Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№ 6 (117) 30 июня 2017] Александр Голошивец: «Задачи, стоящие перед «Мостотрядом-10», мы выполняем со всей ответственностью»!

РТФ «Мостотряд-10» – одно из тех знаковых предприятий Юга России и Ростовской области, результаты деятельности которого помимо весомого вклада в экономическое развитие региона, что называется, видны невооруженным глазом. «Мостотряд-10» – мощный форпост ведущей российской инфраструктурной группы «Мостотрест» в Южном федеральном округе. В сфере ответственности донского предприятия – реализация комплексных инфраструктурных проектов на этой достаточно обширной территории. И со своими задачами десятый «Мостотряд» справляется на отлично

В послужном списке ростовских мостостроителей – целая плеяда знаковых объектов, во многом формирующих архитектурный облик донской столицы. В частности, это все городские мосты через реку Дон и известные подземные переходы Ростова-на-Дону. Кроме того, специалисты «Мостотряда-10» принимали участие в возведении многих мостов и эстакад на Юге России, в том числе транспортных объектов олимпийского Сочи.

Александр Васильевич Голошивец руководит предприятием более 12 лет. За этот продолжительный период портфолио организации пополнилось целым рядом знаковых инфраструктурных объектов. «Мостоотряду-10» он без преувеличения отдал значительную часть своей жизни, начав свой трудовой путь в организации в качестве мастера 35 лет назад. И останавливаться на достигнутом он, похоже, не собирается.

Корреспондент «Парламентского вестника Дона» побеседовал с Александром Васильевичем о том, чем живет предприятие сегодня и каковы планы на его дальнейшее развитие.

  • Пожалуй, одним из наиболее актуальных для жителей донской столицы объектов на сегодняшний день является Ворошиловский мост. Расскажите, как продвигаются работы по его реконструкции?

– Сегодня уже можно сказать, что мы активно готовимся к сдаче этого проекта, начатого еще в 2013 году. Как вы знаете, его реализация была разделена на три технологических этапа. Первый из них предусматривал строительство рядом со старым двухполосным Ворошиловским мостом нового трехполосного. В 2015 году мы открыли рабочее движение по верховой части и приступили ко второму этапу – демонтажу существующего моста. Результатом завершающего этапа стал новый трехполосный мостовой переход, возведенный на месте старого. Сегодня работы на этом объекте находятся практически на стадии завершения. Остались вопросы устройства асфальтобетонного покрытия, освещения, монтажа лифтовых шахт и необходимой инфраструктуры, благоустройства прилегающей территории. Полное окончание работ запланировано на ноябрь этого года, но по факту все основные работы по подготовке объекта к сдаче будут завершены уже в сентябре – как раз к 80-летнему юбилею Ростовской области.

Необходимо отметить, что вопросов с финансированием проекта также не возникает. Средства, необходимые для окончания работ и предусмотренные договором, практически в полном объеме были выделены еще в прошлом году. Благодаря этому, мы надеемся завершить работы по проекту раньше срока.

Сейчас ведутся работы на подходах. На правом берегу, со стороны Ростова, нами были выполнены работы по благоустройству улицы Донской, перекрытой на время строительства. Ведутся работы по самим подходам и улице Береговой. Уже в июне-июле ожидается завершение всего левобережного подхода, чтобы сделать полностью равнозначное движение по мосту.

  • Есть ли у нового моста какие-то особенности? Чем этот проект отличается от предыдущих?

– Можно сказать, что реконструкция Ворошиловского моста – это достаточно знаковый наш проект и в каком-то смысле не совсем обычный. Если раньше просто строили мостовые сооружения, позволяющие переправиться с одного берега на другой, то здесь гораздо больше внимания уделялось именно архитектурной части объекта. Ворошиловский мост всегда был узнаваемым архитектурным символом города, своеобразной визитной карточкой Ростова-на-Дону. Все это учитывалось в ходе его реконструкции.

На стадии проектирования в соответствии с нормативами был увеличен его габарит, однако при этом, с точки зрения архитектуры, мы полностью соблюли пропорции и архитектурный вид моста. В ходе работы применены современные технологии по окраске с использованием хороших композитных материалов. Решались вопросы устройства барьерных ограждений, изоляции проезжей части, асфальтобетонных покрытий, позволяющих эксплуатировать объект и подходы к нему в течение более длительного срока. Очень много внимания уделяется вопросам качества и долговечности обновленного Ворошиловского моста.

С точки зрения эксплуатации, мы ушли от болтовых сооружений – практически весь мост собран на сварке. Также на нем будет установлена специальная система мониторинга, чтобы следить за состоянием объекта по всем основным параметрам. Чтобы не произошло с мостом того, что случилось с его предшественником.

Есть еще некоторые моменты, не относящиеся к конструкции моста, на которые, тем не менее, стоит обратить внимание. С учетом знаковости объекта нами была предусмотрена его архитектурная подсветка. Кроме того, органы власти и в целом наши заказчики сейчас гораздо больше внимания уделяют людям, живущим в районе строительства мостов. На Ворошиловском, например, были установлены прозрачные шумозащитные экраны, позволяющие оградить зону отдыха и зону стадиона от шума проезжающего транспорта. А в зданиях, прилегающих к нашему объекту в зоне нашей работы, стеклопакеты также будут заменены на звуконепроницаемые. В планах – обустройство лифтов для обеспечения возможности доступа к мостовому переходу для маломобильных групп населения.

  • Уверен, что для всех жителей Ростова-на-Дону и для многих гостей донской столицы это хорошая новость. Будем надеяться, что вам удастся воплотить задуманное. Есть ли в работе еще какие-то интересные проекты?

– Конечно. Значительные ресурсы всего «Мостотреста» сейчас сосредоточены на строительстве моста через Керченский пролив. «Мостотряд-10» отвечает почти за 5 километров строительства эстакадной части мостового перехода. В Керчи мы трудимся практически с самого начала работ по строительству, с момента прихода на объект специалистов «Мостотреста». Сейчас ведутся работы по автомобильной дороге – на нашем участке уже начинается бетонирование железобетонной плиты, так что уже в августе там должна начаться укладка асфальта. И в этом же году планируем выйти на реализацию железнодорожной части перехода.

Наша позиция однозначна: Керченскому мосту – быть! Перед нами стоит задача, что в декабре следующего года машины уже могли бы переправляться на противоположный берег. И на нашем участке мы сделаем все возможное, чтобы добиться поставленной цели.

Сегодня в Керчи работают лучшие мостовые организации России. Стройка масштабная и очень интересная. Мостостроителям страны не доводилось еще строить подобных объектов ни по сложности, ни по значимости. Переход протяженностью 19 километров! Кроме того, сам пролив достаточно сложный и в природном, и в техногенном отношении. Отголоски Великой Отечественной войны до сих пор дают о себе знать – на участке строительства проводилось предварительное разминирование. А из-за мелкого дна здесь постоянно поднимаются волны. Море в Керчи беспокойное, а это накладывает дополнительные требования к конструкциям мостового перехода. Очень сложный и очень интересный проект.

  • Расскажите о самом предприятии, о его коллективе. С какими трудностями приходится сталкиваться в повседневной работе?

Сейчас в «Мостотряде-10» работает около 1700 человек. Производственные ресурсы примерно поровну распределены между объектами строительства. У нас достаточно хорошо отношения складываются со всеми заказчиками. Организация прозрачная. Все задачи, которые перед нами ставят, мы выполняем со всей ответственностью. Ни разу не было такого, чтобы мы кого-то подвели в профессиональном отношении. Доверенные нам объекты сдаются в срок и отличаются высоким качеством. Благодаря этому нашу организацию хорошо знают в Ростове-на-Дону, Ростовской области и за ее пределами. Я считаю, что все достижения «Мостотряда-10» – это, прежде всего, заслуга всего нашего коллектива, каждого человека, кто здесь трудится.

Есть у нас в организации ветераны: бригадиры Андрей Кулян и Анатолий Рудов уже несколько десятилетий работают в системе мостостроения, они – бесспорные авторитеты для более молодых коллег. На предприятии работают и около 30 человек с восточных территорий Украины – приезжают на вахту.

Что до трудностей, пожалуй, одна из основных – создание кадрового резерва. Ушла система обучения, которая была раньше, закрылись многие профессиональные училища, где готовили рабочие специальности, необходимые «Мостотряду». Поэтому стараемся по возможности обучать и передавать опыт новым сотрудникам самостоятельно. В рамках «Мостотреста» сейчас на предприятии действует обязательная система обучения по охране труда и по профессиональным навыкам. Сотрудники проходят переобучение раз в 5 лет. С инженерами трудностей меньше – Ростовский строительный университет (РИСИ) и Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС) выпускают хороших специалистов. Да и «текучка» среди инженеров низкая – около 5%. Зарплаты у нас хорошие: 40-50 тыс. рублей в месяц в среднем получает инженер, и около 45 тыс. рублей – рабочий за 2 недели вахты. Достаточно много молодых кадров.

  • А с органами власти как отношения складываются?

  • Нормальные рабочие отношения. И с городской, и с областной, и с федеральной. Многие высокопоставленные донские чиновники нашу работу знают не понаслышке. С этими людьми всегда приятно работать, потому что они охотно помогают нам в работе. Ведь цель у нас, по большому счету, одна – мы все работаем на развитие региона. Огромную реальную помощь и поддержку в этом плане получаем от региональных министерств и Законодательного Собрания Ростовской области. Выделение бюджетных средств и прохождение нормативных документов, необходимых нам в работе, всегда проходят без задержек. Никогда не было еще такого, чтобы бумага где-то на рассмотрении застряла или в казначействе. Они понимают особенности работы мостостроителей, наши проблемы, трудности и всегда помогают.

  • Расскажите, какие планы по развитию компании? Есть ли в ближайшей перспективе какие-то интересные проекты?

– В ближайшей перспективе нам интересен «Автодорожный обход города Аксая». Это может быть очень интересный проект. По этому году планируются торги по подготовке и освоению территории, т.е. проведение необходимых предварительных работ. Губернатор Ростовской области ведет переговоры с Минтрансом России о выделении денег. Думаю, вы и сами видели Аксайский мост и вообще тот участок трассы. По нему весь транспорт России идет на юг. Прямо через город. Предполагается, что это будет комплексный обход.

Кроме того, большое внимание развитию развязок сейчас уделяют и власти Ростова-на-Дону. На улице Малиновского должна будет появиться новая развязка через железную дорогу. В этих торгах мы тоже планируем участвовать.


Виктор Щелкун, фото из архива


для сведения

История предприятия восходит к началу Великой Отечественной войны – именно в октябре 1941 года в Ростове-на-Дону было создано специальное инженерное формирование для восстановления железнодорожных мостов во фронтовой полосе Кавказского фронта. «Военно-восстановительный поезд №407» стал предшественником «Мостотряда-10». Действуя на головных участках фронтов, он восстановил десятки мостов на реках Кубань, Дон, Днепр, Днестр, Буг, Висла, Одер, Шпрее. После войны военно-восстановительный поезд был преобразован в гражданское предприятие «Мостотряд-10», вошедшее в структуру «МОСТОТРЕСТА».

Специалисты «Мостотряда-10» построили самый крупный для своего времени разводной железнодорожный мост через Дон на линии Ростов-Главный – Батайск; железнодорожные мосты через Нахичеванскую протоку и Старый Дон на линии «Кизитеринка-Батайск»; мост через Дон в створе Ворошиловского проспекта; новый городской мост через Дон у Аксая; мост через Дон в створе улицы Сиверса; виадук через Кизитериновскую балку.

Уникальный мост в ущелье реки Арпа в городе Джемрук; совмещенный мост через реку Раздан в Армении; мосты через реки Кодори и Бзыбь в Грузии; мосты через Куру в Евлахе и все мосты на железнодорожной линии Евлах-Белоканы (Азербайджан) – также были реализованы донскими мостостроителями. Достижения инженеров и производителей работ предприятия получили высокую оценку, в частности мост-эстакада в Хосте и совмещенный мост через р. Раздан в Армении были удостоены премии Совета Министров СССР.

При реконструкции автомагистрали вдоль Черноморского побережья в г. Сочи все искусственные сооружения (в том числе эстакады к Кудепсте и Агуре) были построены «Мостотрядом-10», а также эстакады в Горячем Ключе и Армавире; мост через реку Мзымта на автодороге к горному комплексу Красная Поляна; уникальный мост на гибких опорах через реку Мацеста и на ПК-36, входящие в состав первой очереди автодороги в обход Сочи. В 2009–2010 годах организация в составе специалистов группы «Мостотрест» участвовала в строительстве мостов, путепроводов и транспортных развязок по олимпийской программе развития города Сочи.


Группа «Мостотрест»

«Мостотрест» – крупнейшая в России диверсифицированная компания в сфере инфраструктурного строительства, участник первых проектов государственно-частного партнерства. Основана в 1930 году. Основные направления деятельности группы «Мостотрест»: строительство и реконструкция мостов (в том числе автодорожных, железнодорожных и городских мостов), автомобильных дорог и плоскостной инфраструктуры аэропортов (аэродромов), а также других объектов транспортной инфраструктуры; оказание услуг по содержанию, ремонту и оперированию автомобильными дорогами; управление дорожными концессиями. В структуру «Мостотреста» входят 15 территориальных филиалов и пять компаний – ООО «Трансстроймеханизация», АО «Мостотрест-Сервис», ООО «Северо-Западная концессионная компания», ООО «Объединенные системы сбора платы», АО «Мостострой-11». В «Мостотресте» работает более 30 000 человек. По данным независимого отраслевого консультанта EMBS Group, в 2016 году «Мостотрест» занял 14,6% российского рынка строительства транспортной инфраструктуры. В настоящее время «Мостотрест» принимает участие в реализации ряда сложных комплексных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, таких как строительство четвертого участка (км 208 – км 258) и шестого участка (км 334 – км 543) скоростной автомобильной дороги М11 «Москва – Санкт-Петербург», строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-4 «Дон», строительство транспортного перехода через Керченский пролив.





25.09.2017
Василий Голубев предложил помогать муниципалитетам в улучшении трамвайного сообщения
Губернатор Ростовской области Василий Голубев принял участие в заседании Президиума Государственного Совета РФ, которое состоялось 22 сентября в Ульяновске под председательством президента страны Владимира Путина.
25.09.2017
В Шолоховском районе прошли мероприятия, в рамках Дня Интернета в России
23 сентября в ст. Вешенской совместно со студентами Вешенского педагогического колледжа им М.А. Шолохова, членами «Молодой Гвардии Единой России» и депутатом-единоросс Вёшенского сельского поселения Алексеем Воробьёвым была проведена акция, посвященная дню интернета в России.
25.09.2017
В Чертковском и Каменском районах ветеринарные врачи зарегистрировали две вспышки бешенства, источником которого стали лисы
Ветеринарные врачи Ростовской области в тринадцатый и четырнадцатый раз в этом году регистрируют случаи заболевания бешенством среди животных.
25.09.2017
Председатель Облизбиркома принял участие в молодежном форуме «Ростов – 2017»
Председатель Избирательной комиссии Ростовской области Андрей Буров выступил на молодежном форуме «Ростов 2017», проходившем в Неклиновском районе.
25.09.2017
Заседание бюро комитета Ростовского областного отделения Коммунистической партии
23 сентября состоялось заседание бюро комитета Ростовского областного отделения Коммунистической партии, открыл и вел которое член Президиума ЦК КПРФ, лидер донских коммунистов, первый заместитель руководителя фракции КПРФ в Государственной думе Н.В. Коломейцев. В заседании приняли участие: секретари Ростовского обкома КПРФ Е.И.Бессонов, И.Н.Нестеренко,  председатель ОКРК В.В.Антохин, члены бюро Ростовского ОК КПРФ. В ходе заседания был рассмотрен ряд важнейших вопросов организационно-партийной работы, определены главные задачи и мероприятия обкома КПРФ.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс