Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№4 (29) апрель 2012] АСМАП: «Мы стоим на страже интересов автомобильных перевозчиков»

Речь в статье пойдет о деятельности Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (сокращенно – АСМАП) и проблемных вопросах, стоящих сегодня перед транспортной отраслью, а также на пути развития малого бизнеса в России. АСМАП изначально можно назвать реально работающей некоммерческой организацией, которая не на словах, а на деле защищает интересы входящих в ее структуру членов. Или, говоря высоким слогом, стоит на страже интересов международных автоперевозчиков. К тому же, это объединение обладает достаточно сильным лоббистским ресурсом на правительственном уровне. О развитии международных перевозок в донском регионе, а также о проблемах, с которыми сталкиваются представители малого и среднего бизнеса, мы беседуем с руководителем филиала АСМАП по ЮФО Олегом Александровичем Татарченко и директором транспортной компании «Югвнештранс» Виктором Андреевичем Михеевым.

В прошлом году Ассоциация международных автомобильных перевозчиков отметила свое 37-летие. В Российской Федерации она по праву считается одним из старейших и авторитетных профессиональных объединений, потому что именно в ней работает команда уникальных высококвалифицированных специалистов в области международных автомобильных перевозок. Основной задачей Ассоциации является защита интересов российских перевозчиков и национального рынка транспортных услуг. Под флагом этой организации объединены более 2 100 и обслуживаются свыше 6 000 российских автопредприятий и предпринимателей, работающих в 47 странах мира и обеспечивающих более четверти внешнеторгового оборота страны.

Кроме того, серьезным дополнением ко всему вышеперечисленному стал тот факт, что президент АСМАП, ранее занимавший должность заместителя министра транспорта Российской Федерации, Евгений Сергеевич Москвичев сегодня является депутатом Государственной Думы РФ шестого созыва от Ростовской области и председателем профильного комитета по транспорту. В донском регионе он курирует девять районов: Белокалитвинский, Новочеркасск, Багаевский, Егорлыкский, Зерноградский, Константиновский, Октябрьский, Семикаракорский, Усть-Донецкий.

О реальной работе ассоциации свидетельствуют ее многочисленные достижения и в том числе на законодательном уровне. Ярким примером может служить проведенная АСМАП работа по вмененному налогу, по нулевой ставке НДС при экспортно-импортных перевозках, а также качественное отстаивание интересов российских перевозчиков на международных переговорах. В частности, ассоциация добилась существенного изменения в правилах перевозок грузов автомобильным транспортом, касающегося определения нагрузки на ось. Колоссальная работа проведена ассоциацией и в части ограничений перевозок в осенне-весенний период. Теперь на территории всего Южного федерального округа, в том числе и Ростовской области, для международных перевозчиков нет никаких ограничений в указанный период. Разве это нельзя назвать пусть маленькой, но все же победой?!

АСМАП на Дону

В донском регионе филиалом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Южного федерального округа руководит Олег Александрович Татарченко, который, к тому же, является членом коллегии Министерства транспорта Ростовской области. Кому, как не ему, знакомы не понаслышке все проблемы транспортников, а также пути их решения.

– Олег Александрович, в чем заключаются преимущества АСМАП для автомобильных перевозчиков (помимо вышесказанного)?

– Если кратко, то наша организация является национальным гарантийным объединением по таможенной Конвенции МДП. Министерство транспорта РФ делегировало нам полномочия по выдаче разрешений на перевозку в международном сообщении пассажиров и грузов. Кроме того, АСМАП активно взаимодействует с органами законодательной и исполнительной власти как на уровне Российской Федерации, так и на уровне донского региона. Также Ассоциация принимает участие в разработке международных правовых актов, в работе органов по транспорту Европейской Экономической Комиссии ООН, является членом не только российских объединений (Торгово-промышленная палата РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей, Ассоциация российских экспедиторов, Союз транспортников России), но и международных (Международный Союза Автомобильного Транспорта и Международная федерация экспедиторов).

Для повышения конкурентоспособности российских автоперевозчиков АСМАП создала мощную систему профессиональной подготовки из 15 учебных центров по всей стране, которые ежегодно готовят сотни менеджеров и водителей-международников.

В арсенале Ассоциации только современные автомобили. 75 процентов всего парка составляют транспортные средства стандарта ЕВРО-3 и выше.

О проблемных вопросах транспортников юга России

– Олег Александрович, как руководитель регионального филиала Ассоциации скажите, какие вопросы развития транспортной отрасли на территории донского региона продолжают сохранять свою остроту и в настоящее время?

– Вопросов много, но хотелось бы отдельно остановиться на, пожалуй, самом проблемном. Это транспортный налог. Наша Ассоциация выступает за отмену транспортного налога, но при этом за введение акцизов на топливо. Мы считаем, что тот, кто приобретает топливо в больших количествах, не должен платить транспортный налог. Это будет более чем справедливо.

Хотя, что касается транспортного налога на территории донского региона, то во многом благодаря решению, принятому на уровне исполнительной и законодательной власти, в Ростовской области на протяжении трех последних лет размер данного налога остается неизменным. К тому же, он намного ниже, чем в других регионах Южного федерального округа и Российской Федерации в целом. Для сравнения: если в донском регионе транспортный налог составляет 55 рублей с л.с. (свыше 250 л.с.), то, к примеру, в Калмыкии транспортники платят 65 рублей, а в Краснодарском крае, Адыгее и Волгоградской области – 80 рублей.

– Многие транспортники Дона поднимают вопрос о целесообразности применения двух систем контроля – ГЛОНАСС и тахографа. Хотелось бы узнать Ваше мнение об этом.

– Думаю, что на этот вопрос лучше Вам ответит руководитель транспортной компании «Югвнештранс» Виктор Андреевич Михеев, который непосредственно занимается решением производственных задач.

– У нас есть свое аргументированное мнение относительно этого вопроса, – подключается к нашей беседе В.А. Михеев. – Лично я считаю, что тахографом транспорт должен быть оборудован в обязательном порядке, и пассажирский в этом случае не является исключением. Тахограф – это единственный прибор, позволяющий осуществлять контроль рабочего времени и скоростных характеристик движения транспортного средства, и нежелание перевозчиков устанавливать эту систему связано c дополнительными затратами на его установку. Т.е. используемый подвижной состав настолько стар, что был введен в эксплуатацию еще задолго до того, как в европейских странах требования к использованию в транспортных средствах тахографа вошли в ранг обязательных. Судите сами, использование тахографа можно сравнить с «черным ящиком» на самолете. Почему же его целесообразность ни у кого не вызывает сомнения?!

– Но многие считают, что вполне достаточно системы ГЛОНАСС. Разве не так?

– ГЛОНАСС – это совершенно иная система. Это система позиционирования транспорта. Тахограф и тахограммы при контроле рабочего времени на линии она не сможет заменить.

Актуальные вопросы развития малого бизнеса

– В ближайшее время планируется проведение «круглого стола», посвященного перспективам развития малого и среднего бизнеса в Ростовской области. В нем примут участие и депутаты донского парламента. Виктор Андреевич, какие вопросы, касающиеся развития малых и средних предприятий, Вы хотели бы поднять в рамках обсуждения на «круглом столе»?

– На сегодняшний день назревшими я считаю вопросы, связанные с реформой и модернизацией трудового законодательства, а также системой налогообложения.

– А если конкретнее? Какие изменения, по-Вашему, нужно провести в нашем трудовом законодательстве?

– Сегодня в российском трудовом законодательстве наблюдается явный перекос в объеме прав и в объеме административной защиты в сторону работника. В случае возникновения конфликтных ситуаций работодателю противостоит весь государственно-правовой механизм. Что же делать ему в таких ситуациях, если он прав?

Сейчас уже наступил тот момент, когда требуется открыто сказать о том, что трудовое законодательство необходимо модернизировать. Работодатель тоже нуждается в защите своих интересов. И особенно это актуально для сферы малого и среднего бизнеса. С одной стороны, малый и средний бизнес, говоря образно, это своего рода непаханое поле для различных нарушений. Такое мнение высказывают отечественные профсоюзы. Но это стереотипы. Мы все стремимся работать в правовом поле. Да и работник уже прекрасно информирован о своих правах. Но с другой стороны, как раз-таки в этой сфере работодатель чувствует себя абсолютно незащищенным, потому что в случае трудового конфликта руководитель предприятия (часто в одном лице) противостоит государственной машине.

Взять для примера нашу сферу деятельности. В автомобильных перевозках любого уровня наблюдается острый дефицит квалифицированных кадров. Работодатели всеми силами пытаются удержать своих сотрудников. И что же мы получаем в результате? Работники, чувствуя свою востребованность, начинают, говоря попросту, садиться на голову, диктуют свои условия, расхлябанно относятся к исполнению своих трудовых обязанностей. Сегодня подобную ситуацию можно наблюдать практически в любой отрасли.

– Виктор Андреевич, с чем же связаны Ваши предложения относительно разрешения подобных вопросов?

– Предложение – расширить диспозитивные начала при заключении трудового договора. Например, разрешить работнику и работодателю определять в трудовых договорах такие моменты, как показатели определения качества выполнения работы, упрощенный порядок расторжения трудового договора за некачественное выполнение трудовых обязанностей, возможность увеличения продолжительности рабочего времени. Конечно, это не должно касаться тех профессий, где существует административное ограничение режима труда.

– А что Вы предлагаете изменить или сохранить в системе налогообложения?

– Мы предлагаем для представителей малого бизнеса сохранить режим налогообложения в виде Единого налога на вмененный доход.

– С чем связаны Ваши аргументы?

– Они очевидны. Применение этого специального режима налогообложения это –  во-первых, простота администрирования со стороны органов государственной власти. Во-вторых, отсутствие возможности коррупционного давления на малый бизнес благодаря очевидности и прозрачности объекта налогообложения, так и процедуры взимания. В-третьих, позволит сохранить работу бухгалтерских служб малых предприятий в упрощенном виде. И, в-четвертых, создаст возможности для четкого финансового планирования и прогнозирования экономических результатов субъектов малого предпринимательства.

– Но с другой стороны, представители малого бизнеса, особенно те, кто работает с предприятиями крупного бизнеса, часто жалуются на то, что с ними отказываются работать из-за отсутствия у них налога на добавленную стоимость. Как быть в этом случае?

– А в этом случае необходимо предоставить право выбора налогоплательщику. Пусть субъекты малого предпринимательства сами решают, переходить ли на систему общего налогообложения, либо оставаться на специальном налоговом режиме.

И в заключение

Вот такая интересная беседа получилась у нас с представителями Ассоциации международных автомобильных перевозчиков. В заключение хотелось лишь добавить, что, несмотря на подозрительное отношение к разного рода некоммерческим объединениям и ассоциациям, российские международные автоперевозчики гордятся членством в АСМАП. Правда, прежде чем войти в состав Ассоциации, им приходится проходить довольно жесткий отбор, зато потом они получают массу преимуществ, в том числе становятся обладателем гаранта благонадежности в лице

АСМАП перед мировой общественностью!





11.12.2019
В Ростовской области проходит Единый урок безопасности в сети «Интернет»
В проведении Единого урока участвуют более 1,4 тысячи образовательных организаций регион
11.12.2019
Управлением Россельхознадзора в Ростовской области приостановлено перемещение пчелиного воска без ветеринарных сопроводительных документов
Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия осуществляет ветеринарный контроль на пограничных пунктах пропуска Ростовской области.
11.12.2019
Стартовало итоговое мероприятие в сфере донского добровольчества - «Доброфест»
Участниками фестиваля стали 230 волонтеров, а лучшим 10 добровольцам вручили почетны знак
11.12.2019
Сочинской таможней задержаны 4 иностранных автомобиля при попытке незаконного ввоза в Россию
Сочинские таможенники продолжают выявлять махинации с временно ввозимыми транспортными средствами международной перевозки.
10.12.2019
Ко дню борьбы с коррупцией
В международный День борьбы против ĸоррупции прокурор Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону Семенченко В.В. выступил перед студентами ЧОУ ВО "Южный университет (Институт Управления, Бизнеса и Права)" с леĸцией на тему "Актуальные вопросы противодействия коррупции в России на современном этапе".
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс