Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Андирас Поповян: «Главное у транспортников – безопасность и комфорт перевозок»

Заслуженный работник транспорта России генеральный директор транспортного предприятия АО «Крымское АТП» Мясниковского района Андирас Поповян – один из самых опытных, маститых в Ростовской области. Еще бы, 43-й год он трудится на этом автотранспортном предприятии, из которых 23 года им руководит. Да еще как руководит! Крымское АТП в 90-х годах влачило жалкое существование, и все шло к банкротству. К счастью, главный инженер Андирас Поповян стал генеральным директором и буквально вытащил родное хозяйство из того болота, сделал его рентабельным, а позже успешным и процветающим.

– Все верно, вытаскивал с самого глубокого дерьма, были трижды банкротом. Машины простаивали без топлива, в среднем восемь месяцев персонал не получал зарплату. Особо приближенные к руководству меньше, конечно, а были и такие, кто по году не видели заработанных денег. Больно было на все это смотреть мне, местному, крымскому, – вспоминает гендиректор. – После окончания автотранспортного техникума и армейской службы я пришел работать в Крымское АТП. Начинал трудиться здесь в качестве дежурного механика ОТК, потом стал начальником ремонтного участка, затем начальником производственно-технического отдела, после – начальником отдела материально-технического снабжения, затем – главным инженером, и в 1997 году меня избрали директором.

– Андирас Арутюнович, вы совмещаете основную работу с депутатской деятельностью. Наверное, непросто, в наше время особенно?

– Да, с 2002 года я являюсь депутатом, избирался и в районное Собрание, и в сельское поселение. Сейчас – депутат Крымского сельского поселения. Это большой срок. Многое за это время сделано. Хвастаться не буду. Народ все эти годы видел и оценил. Одна школа чего стоит! Конечно, нагрузка большая. В будущем году завершаются мои депутатские полномочия, и больше избираться не буду.

– За счет чего удалосьудержать на плаву, поднять Крымское АТП?

– В то время это было ООО, потом мы его акционировали. Для выхода из кризисной ситуации, расчета со всеми долгами я создал в 1999 году на базе Крымского АТП отдельное предприятие – транспортную экспедиционную компанию. Тогда у нас был только грузовой автопарк, пассажирского не было. Начали потихоньку развивать направление грузовых перевозок, обновляли подвижной состав, приобретали новые машины: полуприцепы, фуры и тягачи, которые мы запустили на междугородные перевозки. С 2004 года начали совершать и пассажирские первозки на базе Крымского АТП. Транспортная экспедиционная компания также продолжала свою работу. Начинали с пяти пригородных маршрутов, сейчас их уже 18. У нас шесть маршрутов садовых участков района, перевозим дачников. Много маршрутов автобусов у нас в Ростов-на-Дону. Это и Западный жилой массив, и Северный, Центральный рынок, Рабочий городок. Люди едут на работу, на учебу, по делам. Кроме того, у нас есть школьные маршруты, их 14. Причем первыми в Ростовской области, в 2007 году, мы взялись за это нужное, но непростое, суперответственное дело. После нас этот опыт принялись перенимать другие районы. Тот, кто хочет работать – ищет способы, а кто не хочет – ищет причины. Так написано на этом планшете в кабинете. Ну и важно не отстать от жизни, постоянно ездил на курсы, семинары повышения квалификации. Новые законы выходят, появляются новые подходы к ведению бизнеса.

– Что из себя сегодня представляет АО «Крымское АТП»?

– К сожалению, сейчас у нас абсолютно непредсказуемое время, долгосрочные планы строить невозможно, а это самое трудное в любом бизнесе. Сегодня непонятно, что будет с пандемией, с рынком, с ценами на топливо. Поэтому планировать сложно и рискованно, хотя риск всегда присутствует. В настоящее время в нашем парке 52 единицы пассажирского транспорта и 12 грузового. В АТП трудятся 130 человек. Несколько лет назад транспорта было больше. Увы, в последнее время разные виды перевозок упали. Очень трудно конкурировать с частниками, да и государство не сильно в этом плане нас поддерживает. Взять, к примеру, покупку автобусов. Еще три года назад при приобретении отечественного автобуса, допустим ЛиАЗа, государство компенсировало до 50 процентов. Автобус стоил 5-6 млн. рублей, а нам за каждый купленный компенсировало 2,5 млн. руб. Сегодня компенсирует нам 900 тыс. рублей, тогда как этот же автобус стоит 10 млн. руб.

– А какой средний возраст ваших автобусов?

– В среднем 6,5 лет. Это не очень хорошо. Хотя в других АТП, знаю, есть и свыше 10 лет. Однако у нас лучше бы возраст автобусов был ниже пяти лет.

– Нехватка водителей – ныне проблема многих ваших коллег?

– Это проблема. Мы могли бы в два-три раза увеличить свой автопарк, если бы имели больше водителей. Для этого построили современную механизированную базу. Сегодня у нас есть четыре вакансии. Мы готовы за свой счет выучить разной категории, переучить, но желающих, честно говоря, немного. Особенно молодежь больше прельщает торговля, госслужба, а в водители идут неохотно. Теперь, к сожалению, приоритет население отдает не практической реальной экономике, а иным сферам. Да и дейсвующих водителей непросто сохранить. Те же крупные торговые сети, зерновые компании норовят их переманить. Но те, кто у нас остались, трудятся, – настоящие профессионалы своего дела. Мы стараемся давать и соблюдать гарантии по срокам доставки и качеству сохранности грузов. Работаем на совесть, потому мы и востребованы. У нас один из самых высоких рейтингов в сегменте грузоперевозок. Работаем в основном в Ростове и области, но был опыт работы в Москве и Московской области, на строительстве Олимпиады в Сочи. Во время футбольного Чемпионата мира в донской столице наши автобусы тоже были активно задействованы.

– Кому ваше предприятие оказывало помощь?

– Мы социально ответственное предприятие. Раньше за каждым ветераном войны в селе Крым мы были закреплены. Всячески их поддерживали. К сожалению, в селе их уже не осталось. Но школа Крыма, кстати, наша подшефная, детский сад, медучреждения, местная Администрация постоянно к нам обращаются по разным вопросам, всегда помогаем. Это и финансы, и перевозки автобусами, особенно детей, и хозяйственные проблемы. Помогаем спортивным командам, организациям культуры: народному театру, музыкальным, хоровым коллективам.

– Что вас как руководителя сегодня особенно беспокоит, кроме, конечно, злополучного вируса?

– Мы жестко заточены в плане обеспечения безопасности во всех видах деятельности, особенно сопряженных с грузовыми и пассажирскими перевозками. Есть специализированный медкабинет, свои медики. Каждого водителя дотошно проверяем перед выходом в рейс. Особое внимание – техническому состоянию автотранспорта. Первостепенная задача для транспортников – повышение безопасности перевозки людей. Вторая – это постоянное улучшение комфорта и качества перевозок, а уже третья – это получение доходов, чтобы обеспечивать полноценную работу предприятия. Кроме того, важны экономически обоснованный тариф и наконец-то решение проблемы перевозки льготных категорий граждан. Заслуженные ветераны и настоящие льготники должны этим пользоваться, а не халявщики, подделывающие документы. Надеемся, что нас услышит и поддержит власть.




Константин Кухаренко,

фото автора





19.10.2020
Александр Ищенко: «Центр судебного конституционализма окажет помощь тем, кто формулирует нормативные предписания на федеральном, региональном и местном уровнях»
На юридическом факультете Южного федерального университета открылся научно-образовательный Центр судебного конституционализма.
16.10.2020
XXXIII Конференция ЮРПА завершила свою работу
В режиме видеоконференц-связи состоялось пленарное заседание XXXIII Конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации, которую провел Председатель Волгоградской областной Думы Александр Блошкин. На заседании было рассмотрено 36 вопросов. Законодательным Собранием Ростовской области в повестку дня было вынесено 7 Обращений в федеральные органы государственной власти. Все они были приняты.
15.10.2020
«Единая Россия» начала разработку народной программы к предстоящим выборам в Госдуму
Большой блок документа отдадут мерам восстановления экономики и обеспечения социальных гарантий
15.10.2020
В донском парламенте в режиме видеоконференции прошло совещание, посвященное новой редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях
14 октября в Законодательном Собрании Ростовской области, сенатор от донского края, первый заместитель председателя комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова провела в режиме видеоконференции семинар-совещание «О ходе подготовки проектов федеральных законов "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" и "Процессуальный кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"».
13.10.2020
Названы лучшие ТОСы этого года
Подведены итоги областного конкурса на звание «Лучшее территориальное общественное самоуправление в Ростовской области».
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс