А.Г. Белик: «Мы сильны хорошими традициями !»27.10.2017
Александр Георгиевич Белик в МБОУ «Гимназия №36» работает 36 лет. Из них 18 лет он проработал заместителем директора по воспитательной работе и уже 6-й учебный год занимает должность директора. Является Почетным работником общего образования РФ. Имеет множество заслуженных наград, среди которых нагрудный знак, грамоты Министерства образования и т.д. – Александр Георгиевич, в прошлом году гимназия отметила 110-летний юбилей. Расскажите о богатой истории учреждения и о сегодняшних достижениях. – Все верно, наше учреждение – одно из старейших учебных заведений Ростова-на-Дону. В 1915 году было построено здание на ул. Сенной (ныне ул.М.Горького). Гимназия была элитным частным учебным заведением. Сегодня это здание является памятником архитектуры регионального значения. В 1963 году учреждение получило статус средней школы с преподаванием ряда предметов на английском языке. А в 1995 году ей вернули исторический статус «гимназия». Это означает, что у нас повышенный образовательный стандарт, а именно - углубленное изучение английского языка, а также изучение французского, немецкого, итальянского языков. Естественнонаучное направление у нас тоже очень сильное. Дети – призеры и победители, как всероссийских олимпиад, так и олимпиад международного уровня. Например, Вера Емельяненко – абсолютный победитель федеральной олимпиады по биологии. В Дании, где проходила международная олимпиада, она заняла 2-е место. В техническом направлении отличился Владислав Кожухов, который представлял свои проекты на федеральном уровне. Кроме того, что он победитель городских предметных олимпиад, он еще и ученик областной станции юных техников. Также в нашей гимназии учатся дети, которые являются лауреатами губернаторской стипендии. В этом году у нас 34 призера и победителя предметных олимпиад городского уровня, 9 призеров олимпиад областного уровня. Наше учреждение входит в «ТОП 500» лучших школ страны на протяжении 4 лет. В муниципальном рейтинге наше образовательное учреждение входит в тройку лидеров. В этом году гимназия заняла почетное 2-е место. На сегодняшний день у нас обучаются 54 класса, 1465 учеников. Гимназия представляет собой образовательный комплекс, включающий 2 здания: в одном обучаются ученики 1-4 классов, в другом – ученики 5-11 классов. С началом учебного года в наш корпус пришли новые пятиклассники, которые в течение первой четверти проходят адаптацию, в том числе с помощью психологов, и постепенно мы готовим их к процедуре посвящения в гимназисты. Это одна из самых ярких и запоминающихся традиций нашего учебного заведения. К традициям мы относимся трепетно, и это приносит положительные результаты. – Одним из важных направлений в образовательном процессе сегодня является профориентация. – Безусловно. Мы уделяем огромное внимание данному аспекту. Во-первых, наша гимназия зарегистрирована и участвует во всероссийской инновационной программе по развитию ранней системы профориентации «Zасобой». Кроме того, в рамках профориентации по реализации стратегии сетевого взаимодействия реализуется проект «Многопрофильный научно-образовательный кластер» по разделу «Техническая лингвистика», который создан совместно с ДГТУ. Наши преподаватели прошли специальную подготовку в этом университете. Также мы сотрудничаем с факультетом мировых языков, участвуем в билингвальных профильных олимпиадах ДГТУ, в олимпиадах «Звезда», «Я бакалавр». Т.к. у этих олимпиад всероссийский рейтинг, они добавляют определенные баллы при поступлении в вузы. Среди наших учащихся есть 8 призеров этих олимпиад. На данный момент протестированы 9 классы. По итогам тестирования ребенок получает карту-ориентир с маршрутом его склонностей и способностей к той или иной профессии. Чтобы расширить горизонты реализации возможностей наших детей после девятого класса, мы открыли профильный химико-биологический класс, где школьники по усиленным программам изучают биологию, химию, физику. Смело могу сказать, что преподавательский состав относится к вопросу профориентации очень ответственно. Ведь мы осознаем, что чем раньше выявим склонности школьника, тем больше счастья и радости даст ему будущая профессия. А значит, и перспектива успеха в выбранной деятельности увеличивается в разы. Это одна из наших ключевых задач в формате муниципального проекта «Эффективная образовательная организация – школа социального успеха»! – Реализуются ли еще какие-либо проекты помимо вышеописанных? – Конечно, гимназия участвует в целом множестве проектов как федерального, так и регионального уровня. На сегодняшний день одним из приоритетных является проект «Одаренные дети». Кроме этого, мы являемся областной площадкой по направлению здоровьесбережения «Доврачебная диагностика Армис» и программы «150 культур Дона». Также успешно участвуем в федеральной и областной программе «Школьный гольф», где наши дети в 2017 году заняли 1 место во всероссийском первенстве по гольфу. Могу сказать, что в нашем районе очень сплоченная команда директоров, все они участники проектной инновационной деятельности. – Как обстоят дела с кадрами? Что можете сказать про учителей гимназии? – У нас очень сильный кадровый состав, всего около 100 преподавателей. Из них два заслуженных учителя РФ, два кандидата наук и один доктор наук. Я считаю, что без талантливого учителя не может быть талантливого ученика. Высший пилотаж в образовании – научить ребенка учиться. Сейчас учитель – это не просто абсолютный носитель знаний. Информации сегодня переизбыток и нужно уметь вычленять необходимую, правильную. Обучение этой способности и является главной задачей для учителя. Он должен давать ориентиры, чтобы ребенок был готов к предстоящим изменениям. И наш преподавательский состав с этим справляется. Также хочу сказать, что более двадцати наших учителей являются выпускниками гимназии. Это признак преемственности, которая, безусловно, играет на сохранение лучших традиций образовательного учреждения. Ведь именно этим мы и сильны – хорошими традициями, которые работают на престиж и успех нашего учебного заведения.
Беседовал Астапенко Александр, фото автора |