[№20 (92) декабрь 2015] 19 лет в дорожном хозяйстве Ростова28.12.2015
– Арам Арзуманович, в 2017 будет 20 лет, как вы работаете в Департаменте автодорог. А как все начиналось? – Я родился в Ростове-на-Дону в 1974 году. Окончил факультет «Строительство автомобильных дорог» Ростовского строительного университета в 96-м. После окончания учебы поступил на работу в лабораторию при вузе. 1 сентября 1997 года перешел на работу при Департаменте ЖКХ в направление «Дорожное хозяйство». Пришел туда инженером 3-й категории, отдел перспективного развития. В 99-м возник обособленный Департамент автодорог и организации дорожного движения. Со временем я дорос до должности директора департамента. – Повлияла ли непростая экономическая ситуация в стране на величину дорожного бюджета в Ростове в текущем году? Будет ли начата давно ожидаемая реконструкция улицы Станиславского? – Суммарный бюджет 2015 года для Ростова-на-Дону составил 7,8 млрд рублей. Эти средства направлялись на большое количество дорожных объектов. Это и строительство и реконструкция инфраструктурных объектов, в том числе и на строящиеся в настоящее время объекты подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Также осуществлялись капремонт и ремонт автомобильных дорог и тротуаров, благоустройство грунтовых дорог на территории города, содержание объектов улично-дорожной сети города, эксплуатация мостов и путепроводов, пешеходных переходов, систем дождевой канализации и очистных сооружений, вопросы повышения безопасности дорожного движения. В 2016 году планируется начать реконструкцию улицы Станиславского. Проект сейчас находится на экспертизе. Предварительная стоимость работ до заключения госэкспертизы – 1 млрд 200 миллионов рублей. – Практически уже наступил 2016 год, а за ним и 2018-й с мундиалем не за горами. Как обстоят дела сегодня с инфраструктурными объектами для чемпионата мира? – Естественно, чемпионат мира по футболу 2018 года активизировал развитие городской дорожной инфраструктуры. Одно из направление – это развитие транспортной инфраструктуры Левобережной зоны. В этом году проходит строительство магистральной улицы общегородского значения от Южного подъезда до улицы Левобережной. Реализация данного проекта повысит надежность транспортных связей за счет перераспределения потоков между центральной деловой зоной города, Южным подъездом и спортивно-рекреационной зоны стадиона и обеспечит подъезд транспорта и подходы к новому стадиону. Протяженность четырехполосной магистрали составляет 2,7 км, общая протяженность эстакад – 836 п.м, длина подпорных стен – 161 м, объем насыпи – 980 тыс. м³. Делать дорогу мы начали в декабре 2014 года и планируем сдать данный объект в декабре 2016-го. Стоимость работ по строительству данного объекта составляет 2,9 млрд рублей. Также еще одним из важнейших объектов строительства дорожной инфраструктуры к предстоящему чемпионату мира по футболу является реконструкция мостового перехода через реку Дон в створе Ворошиловского проспекта. Данный проект предусматривает реконструкцию существующего моста и строительство нового мостового перехода протяженностью 623 м, шириной 36 м, предусмотрены 6 полос движения, тротуарные части. Пропускная способность нового моста составит 85 тыс. автомобилей в сутки. Общая протяженность мостового перехода будет 1821 п.м. Работы по реконструкции данного объекта ведутся с сентября 2013 года, и в ноябре 2017 года объект должен быть введен в эксплуатацию. Стоимость работ по реконструкции объекта составляет 6,3 млрд руб., в том числе объем финансирования работ текущего года – 1,6 млрд рублей. Объем работ по данным объектам значительный, работы ведутся интенсивно. Демонтаж моста планируется завершить в марте 2016 года полностью и начать строительство створа. Выполнение работ идет согласно графику. Планируем сдать объект в заявленный срок в 2017 году. Но спешить нельзя, поскольку объект сложный. Кроме того, еще одним объектом развития является капитальный ремонт ул. Левобережной – ул. Чемордачка. Проектом предусматривается сохранение двух полос движения с устройством уличного освещения и созданием велосипедных дорожек. В настоящее время разработка проектной документации завершена, документация находится на рассмотрении государственной экспертизы. Реализация указанного проекта планируется в 2016–2017 годах за счет средств Дорожного фонда Ростовской области и города Ростова-на-Дону. – Уже несколько лет, как стало очень модным передвигаться по городу и его окрестностям на велосипеде. Как реализуется программа по развитию велодвижения в Ростове? – Действительно, одной из основных тенденций развития города является создание велосипедного движения и популяризация активного образа жизни. Велодвижение позволяет разгрузить улицы города, снизить уровень аварийности, уменьшить степень негативного воздействия автотранспорта на атмосферный воздух. Общее количество зарегистрированных велосипедистов в Ростове составляет более 9 тысяч человек, но в действительности их гораздо больше. На сегодняшний день протяженность велосипедных дорожек составляет 7,2 км. Велосипед в городе используется практически круглый год – с конца марта до начала ноября. Наш департамент уже несколько лет занимается проблемами развития велосипедного движения. Сейчас в городе действует 11 крупных пунктов по прокату велосипедов: 3 пункта – в Кировском районе, по 2 пункта – в Первомайском, Ленинском и Советском районах, по одному – в Ворошиловском и Железнодорожном районах. Одна из целей Департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения – это строительство объектов велосипедной инфрастуктуры (дорожек, нанесение дорожной разметки и установки знаков), повышение безопасности дорожного движения и создание сети велосипедных маршрутов. – Что нового планируете сделать для улучшения дорожного движения в Ростове? Большое количество пробок, много машин – как будете регулировать это? – Сейчас в Ростове действительно очень много машин, и особенно это чувствуется в центре города. Проехать становится все сложнее, проезжие полосы зачастую заняты припаркованными автомобилями. Чтобы разгрузить центр города, мы планируем ввести платные парковки по аналогии с Москвой. В конце декабря будут подведены итоги конкурса на определение инвестора для организации платных парковок. Этот шаг сможет сократить транспортный поток, когда человек приезжает на работу, паркуется в центре и на 8 часов занимает парковочное место или вообще часть проезжей части. Кроме того, для повышения безопасности дорожного движения мы продолжим строить подземные пешеходные переходы. В 2015-м на проспекте Шолохова со стороны пригородного автовокзала появился подземный пешеходный переход, он позволил частично разгрузить кольцо. В 2016–2017-м мы планируем построить еще один подземной переход на Шолохова со стороны выезда на Новочеркасскую трассу. Занимаемся строительством дорожной инфраструктуры и в новых микрорайонах Ростова. В планах на 2016 год – начало работ по строительству продолжения улицы Орбитальной и улицы Добровольского до выезда на Новошахтинскую трассу для обеспечения дорожной инфраструктуры микрорайона Суворовский. В Левенцовке застройщики планируют делать подъездные пути внутри микрорайона. Сейчас готовиться проектно-сметная документация. |