Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№ 4 (115) 28 апреля 2017] В донской столице в приоритете экологический транспорт

Одна из актуальных проблем сегодняшнего дня касается транспортной системы Ростова. Донская столица в часы пик задыхается в пробках, машины периодически проваливаются в ямы, в непогоду транспортные магистрали оказываются парализованными. Что предпринимается в городе-миллионнике, чтобы найти оптимальное решение и сделать передвижение по улицам комфортным? Об этом корреспонденту «Парламентского вестника Дона» рассказал директор Департамента транспорта Клеймёнов Геннадий Петрович


  • Одно из приоритетных направлений для Ростова – развитие экологически чистого транспорта. Особенно это актуально в год экологии. Какие именно шаги планируется предпринять?

– В первую очередь мы планируем развивать такой вид экологического транспорта как трамвай. Существующая система трамвайных линий города мало задействована на перегруженных направлениях пассажирских перевозок. Серьезными транспортными проблемами обернулось снятие трамвайных линий в 90-х годах на основных вылетных линиях от центра города по пр. Нагибина – пр. Космонавтов и на пр. Стачки. На этих направлениях переполненные автобусы в часы «пик» стоят в транспортных «пробках».

Основной задачей развития системы трамвайных маршрутов города является строительство линий на направлениях максимальных пассажиропотоков и к районам новой застройки города, с целью загрузки трамвайной сети с ее высокой провозной способностью подвижного состава. Наиболее перспективными направлениями в части развития сети трамвайных путей являются: Центр – Северный жилой район; Центр – Западный жилой район; Центр – район Александровки.

– Донская столица активно готовится к проведению Чемпионата мира по футболу. Как преобразится автопарк общественного транспорта к этому знаменательному событию?

– В преддверии проведения Чемпионата мира по футболу 2018 в Ростове-на-Дону запланировано обновление подвижного состава, отвечающего требованиями ФИФА к транспортному парку по наличию низких или нулевых атмосферных выбросов.

В 2016 году администрацией города было приобретено 16 единиц низкопольных трамвайных вагонов с асинхронными электродвигателями модели 71-911Е «СИТИ СТАР» Тверского вагоностроительного завода, которые в настоящее время эксплуатируются МУП «Ростовская транспортная компания». В 2017 году запланировано приобретение еще 15 единиц трамвайных вагонов с низким уровнем пола и системой кондиционирования воздуха.

В соответствии с выделенными на 2017 и на 2018 годы средствами из бюджета Ростовской области с учетом софинансирования средств бюджета Ростова-на-Дону, запланировано приобретение 150 дизельных автобусов с экологическим двигателем Евро-5 и 50 единиц автобусов большой вместимости, работающих на газомоторном топливе. Кроме того, транспортными предприятиями за счет собственных средств в течение 2017 года и I квартале 2018 г. планируется приобрести 90 ед. автобусов большой вместимости.


  • Планируется ли изменение схемы движения общественного транспорта?

– Маршрутную сеть города обслуживают 116 автобусных маршрутов (из них 65 маршрутов обслуживаются автобусами в обычном режиме, с предоставлением права льготного проезда, и 51 маршрут – автобусами малой вместимости, работающими в режиме «маршрутное такси»).

Ежедневно на городские маршруты города выходит около 1 300 единиц подвижного состава, из них порядка 550 автобусов большой вместимости и 750 автобусов малой вместимости.

В целях улучшения транспортного обслуживания жителей города разработана новая схема маршрутной сети. В частности, для движения автобусов большой вместимости предполагается задействовать улицы Нансена, Текучева, Варфоломеева, Вересаева, Доватора, проспект Театральный и др., для движения автобусов малой вместимости – переулки Мезенский, Подпольный, улица 2-я Володарского и др.

В январе 2017 года разработанная маршрутная сеть была опубликована на сервисе «Активный ростовчанин» на официальном интернет-портале городской Думы и администрации для обсуждения. В итоге изменена схема 11 маршрутов, внесены изменения по количеству подвижного состава на 8 маршрутах.

Проект откорректированной маршрутной сети включает в себя 106 автобусных маршрутов. Общее количество автобусов большой вместимости составляет 633 ед., средней и малой вместимости по регулируемому тарифу 199 ед., средней и малой вместимости по нерегулируемому тарифу 346 ед.

Одним из наиболее эффективным средством для увеличения эксплуатационной скорости движения транспортных средств является выделение полос для движения маршрутных транспортных средств. В настоящее время выделенные полосы для движения общественного транспорта организованы на 12 участках УДС, суммарная протяженность которых составляет порядка 17 км. В ходе оптимизации маршрутной сети были проработаны варианты развития сети выделенных полос.


  • Водители ростовских маршруток сегодня в большинстве своем – выходцы из Средней Азии. Многие плохо знают город, не знают названия улиц, не могут подсказать человеку, где ему выходить, не все из них хорошо говорят по-русски. Как вам кажется, это нормальная ситуация? Неужели работа водителя общественного транспорта стала непрестижной?

– Анализ представленной руководителями транспортных предприятий информации показывает, что нехватка водительского состава, в целом по городу, составляет более 1000 человек, что и оказывает значительное влияние на стабильность работы городского пассажирского транспорта. Руководством предприятий принимаются активные меры в области кадровой политики: организована работа с центрами занятости, информация о наборе водителей размещена в салонах подвижного состава, в средствах массовой информации, в том числе и на телевидении. Ситуация с водителями различных национальностей характерна для всех крупных российских городов, поскольку действительно профессия водителя городского общественного пассажирского транспорта не пользуется спросом у местного населения, несмотря на то, что предприятия готовы взять на себя обязательства по подготовке водителей автобусов, а отдельные крупные пассажирские транспортные предприятия либо предоставляют временное проживание в общежитиях для иногородних, либо частично оплачивают стоимость проживания. Кроме того, существующим действующим законодательством при получении временного гражданства Российской Федерации для работы по контракту предусмотрен обязательный экзамен по русскому языку лиц. Но данный вопрос находится в компетенции Федеральной миграционной службы.

Между тем все водители, прежде чем начнут самостоятельную работу на линии, проходят обязательную стажировку на маршруте с целью ознакомления с особенностями улично-дорожной сети на пути следования, с опасными участками на маршруте, расположением остановок и т.д. При этом, как правило, в течение всего срока трудового договора они работают только на маршруте, на котором проводилась стажировка.


Екатерина Астапенко





25.09.2017
Василий Голубев предложил помогать муниципалитетам в улучшении трамвайного сообщения
Губернатор Ростовской области Василий Голубев принял участие в заседании Президиума Государственного Совета РФ, которое состоялось 22 сентября в Ульяновске под председательством президента страны Владимира Путина.
25.09.2017
В Шолоховском районе прошли мероприятия, в рамках Дня Интернета в России
23 сентября в ст. Вешенской совместно со студентами Вешенского педагогического колледжа им М.А. Шолохова, членами «Молодой Гвардии Единой России» и депутатом-единоросс Вёшенского сельского поселения Алексеем Воробьёвым была проведена акция, посвященная дню интернета в России.
25.09.2017
В Чертковском и Каменском районах ветеринарные врачи зарегистрировали две вспышки бешенства, источником которого стали лисы
Ветеринарные врачи Ростовской области в тринадцатый и четырнадцатый раз в этом году регистрируют случаи заболевания бешенством среди животных.
25.09.2017
Председатель Облизбиркома принял участие в молодежном форуме «Ростов – 2017»
Председатель Избирательной комиссии Ростовской области Андрей Буров выступил на молодежном форуме «Ростов 2017», проходившем в Неклиновском районе.
25.09.2017
Заседание бюро комитета Ростовского областного отделения Коммунистической партии
23 сентября состоялось заседание бюро комитета Ростовского областного отделения Коммунистической партии, открыл и вел которое член Президиума ЦК КПРФ, лидер донских коммунистов, первый заместитель руководителя фракции КПРФ в Государственной думе Н.В. Коломейцев. В заседании приняли участие: секретари Ростовского обкома КПРФ Е.И.Бессонов, И.Н.Нестеренко,  председатель ОКРК В.В.Антохин, члены бюро Ростовского ОК КПРФ. В ходе заседания был рассмотрен ряд важнейших вопросов организационно-партийной работы, определены главные задачи и мероприятия обкома КПРФ.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс