Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

[№ 6 (117) 30 июня 2017] Евгений Лебедев: «Чемпионат Мира – очередная ступень в развитии города»

20 июня в ходе интервью Евгений Николаевич Лебедев, заместитель главы администрации города по транспорту и дорожному хозяйству, ответил на ряд вопросов, касающихся общей дорожно-транспортной обстановки в Ростове-на-Дону

  • Расскажите, пожалуйста, каково общее состояние транспорта на данный момент? Какой процент старых и новых машин используется для перевозки граждан? Каким образом осуществляется контроль над безопасностью перевозок и техническим состоянием городского транспорта?

– По данным от 01.04.2017 года в распоряжении предприятий находятся 1847 единиц подвижного состава: 644 автобуса большой вместимости, из них в МУП МТК «Ростовпассажиртранс» 220 единиц, 1092 автобусов малой вместимости, 55 троллейбусов и 56 трамваев.

За 2014–2016 годы приобретено подвижного состава всего 268 единиц: 126 автобусов большой вместимости, 16 трамваев, 126 автобусов малой вместимости, что составляет 14,5% от общего состава.

В 2017–2018 годах планируется приобретение 200 автобусов большой вместимости и 14 трамваев, это позволит довести обновление подвижного состава до 26% от общего числа подвижного состава, работающего на маршрутах города.

Важно отметить, что работа по обновлению подвижного состава общественного пассажирского транспорта является одной из основных в деятельности администрации города и Департамента транспорта города Ростова-на-Дону.

В целях контроля работы городского пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону, Департамент транспорта следит за деятельностью транспортных предприятий и за тем, выполняют ли они условия договоров – в должной ли степени осуществляются регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам города.

За второе полугодие 2016 года и истекший период 2017 года проведено более 112 таких проверок, и по их результатам выявлено более 220 нарушений в работе транспортных предприятий, составлено более 180 претензий о нарушении исполнения условий договоров, а также более 300 предписаний об устранении выявленных нарушений.

  • Изменится ли схема движения транспорта в преддверии Чемпионата Мира по футболу? Какое наследство после него останется горожанам?

– В последние годы тенденции развития транспорта в основном характеризовались снижением количества автобусов в противовес увеличивающемуся числу маршрутных такси. Таким образом, в 2001 году плановое количество автобусов на маршрутах было 810 единиц и маршрутных такси – 320, в настоящее время плановый выход автобусов составляет 560 единиц, а маршрутных такси более 700. В то же время использование «маршруток» привело к перегрузке улично-дорожной сети и чрезмерной загруженности остановок, а отсутствие эффективных механизмов контроля над ними послужило одной из причин снижения уровня безопасности перевозок и общего ухудшения качества транспортного обслуживания. В целях улучшения транспортного обслуживания жителей города были проведены работы по разработке новой схемы маршрутной сети.

После внесения корректировок проект маршрутной сети включает в себя 107 автобусных маршрутов. Общее количество автобусов большой и средней вместимости составляет 711 ед., малой вместимости 437 ед. То есть было предусмотрено сокращение количества используемых автобусов малой вместимости и увеличение числа автобусов большой вместимости. Данное решение позволяет добиться увеличения провозной способности общественного транспорта, при этом общее количество транспортных средств снизится.

Для транспортного сопровождения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года разрабатывается специальный операционный транспортный план, в котором будет учтены и маршруты регулярных перевозок пассажиров.

В качестве наследия после проведения игр Чемпионата мира остается обновленный подвижной состав и центр управления перевозками, который в дальнейшем обеспечит контроль над работой общественного транспорта на линии.

  • Каким образом будет решаться вопрос обеспечения транспортной инфраструктурой микрорайона Суворовского? Какие проблемы с этим связаны?

– При разработке новой маршрутной сети особое внимание было уделено транспортному обслуживанию микрорайона Суворовский.

Исходя из анализа отзывов, полученных от пассажиров, а также по данным проведенного анкетирования, планируется организовать транспортную связь микрорайона Суворовский с Центральным рынком (по проспекту Буденновскому и пр.Ворошиловскому), микрорайоном Левенцовским (через ул.Таганрогскую), площадью К.Маркса (через СЖМ и Сельмаш), улицей Ленина. Оптимизированная маршрутная сеть позволит жителям мкр.Суворовский добираться до любой точки города не более чем с одной пересадкой.

Количество подвижного состава будет установлено в соответствии со сложившимися на данном направлении пассажиропотоками, а также с учетом перспективной застройки района.

В целях улучшения транспортного обслуживания микрорайона Суворовский, количество автобусов на маршруте №1 «мкр. Суворовский – Ц. Рынок – мкр. Суворовский» увеличено с 3 до 10 ед. (в выходные – 5 ед.), на маршруте №27 «мкр.Суворовский – Ц. Рынок – мкр. Суворовский» с 1 до 4 ед. (в выходные – 2 ед.).

В настоящее время подъезд к микрорайону «Суворовский» в черте города Ростова-на-Дону осуществляется с южной стороны по ул. Вавилова, с западной – по ул. Оганова – ул. Особенная – ул. Зрелищная, также есть подъезд со стороны Ленинакана (Мясниковского района) по пр. Торговый.

В связи с тем, что существующие подъезды не обеспечивают должное транспортное сообщение микрорайона «Суворовский» с остальной частью города, принято решение о строительстве автодороги по продолжению ул. Орбитальная (пер. Космический – ул. Особенная), соединяющей микрорайон «Суворовский» с Северным жилым массивом.

Разработка проектной документации на строительство автодороги по продолжению ул. Орбитальная (пер. Космический – ул. Особенная) временно приостановлена в связи с тем, что в границах, отведенных под автомобильную дорогу, выявлены незаконные захоронения.

В третьем квартале текущего года планируется начать корректировку проектной документации в части изменения ранее принятых проектных решений по плану трассы. Окончить работы по корректировке проектной документации и пройти государственную экспертизу проекта планируется в течение одного года.

Приступить к строительству автодороги по продолжению ул. Орбитальная (пер. Космический – ул. Особенная) планируется в 2019 году. Сдать объект в эксплуатацию – в 2020 году.

Проектом на строительство автодороги по продолжению ул. Орбитальная (пер. Космический – ул. Особенная) будет предусмотрено строительство автомобильной дороги протяженностью 3,3 км с 4-мя полосами движения (по 2-е полосы в каждом направлении), устройством разделительной полосы, тротуаров, освещения, строительством светофорных объектов.

  • Будет ли изменяться качество перевозок в соответствии с требованиями времени? Каким образом будет осуществляться развитие системы безналичной оплаты?

– Для увеличения комфортабельности поездки производится закупка низкопольного подвижного состава, оснащенного кондиционерами.

Для дальнейшего развития и расширения системы безналичной оплаты с использованием пластиковых карт в общественном транспорте администрацией города, проведен инвестиционный конкурс на право заключения договора о развитии транспортной платежной системы города (ТПСГ) Ростова-на-Дону. Победителем оказалось ООО «Агентство развития платежных систем». Контракт рассчитан на 12 лет, работа по реализации проекта ведется с ноября 2016 года.

В целях обеспечения доступности системы в эксплуатацию введены 53 терминала продажи и 70 точек пополнения транспортных карт, до конца 2017 года планируется расширить сеть терминалов до 200 единиц.

              Какие новшества ожидают ростовчан в летнее время в связи с проведением ремонтных работ на транспортных магистралях?

– В настоящее время МКУ «ДИСОТИ» проведены электронные аукционы и определены подрядчики на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети города Ростова-на-Дону.

По ул. Станиславского будет построена новая ливневая канализация, покрытие проезжей с заездными карманами части и тротуаров будет выполнено из плиточного покрытия, будут уложены новые трамвайные пути, заменена контактная сеть.

По ул. Большая Садовая, на всем ее протяжении, будет уложена новая плитка, также для слабовидящих групп населения будет применена тактильная плитка на всех пешеходных переходах, проезжая часть будет отремонтирована в границах пр. Кировский-пр. Буденновский с частичным усилением нижних слоев дорожного покрытия в районе зон торможения.

По пер. Семашко и пер. Газетному в границах Московская-Береговая и Московская-Донская соответственно ведутся работы по замене покрытия тротуаров на плиточное и ремонту проезжей части.

Помимо этого, хотелось бы отметить, что на всех магистралях, таких как Доватора, Малиновского, 2-я Краснодарская, Коммунистический, Борко, Волкова, Каскадная, Орская, Шоссейная и т.д., также выполняются работы по усилению нижних слоев дорожного покрытия.

  • Какие проблемы возникают при проведении работ на улицах города, как их удается решать?

– При проведении работ на улицах города возникают определенные проблемы: например, по ул. Малиновского в дневное время часто создаются большие заторовые ситуации. Для ускорения сроков проведения ремонтных работ подрядные организации вынуждены работать в круглосуточном режиме. Стесненные условия и чрезмерная запаркованность машинами частного сектора на таких улицах, как Козлова, Малюгиной, 2-й переулок, Подтелкова и т.д доставляют большие неудобства. Решение данной проблемы частично удается решать путем преварительного информирования населения с просьбой не оставлять свои транспортные средства без присмотра.

Также в обязательном порядке предусмотрены мероприятия по обеспечению доступности городской среды для граждан с ограниченными возможностями. Недавно были протестированы возможности использования на городских пешеходных переходах мобильных гусеничных подъемников для инвалидов, которые предназначены для передвижения по лестничным спускам инвалидов-колясочников без использования специальных стационарных подъемных устройств. Данное устройство практично в использовании, полностью обеспечивает безопасность инвалида при движении, требует минимальных усилий со стороны сопровождающего лица и времени на его обучение.

Время перемещения через пешеходный переход с применением мобильных гусеничных подъемников займет до 15 минут, из которых непосредственно время спуска-подъема по лестничным сходам займет до 5 минут.

Немаловажную роль играет сравнительно невысокая стоимость данного оборудования – порядка 370 тысяч рублей за единицу.

Администрацией города решен вопрос о приобретении 10 мобильных гусеничных подъемников и их использовании на пешеходных переходах в центральной части города. По результату их эксплуатации будет рассмотрена возможность приобретения дополнительного количества данного оборудования для решения проблемы доступности пешеходных переходов для маломобильных групп населения.

Таким образом, администрацией города Ростов-на-Дону проводятся комплексные работы по улучшению общего состояния транспортной сети. Многие проекты призваны коренным образом изменить качество путей-сообщений в городе. Можно с уверенностью сказать, что по завершению всех ныне проводимых работ, жизнь в нашем городе выйдет на качественно новый уровень.


Максим Митрофанов, фото из архива






25.09.2017
Василий Голубев предложил помогать муниципалитетам в улучшении трамвайного сообщения
Губернатор Ростовской области Василий Голубев принял участие в заседании Президиума Государственного Совета РФ, которое состоялось 22 сентября в Ульяновске под председательством президента страны Владимира Путина.
25.09.2017
В Шолоховском районе прошли мероприятия, в рамках Дня Интернета в России
23 сентября в ст. Вешенской совместно со студентами Вешенского педагогического колледжа им М.А. Шолохова, членами «Молодой Гвардии Единой России» и депутатом-единоросс Вёшенского сельского поселения Алексеем Воробьёвым была проведена акция, посвященная дню интернета в России.
25.09.2017
В Чертковском и Каменском районах ветеринарные врачи зарегистрировали две вспышки бешенства, источником которого стали лисы
Ветеринарные врачи Ростовской области в тринадцатый и четырнадцатый раз в этом году регистрируют случаи заболевания бешенством среди животных.
25.09.2017
Председатель Облизбиркома принял участие в молодежном форуме «Ростов – 2017»
Председатель Избирательной комиссии Ростовской области Андрей Буров выступил на молодежном форуме «Ростов 2017», проходившем в Неклиновском районе.
25.09.2017
Заседание бюро комитета Ростовского областного отделения Коммунистической партии
23 сентября состоялось заседание бюро комитета Ростовского областного отделения Коммунистической партии, открыл и вел которое член Президиума ЦК КПРФ, лидер донских коммунистов, первый заместитель руководителя фракции КПРФ в Государственной думе Н.В. Коломейцев. В заседании приняли участие: секретари Ростовского обкома КПРФ Е.И.Бессонов, И.Н.Нестеренко,  председатель ОКРК В.В.Антохин, члены бюро Ростовского ОК КПРФ. В ходе заседания был рассмотрен ряд важнейших вопросов организационно-партийной работы, определены главные задачи и мероприятия обкома КПРФ.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2017
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс