Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№2 (27) февраль 2012] Нужно идти навстречу сельским пассажироперевозчикам

В прошлом году исполнилось ровно 20 лет, как Анатолий Кривошапко руководит Неклиновским пассажирским автотранспортным предприятием, вместе с которым прошел путь от непростых времен начала реформ до сегодняшнего дня. Корреспондент «Парламентского вестника Дона» встретился с ним, чтобы побеседовать о специфике работы и проблемах сельских пассажироперевозчиков.

КРИВОШАПКО АНАТОЛИЙ ФЕДОРОВИЧ, генеральный директор ОАО «Неклиновское АТП». Родился в х. Садки Неклиновского района. Окончил Таганрогский радиотехнический институт, по распределению работал на оборонном предприятии на Урале, прошел путь от мастера до начальника сборочного цеха. Был делегатом XVIII съезда ВЛКСМ. В 1979 году назначен главным техническим инспектором профсоюза работников оборонной промышленности по Уралу. В 1982 году избран освобожденным секретарем ПО «Машиностроительный завод им. Октябрьской революции». В 1989 году вернулся на родину и с 1августа 1991 года возглавил Неклиновское АТП

Сегодня ОАО «Неклиновское АТП» осуществляет пассажирские перевозки на семнадцати внутрирайонных, пригородных и междугородных маршрутах. В его штате 55 человек. Парк предприятия включает в себя 20 единиц транспорта, куда входят автобусы средней вместимости «ПАЗ», «Газель», «Форд», недавно приобретен автобус повышенной комфортности китайского производства «Хайгер» на 35 мест с кондиционером и видеосистемой. В прошлом году на нем возили юных артистов в Москву, автобус пользуется повышенным спросом, особенно во время визитов в район высоких гостей. Предприятие уже третий год активно помогает детскому саду «Аленушка» (приобретение мебели, оборудования, игрушек, инвентаря, подарков), а также оказывают материальную и финансовую помощь приходу Свято-Покровского храма, благодаря которой прихожане получают возможность посещать святые места.

— Анатолий Федорович, с какими проблемами сегодня приходится сталкиваться сельским пассажироперевозчикам?

— Пассажирские перевозки в сельской местности имеют свою ярко выраженную специфику, и она создает определенные трудности в работе. В частности, на ряде внутрирайонных маршрутов пассажиропотока как такового нет, но водитель обязан выполнить график, даже если в данном населенном пункте будет только одна бабушка-льготница поджидать на остановке. Сегодня мы обслуживаем 17 маршрутов: 11 внутрирайонных, два внутрипоселковых, четыре пригородных и два междугородных: «Покровское — Ростов» и «Горская Порада — Ростов».

— И как вам удается выходить из положения?

— Ищем дополнительные источники средств. Вот, в 2003 году собственными силами организовали автошколу, где готовим водителей всех категорий. У нас есть классы, оборудованные всем необходимым, в том числе компьютерными тренажерами. Имеется парк учебных машин. Ведут занятия в этом учебном центре наши сотрудники у которых для этого достаточно квалификации и опыта. Это позволяет им не искать подработок «на стороне», а зарабатывать дополнительные средства на своем же предприятии. Само предприятите получает столь необходимый сегодня дополнительный доход. Плюс к этому решается еще одна важная задача: ведется профессиональная подготовка молодежи, которая может у нас получить специальность водителя, широко востребованную на рынке труда. В год мы готовим до тысячи выпускников по всем категориям транспорта.

— Какую проблему в своей сфере деятельности Вы бы назвали в первую очередь?

— Конечно, несоответствие действующих тарифов экономически обоснованным. Понимаю, что это социально значимый вопрос, но жизнь требует пересмотреть их в сторону увеличения. Ощутимо подорожали топливо, запчасти, материалы и комплектующие, нет резерва для повышения заработной платы работникам, существенно увеличилась налоговая нагрузка на предприятие. Плюс к тому, следует учитывать специфику сельских пассажироперевозок и социальную значимость этой сферы обслуживания населения. Это задача, за которую берется только наше предприятие — коммерсантам, ориентированным на быструю оборорачиваемость и высокие доходы, такая деятельность невыгодна. Думается, что таким предприятиям, как наше, было бы справедливо давать определенные преференции, создавать более благоприятные условия для работы. К примеру, предусмотреть компенсацию по топливу именно для сельской местности. Немало трудностей создает система учета льготников при перевозках. В частности, если на внутрипоселковых маршрутах мы используем упрощенную схему компенсации «по среднему», то на междугородных маршрутах водителю приходится заполнять четыре реестра. Но компенсация будет получена только за «своих» льготников, а на междугородных маршрутах могут ехать льготники из любой части России, которые тоже хотят воспользоваться положенной им льготой. Не заводить же на них еще один реестр!

Думается, что уже давно назрела необходимость создания единой для всей России простой и технически эффективной современной системы учета льготных категорий пассажиров. Возможно, это введение единой магнитной карточки льготника с одновременным оборудованием транспортных средств унифицированными терминалами, и т. п. Это, конечно, потребует средств, но они окупятся, возможно — за счет софинансирования такой программы из федерального и местного бюджетов в определенных пропорциях.

Очень помогли бы послабления по налоговой базе — сегодня нам приходится отдавать почти 50% доходов в виде налоговых отчислений, и на развитие не остается почти ничего.

Когда к нам в район на открытие многофункционального центра приезжал заместитель Губернатора Виктор Георгиевич Гончаров, я задавал ему вопрос о том, когда заработает государственная программа по обновлению подвижного состава? Ведь положение существенно исправится, если мы сможем, сдав старый автобус, получить за него сертификат, доплатить и купить новый. Очень интересное предложение предоставлять транспорт в лизинг с последующим выкупом но не в течение двух, а хотя бы в течение пяти лет. Это было бы хорошим подспорьем.

Я также поддерживаю предложение вернуть систему компенсации выпадающих доходов. Следует заметить, что здесь немаловажна схема их финансирования, так как при современном состоянии местных бюджетов им это явно не по карману.

— Вы депутат Неклиновского районного собрания депутатов вот уже второй срок. Что удалось сделать за последнее время?

— Я возглавляю две комиссии: по этике и регламенту. Депутатами проделана большая работа по формированию бюджета на три года. Его отличительная черта — социальная направленность и положительная сбалансированность: к 2014 году планируем выйти на профицит. Однако основная повседневная работа с населением идет непосредственно в округе. Мы строим детские площадки, развиваем молодежный спорт — оказываем организационную и материальную помощь, в частности, нашей районной футбольной команде «Покрова». Поддерживаем малоимущих и нуждающихся из социально незащищенных слоев населения.

У нас в районе неплохая дорожная сеть, но хронически не хватает средств на капитальный ремонт. Мы обслуживаем междугородный маршрут Горская Порада — Ростов, 14-километровый участок которого оставляет желать лучшего. И здесь бы нам не помешала поддержка областного бюджета.





11.12.2019
В Ростовской области проходит Единый урок безопасности в сети «Интернет»
В проведении Единого урока участвуют более 1,4 тысячи образовательных организаций регион
11.12.2019
Управлением Россельхознадзора в Ростовской области приостановлено перемещение пчелиного воска без ветеринарных сопроводительных документов
Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия осуществляет ветеринарный контроль на пограничных пунктах пропуска Ростовской области.
11.12.2019
Стартовало итоговое мероприятие в сфере донского добровольчества - «Доброфест»
Участниками фестиваля стали 230 волонтеров, а лучшим 10 добровольцам вручили почетны знак
11.12.2019
Сочинской таможней задержаны 4 иностранных автомобиля при попытке незаконного ввоза в Россию
Сочинские таможенники продолжают выявлять махинации с временно ввозимыми транспортными средствами международной перевозки.
10.12.2019
Ко дню борьбы с коррупцией
В международный День борьбы против ĸоррупции прокурор Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону Семенченко В.В. выступил перед студентами ЧОУ ВО "Южный университет (Институт Управления, Бизнеса и Права)" с леĸцией на тему "Актуальные вопросы противодействия коррупции в России на современном этапе".
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс