[№3 (28) март 2012] Спасение перевозчиков – в принятии ФЦП развития пассажирского транспортаНовошахтинск — город шахтерской славы. Город, переживший сложный период реструктуризации угольной промышленности. Раньше здесь действовали 29 шахт, а к настоящему моменту не осталось ни одной. В последнее время в донском регионе снова заговорили о возрождении угольной отрасли. Близ Новошахтинска, по последним данным, в бывшей шахте Соколовской находятся 350 млн тонн промышленного угля и около 90 млн в шахте Самбековской, однако расположены залежи довольно глубоко, поэтому инвесторов, желающих вложить деньги в их возрождение, найти сложно. Да и вряд ли возможно. Нужно развивать другие сферы деятельности. И вот о том, как сегодня живет Новошахтинск, как развивается город и в частности сфера пассажирских перевозок, мы беседуем с генеральным директором двух автотранспортных предприятий — ООО «Автотранс» и ООО «Автоасс», кстати, бывшим работником «Ростовугля», ставшим не так давно выпускником Губернаторской программы подготовки управленческих кадров в Ростовской области Андреем Валентиновичем Кульбаковым. — Андрей Валентинович, прежде чем перейти непосредственно к Вашей сфере деятельности, скажите, как сегодня живется новошахтинцам? — В целом обстановка в городе в последние годы стабилизировалась. Во многом благодаря заинтересованности в этом и содействию городской и областной власти. Об этом свидетельствуют появление новых рабочих мест в городе, отношение руководства города к действующим предприятиям, а также помощь в получении необходимых денежных средств. Администрация города иной раз выступает гарантом для банковских структур. У местных бизнесменов также сложились плодотворные взаимоотношения с городским Фондом муниципальной поддержки, которым предоставляются небольшие, но нужные кредиты на развитие бизнеса, создание новых рабочих мест. Если говорить о развитии города, то перспективы у Новошахтинска, безусловно, есть. Действительно, местоположение Новошахтинска, близость к границе с Украиной и к главным автомагистралям федерального значения М-4 «Дон», М-19 «Ростов — Харьков» достаточно выгодно для инвесторов. К тому же, на сегодняшний день перед донской властью стоит множество задач, и одна из первоочередных — дать новый импульс для развития горняцких территорий. В частности, в 2012 году запланировано строительство новой дороги для шахтерских территорий — северного обхода Новошахтинска и южного обхода Красного Сулина. Также в этом году планируется капитально отремонтировать уже существующую автомобильную дорогу между автодорогами Новошахтинск — Гуково. Новая дорога призвана соединить шахтерские города и районы с одним из важнейших инвестиционных проектов области — стекольным заводом «Гардиан Стекло Ростов». Также в самом городе появляются новые объекты: уже действует крупный логистический центр, и в этом году компания «Глория Джинс» планирует создать здесь еще один логистический центр. — Андрей Валентинович, видимо, судьба так распорядилась, что после развала угольной отрасли Вы стали работать в сфере пассажирских перевозок. Расскажите о возглавляемых Вами предприятиях. — В свое время мне, действительно, предложили стать руководителем двух автотранспортных предприятий. На сегодняшний день ООО «Автотранс» и ООО «Автоасс» обслуживают часть городских и пригородных маршрутов (на территории Октябрьского и Красносулинского районов). В автопарке предприятий имеются автобусы различной вместимости, но больший процент составляют автобусы малой вместимости. Коллектив обеих компаний насчитывает 117 человек. На сегодняшний день порядка 60 процентов коллектива работают с момента создания предприятий, с 2002 года. — Большая ли конкуренция в Новошахтинске в сфере пассажирских перевозок? — Конкуренция есть. Всего городские и пригородные маршруты обслуживают пять предприятий, но хочу отметить, что последние пять лет ООО «Автотранс» и ООО «Автоасс» занимают первые места в проводимых конкурсах для пассажирских перевозчиков. — Занимаетесь ли Вы перевозкой льготных категорий граждан? Не возникает ли в связи с этим проблем? — Конечно, мы перевозим льготников. И признаться честно, именно это и выручает наши предприятия, потому что компенсации за их перевозку перечисляются стабильно. — В Красносулинском районе скоро откроется стекольный завод ООО «Гардиан Стекло Ростов». В целом ожидается, что реализация этого проекта позволит создать порядка тысячи рабочих мест. Будут ли ваши предприятия участвовать в перевозке пассажиров в этом направлении? — К стекольному заводу — нет, а вот к нефтеперерабатывающему заводу мы частично будем обслуживать маршруты.
Но это общие данные, а мне хотелось бы акцентировать внимание на стоящих перед нами проблемах. Новошахтинск, как Вы знаете, дотационное муниципальное образование, поэтому при утверждении экономически обоснованного тарифа все затраты на обновление материально-технической базы и подобные цели серьезно урезаются. В итоге все это ложится на плечи предприятий. Также очень остро стоит проблема нехватки квалифицированных водительских кадров. Во-первых, соискатель должен иметь стаж вождения пассажирского транспорта не менее трех лет. Во-вторых, кто пойдет работать на такую заработную плату, которая в среднем составляет около — Да, ситуация не самая лучшая... К тому же, согласно Постановлениям Правительства РФ № 637 «Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» и № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», весь пассажирский транспорт должен быть оснащен системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и тахографами. Андрей Валентинович, насколько процентов оснащен подвижной состав ваших предприятий? — На сегодняшний день мы оснастили системой ГЛОНАСС три процента подвижного состава. Но здесь проблема заключается в другом. Я считаю, что вполне достаточно установить лишь одну систему ГЛОНАСС. А в тахографах, дублирующих ее, нет необходимости. К тому же, они существенно отличаются по стоимости. Если ГЛОНАСС с установкой обходится порядка 14,5 тысяч рублей, то тахографы — раз в шесть дороже. Надеемся, что данный приказ будет пересмотрен. И все же в заключение хотелось бы акцентировать внимание областных властей на том, что для дальнейшего развития этой отрасли необходимо принятие федеральной целевой программы развития пассажирского транспорта, в которой будут отражены не только вопросы обновления автопарка, но и подготовки водительского состава, тарифной политики, развития дорожного строительства и т.п. Иначе предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, в конечном итоге обанкротятся... |