47-е заседание ЗС РО: Александр Ищенко: «Мы выходим на очень серьезную траекторию повышения заработной платы работников бюджетного сектора»30.11.2017
23 ноября состоялось 47-е заседание Законодательного Собрания Ростовской области пятого созыва. В мероприятии приняли участие губернатор Ростовской области Василий Голубев, депутаты Законодательного Собрания Ростовской области, руководители министерств и ведомств. На повестку дня было вынесено 43 вопроса В начале заседания Донского парламента губернатор Ростовской области Василий Голубев вручил награды и поощрения Ростовской области за вклад в развитие парламентаризма, гражданского общества и многолетний добросовестный труд. Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Евгений Бушмин вручил депутатам Донского парламента поощрения Совета Федерации Федерального Собрания РФ. В том числе почетную грамоту получила председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре, информационной политике и связям с общественными объединениями Валентина Маринова за многолетний добросовестный труд, большой вклад в развитие парламентаризма в РФ и совершенствование законодательства Ростовской области. На 47-м заседании Законодательного Собрания депутаты в первом чтении приняли проект областного закона «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Предварительно он был детально рассмотрен на публичных слушаниях и на комитетах Донского парламента. Доходы бюджета на 2018 год составят 143,6 млрд рублей, на 2019 год – 150,3 млрд рублей, на 2020 год – 146,4 млрд рублей. В свою очередь, расходы на трехлетний период составят 149,5 млрд рублей, 151,9 млрд рублей и 144,1 млрд рублей соответственно. При этом собственные налоговые и неналоговые поступления составляют более 85%. На 2018 год они запланированы в объеме 124,6 млрд рублей с ростом к 2017 году на 7,8%. По словам спикера донского парламента, тенденция роста собственных доходов имеет динамику, в два раза опережающую инфляцию. Это существенный показатель, который демонстрирует экономическую активность в регионе. Это означает, что у нас в области работает промышленность, сельское хозяйство, рынок платных услуг. Если бы этого всего не было, мы бы наблюдали в той или иной степени снижение доходной части бюджета. Бюджет сформирован на основе 22 государственных программ. Он, как и прежде, сохраняет социальную направленность – 69,2%. На реализацию десяти государственных программ социальной направленности в проекте областного бюджета в 2018 году предусмотрено 104,6 млрд рублей. В том числе, на образование планируется направить 37 млрд рублей, на социальную политику – 53 млрд рублей, на здравоохранение – 8,7 млрд рублей, на культуру и кинематограф – 3 млрд рублей, на физкультуру и спорт – 1,9 млрд рублей. Основной акцент в законопроекте делается на инвестициях в человеческий капитал, выполнение социальных обязательств перед гражданами, предоставление качественных и конкурентных государственных услуг, а также на реализации указов Президента Российской Федерации от 2012 года. Проект бюджета предусматривает с 1 января 2018 года повышение заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы. Также с 1 января 2018 года и с 1 октября 2019 и 2020 годов на 4% вырастут зарплаты бюджетников. К этой категории относятся работники муниципальных и государственных учреждений – школ, детских садов, поликлиник и больниц, интернатов и социальных центров, библиотек, домов культуры, музеев. – Мы выходим на очень серьезную траекторию повышения заработной платы работников бюджетного сектора. Проект закона предусматривает, что уже с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда составит почти 9,5 тысяч рублей. С 2019 года этот уровень поднимется до 11 600 рублей, а в 2020 году до 12 000 рублей. Это решение накладывает определенные обязательства на органы власти, так как требует пересмотра всей системы оплаты труда. Этой работой уже занимаются профильные министерства, думаю, что в 2018 году мы еще не раз будем возвращаться к этой теме, – отметил Александр Ищенко. Кроме того, на 4% будут проиндексированы социальные выплаты и стипендии, а на 8% – размер тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения (это почти 40% жителей области). Это происходит в связи с удорожанием стоимости медицинских услуг и позволит, как и прежде, оказывать медицинскую помощь бесплатно по страховому полису пенсионерам, студентам – очникам, детям и неработающим инвалидам. Наравне с этим в приоритете остаются расходы инвестиционного характера. Объем бюджета развития на 2018 год оценивается в 17,5 млрд рублей, что на 2,7 млрд больше к плану 2017 года. Основное направление расходов – это строительство, реконструкция и капитальный ремонт ключевых дорог Ростовской области. На эти цели по первому чтению дорожный комплекс должен получить 5 млрд 300 млн рублей. Около 3,5 млрд рублей будет направлено на строительство и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также около 1,5 млрд рублей на благоустройство дворовых территорий, парков и общественных пространств в рамках проектов «Комфортная городская среда» и «Парки малых городов». В ходе рассмотрения проекта областного бюджета лидерами фракций КПРФ и «Справедливая Россия» были высказаны замечания и предложения. В частности, руководитель фракции «Справедливая Россия» донского парламента Сергей Косинов задал вопрос о процентной ставке бюджетных кредитов в 2018 году. По словам Лилии Федотовой, сегодня предложена учетная ставка 8,06%, что ниже учетной ставки Центробанка (8,25%). Удельный вес бюджетных кредитов в общем объеме государственного долга на сегодняшний день составляет 46 %. Сумма кредита, предоставленная в 2010 году в объеме 3 млрд рублей, реструктурирована с 2025 по 2032 гг. Средства, которые сейчас поступят из федерального бюджета, также будут распределены на более отдаленный срок. Объем заимствований будет пересмотрен ко второму чтению. Сергей Косинов отметил, что Ростовская область несколько лет ограничивала себя в получении бюджетных кредитов, удерживая государственный долг на низком уровне в отличие, например, от Краснодарского края. Но, по мнению депутата, это не принесло Ростовской области пользы, не позволило на высоком уровне развивать инфраструктуру. «Если в 2018 году не будет бюджетных кредитов, рассрочка на 10-15 лет не даст никаких результатов,- заявил лидер фракции «Справедливая Россия». Сергей Косинов также высказал предложение о необходимости раскрытия теневого бизнеса, в частности служб такси, рынков. Помимо этого, депутат выразил обеспокоенность отсутствием необходимых средств в бюджетах муниципалитетов и предложил властям региона отдать городским округам 10 % и муниципалитетам 15 % налогов по упрощенной схеме. «Централизация власти и финансов никогда не приводит ни к чему хорошему», – сказал Сергей Косинов. Все параметры бюджета будут скорректированы с учетом поступивших замечаний и предложений ко второму чтению. Также в главном финансовом документе будут уточнены безвозмездные поступления из федерального бюджета. Депутаты донского парламента приняли областной закон «О внесении изменений в статьи 111 и 113 Областного закона «О регулировании земельных отношений в Ростовской области». Федеральным законом субъектам Российской Федерации предоставлено право принимать свои нормы, устанавливающие, с учетом региональных особенностей, наряду с нормами Земельного кодекса Российской Федерации дополнительные основания для принятия решений об отказе: – в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, – в проведении аукциона по продаже участка, находящегося в публичной собственности, – в проведении аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка, – в предварительном согласовании предоставления участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов. – До настоящего времени основанием для отказа было наличие на участке объектов капитального строительства. Или пересечение границами земельного участка объектов капительного строительства. Однако, правоприменительная практика показала, что указанные нормы препятствуют образованию и предоставлению земельных участков, на которых расположены и линейные объекты – трубопроводы, автомобильные и железные дороги и другие. При этом протяженность линейных объектов может достигать нескольких тысяч километров и пересекать границы не только муниципальных образований, но и субъектов Российской Федерации. Внесение поправок в закон устанавливает, что присутствие на участке линейных объектов больше не является основанием для отказа в предоставлении земельного участка. Это упростит процедуру продажи и аренды земельных участков,- рассказал Александр Ищенко. Депутаты также рассмотрели проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об административных правонарушениях». Данные поправки направлены на установление ответственности за неисполнение или нарушение решений антитеррористической комиссии Ростовской области. По словам Александра Ищенко, это новация для нашего областного законодательства. Она очень важная, поскольку нам предстоит принимать Чемпионат мира 2018 года, а массовые мероприятия требуют серьезных мер предотвращения самой возможности террористических действий. Серьезные полномочия возложены на областную антитеррористическую комиссию, она принимает важные решения. Но административной ответственности за их неисполнение до сих пор не было предусмотрено. – Это очень серьезный инструмент воздействия, так как основная обязанность выполнения лежит либо на должностных лицах, либо на юридических лицах. Надеемся, что эти нормы будут действовать превентивно и не потребуют своей реализации на практике, – отметил спикер донского парламента. Изменениями установлено административное наказание в виде штрафа, налагаемого на граждан, – в размере от 1 000 до 3 000 рублей; на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц – от 100 000 до 300 000 рублей. В ходе заседания было принято Постановление Законодательного Собрания Ростовской области «О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Донские парламентарии предлагают внести изменения в федеральное законодательство, дающие возможность управляющим компаниям, ТСЖ и ЖСК в добровольном порядке урегулировать проблемные вопросы с жильцами. Проектом закона предлагается закрепить норму о том, что прежде, чем писать заявление в надзорный орган, гражданин должен самостоятельно напрямую обратиться в управляющую организацию. Если же после этого никаких решений не последовало, тогда уже к разрешению проблемы приступают органы жилищного надзора. В то же время органам государственного жилищного надзора предоставляется возможность, получив обращение граждан, проводить предварительную проверку без выезда на место. – Порядка семидесяти процентов спорных ситуаций могут быть урегулированы на этапе взаимодействия с управляющими организациями. Поэтому задача этого законопроекта состоит в том, чтобы обязать управляющую компанию рассматривать обращения собственников жилья до того, как человек обратится в Госжилинспекцию, – подчеркнул председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко. Депутаты надеются, что эти изменения позволят оптимизировать работу надзорных органов и приведут к сокращению количества внеплановых проверок. Также были внесены изменения в статьи 4 и 7 Областного закона «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» В соответствии с изменениями федерального законодательства расширяется перечень полномочий Правительства Ростовской области в части реализации программы капитального ремонта в многоквартирных домах. По словам Александра Ищенко, собственниками неоднократно высказывались пожелания о необходимости свести воедино определенные виды работ, что позволило бы сократить неудобства, связанные с проведением капитального ремонта. На сегодняшний день в региональную программу как единый вид работ включены работы по ремонту систем теплоснабжения, холодного/горячего водоснабжения и водоотведения. Ремонт систем электроснабжения и газоснабжения являются отдельными видами работ и зачастую планируются к выполнению в другие годы. Чтобы хоть как-то разрешить связанные с этим проблемы, был разработан законопроект, которым закрепляется право и возможность регионам самостоятельно решать, когда и в каких случаях целесообразно проводить комплексный капитальный ремонт. Правительство Ростовской области должно будет разрабатывать порядок установления фактов, которые могут воспрепятствовать проведению работ по капитальному ремонту. В первую очередь, это касается случаев, когда собственники или управляющая организация не допускают к ремонтным работам подрядную организацию. – На сегодняшний день такие случаи в Ростовской области зафиксированы. Они не носят массового характера, но, тем не менее, необходимо установить порядок, а что делать организации в этом случае, каким образом урегулировать возникающие споры. Данный закон также направлен на решение этой проблемы, – отметил председатель Законодательного Собрания. В ходе заседания также обсуждался еще один серьезный вопрос, касающийся выделения средств из областного бюджета на создание инфраструктуры к земельным участкам для многодетных семей. Губернатор Ростовской области Василий Голубев поручил учесть в бюджете-2018 средства на эти цели. – Ко второму чтению проекта бюджета мы обязательно внесем деньги на создание инженерной инфраструктуры земельных участков для многодетных семей, - отметил губернатор. Глава региона обратил внимание депутатов на необходимость более внимательно поработать над проектом бюджета между первым и вторым чтениями.
Мария Шульга, фото автора
АЛЕКСАНДР ИЩЕНКО, Председатель ЗС РО:
– Сегодня, на 47-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области пятого созыва, мы не будем рассматривать областной законопроект, предусматривающий предоставление жилищной помощи жителям Ростова, чьи дома пострадали во время крупного пожара 21 августа. Связано это с тем, что еще не прошли все процедуры согласования с федеральными властями. Как только мы получим всю информацию, сразу же соберем внеочередное заседание по этому вопросу. Механизм поддержки предусматривает выделение средств из федерального и регионального бюджетов.
|