Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№8 (80) май 2015] Ведущее предприятие города ООО «Янтарь 1» обновило автопарк новыми автобусами и маршрутками

Начинали с чистого листа

Пассажирское автопредприятие ООО «Янтарь 1» давно знакомо ростовчанам и гостям города Ростова-на-Дону. Автобусы и маршрутки этого предприятия осуществляют перевозки по самым популярным направлениям: это Темерник, Северный жилой массив, Сельмаш, Александровка. Пассажирское предприятие было создано в 1999 году и по праву является одним из ведущих крупных пассажирских перевозчиков города Ростова, занимающее лидирующее положение по количеству обслуживаемых пассажиров.

А начиналось все с нуля, можно сказать, с «голой степи». Именно здесь, на пустыре на улице Доватора, были построены гараж, автобаза, административный комплекс, что было весьма непросто. Другим автопредприятиям повезло больше, их гаражи находятся на месте бывших еще советских АТП с сохранившейся соответствующей инфраструктурой. На Доватора, где сейчас находится ООО «Янтарь 1», было голое поле. Потому пришлось все начинать с чистого листа.

– Первые годы, конечно, было тяжело, – говорит директор ООО «Янтарь 1» Андрей Михайлович Косов. – Приобретать технику нужно было за свой счет, искать квалифицированных водителей, организовывать технологический процесс. Ведь техника имеет свойство ломаться. Но мы справились с поставленной задачей и спустя некоторое время уже работали на равных с другими АТП.

Новые автобусы и маршрутки

При входе на автопредприятие ООО «Янтарь 1» невольно залюбуешься рядами новеньких автобусов и маршруток. 19 современных автобусов «МАЗ» с мерседесовскими двигателями (белорусское производство), 25 единиц газелей горьковского автозавода радуют глаз. Что характерно, новые автобусы имеют низкопольное исполнение, при котором инвалиды на колясках могут без проблем пользоваться таким автотранспортом. Для людей с ограниченными возможностями здесь предусмотрен и наклон кузова, что на фоне старых ростовских автобусов кажется вообще фантастикой. На автобусах установлены современные экологические двигатели. Новую технику взяли по лизингу. Техника дорогая. Так, стоимость одного автобуса более шести миллионов рублей. Но подвижной состав обновлять нужно. По словам Андрея Михайловича Косова, средний срок «жизни» автобуса пять-шесть лет. Затем его нужно менять. Эти автобусы и маршрутки пришли на смену технике, приобретенной в 2009 году. К сожалению, техника не только выходит из строя по причине изношенности. Сами пассажиры нередко портят и ломают сиденья, расписывают стены, а потом жалуются, что транспорт в таком неприглядном виде. Как бы ни старались автотранспортные компании сделать привлекательным транспорт, от такого отношения пассажиров автобусы уже через год становятся неприглядными.

– Мы думаем и об инфраструктуре общественного транспорта, – продолжает Андрей Михайлович. – Остановочные комплексы должны быть благоустроены, водители должны быть обеспечены полноценными местами отдыха. На нашей территории на Доватора имеется ремонтная зона, набраны специалисты для ремонта подвижного состава. Также на нашей территории имеется моечный комплекс с оборудованием итальянского производства, введены в строй современные очистные сооружения. По результатам за прошлый год ООО «Янтарь 1» показал высокие результаты в перевозке пассажиров, что является, несомненно, очень хорошим показателем рентабельности предприятия.

Водительский состав ООО «Янтарь 1»

На автотранспортном предприятии трудится около 350 человек. Некоторые здесь работают со времени основания, то есть с 1999 года. Например, такие, как Игорь Орлюк. Ответственно и добросовестно относятся к своим обязанностям Александр Долматов, Александр Никитин, Александр Панфилов, Олег Нецветай. Сергей Котеля недавно из водителей перешел в начальника колонны. На предприятии сейчас работают 70 водителей из Армении, около 20 человек из Украины. Приезжие ответственно относятся к своей работе, трудятся вахтовым методом. Труд водителя нелегкий, потому администрация ООО «Янтарь 1» старается облегчить работу своим сотрудникам. Для них на остановочных комплексах ведется обустройство столовой, душевых, комнат отдыха. Ну а в планах коллектива – расширение и постепенное обновление автопарка. Уделяют на предприятии внимание и пассажирам. Если какая-то жалоба – обязательно ее разбирают. И если виноват водитель, то с ним на предприятии прощаются.

– Я коренной ростовчанин, родился и вырос в центре города, и мне бы очень хотелось, чтобы общественный транспорт соответствовал статусу Ростова-на-Дону  – статусу южной столицы России, – говорит директор ООО «Янтарь 1» Андрей Косов. – Накануне майских праздников была презентация новой техники на Театральной площади, и так было приятно видеть нашу новую автоколонну. Ростов заслуживает того, чтобы по его улицам ходил современный экологический транспорт.





14.08.2020
14.08.2020
Перспективы развития энергетики на Дону обсудили за круглым столом
В Каменске-Шахтинском прошло заседание «круглого стола» на тему «Развитие энергетического комплекса на территории региона и применение новых технологий». Организатором мероприятия выступил комитет Законодательного Собрания Ростовской области.
13.08.2020
Вячеслав Василенко: «Аграриям и поисковикам необходимо научиться слышать друг друга»
В Мясниковском районе на базе Донского Военно-исторического музея (хутор Недвиговка) состоялось заседание дискуссионной площадки «Открытая трибуна» при Законодательном Собрании, посвященное обсуждению проблемных вопросов взаимодействия между поисковыми объединениями и сельскохозяйственными товаропроизводителями.
12.08.2020
В Ростовской области принимают дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда
Для обеспечения занятости потерявших работу или оказавшихся под угрозой сокращения жителей региона будут реализованы дополнительные мероприятия. Их перечень утвердил губернатор Василий Голубев.
12.08.2020
Александр Хинштейн: Тесты на знание истории Великой Отечественной войны прошли почти сто тысяч человек
Задания разработаны при содействии экспертов из РГГУ и позволят подготовиться к написанию «Диктанта Победы» 3 сентября
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс