов, стыков, промокание панелей. Мы впервые применили гидрофобную краску: и влага не проходит вовнутрь, и стены дышат. В этом году Мэр поставил задачу — добиться осушения подвалов. Работаем в этом направлении. Основная задача, которую я, как руководитель, ставлю перед коллективом — сделать всё возможное, чтобы люди жили в комфортных условиях. Именно на это направлены каждодневные усилия коллектива МУП «ЖЭУ». |