ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №77 ИННА ПАРКИНА: «ЦЕЛЬ НАШЕГО НОВОГО ПРОЕКТА – ПЕРЕДАТЬ БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ ПОКОЛЕНИЙ»14.09.2018
В этом учебном году школа №77, которая известна в городе солидными спортивными достижениями, внедряет новый учебный проект. В его основу легла идея сохранения исторических традиций России, родного Донского края и казачества. Ведь современный этап развития российского образования ориентирует среднюю школу на воспитание духовно-нравственного и физически здорового поколения. О том, как и почему в образовательном учреждении в Железнодорожном районе появился казачий класс, рассказала «Парламентскому вестнику Дона» директор МАОУ «Школа №77» Инна Паркина. – Инна Владимировна, с каким настроением школа №77 встречает новый учебный год? Какие новые проекты решили реализовывать? – Настроение у нас хорошее – рабочее, творческое, ведь мы хотим успеть сделать многое. В этом учебном году мы запустили новый проект под названием «Казачьи классы как модуль дальнейшего развития военно-патриотического воспитания». В нашей школе открылся казачий класс. Это достаточно интересно ребятам, а также интересно педагогам и родителям учащихся. Ведь школа №77 находится на исторической территории казачьей станицы Нижнегниловской, где в семьях из поколения в поколение передаются знания и обычаи, существующие уже на протяжении сотни лет. Учитывая интерес общества в изучении истории своей «малой Родины», мы строим учебно-воспитательный процесс, наполненный содержанием казачьей направленности. Родители учащихся с радостью откликнулись на предложение о создании казачьего класса. Более того: от них поступила инициатива об их участии в создании этого класса. Они готовы помочь в плане поддержки традиций, передаче опыта поколений. Им хотелось бы, чтобы дети тоже сохранили эти традиции предков, передавали их своим детям, И, возможно, в дальнейшем связали своё будущее с военной профессией, деятельностью госслужб. – Пришлось ли вам столкнуться с трудностями при организации учебного процесса? – Определённые трудности возникли при подборе кадров. Мы изначально задались целью поставить качество обучения в таком классе на большую высоту. Сложность стояла в том, чтобы найти специалистов, которые одновременно обладали бы знаниями казачьей культуры и истории и умением преподавания. Но мы справились с этой задачей. В основу учебного процесса включены материалы местного историко-краеведческого достояния. В школе имеется музей, в котором тоже хранится достаточно богатое историко-культурное наследие казаков Дона, что позволяет сделать учебный процесс более совершенным. Перед нашими специалистами поставлен широкий спектр задач – развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите её свободы и независимости. В школе и раньше очень большое внимание уделялось патриотическому воспитанию молодёжи. Например, у нас есть школа юнармейцев, которые участвуют в различных смотрах и соревнованиях. Просто к тому, что уже успешно существует, мы добавляем новое направление. – Какие ещё нововведения предполагаются? – На протяжении этого лета мы занимались таким вопросом, как обустройство специальной среды для ребят, в которой они могли бы в перерывах между занятиями получить эмоциональную и психологическую разгрузку. Для учащихся начальной школы у нас в рекреации установлены столы для настольного тенниса. А для ребят постарше мы создали свободную зону, в которой поставили стулья, чтобы можно было просто посидеть, пообщаться. Может быть, даже почитать – художественная литература предоставлена школой. Можно сесть за ноутбук и поискать что-то полезное, но компьютерные игры исключаются. Здесь же находится живой уголок с аквариумом с рыбками. Это особая терапия, направленная на то, чтобы дети могли справиться с нервными нагрузками. При создании этой среды мы консультировались с психологами, поэтому продумана с точки зрения детской психологии даже цветовая гамма окраски стен. Не секрет, что часть детей приходит в школу с целью приобрести опыт общения друг с другом. И это правильно, подростки должны иметь опыт выстраивания коммуникативных контактов, что сейчас особенно важно для поколения, живущего в виртуальном мире. Мы хотим, чтобы школа была для наших учеников не просто местом пребывания, но и местом, куда они хотят прийти, где им интересно, где у них есть свой круг настоящих, а не виртуальных друзей. – Вы пришли на пост директора школы №77, имея большой стаж учителя русского языка и литературы высшей категории, а также многие авторские наработки. Каким, с точки зрения не только директора, но и креативного педагога, вы видите будущее школы №77? – Когда я выбирала профессию учителя, я сделала абсолютно правильный выбор. Посвящать себя ученикам — это для меня отрада. С детьми всегда интересно, и мои выпускники до сих пор увлечены исследовательской работой, которой мы занимались. И я за то, чтобы мы продолжали развивать авторские и модифицированные программы педагогов. В нашей школе построен замечательный спортивный комплекс «Звезда». Он является достопримечательностью Железнодорожного района. На его базе проходит оздоровление и физическое развитие детей — и это один из приоритетов системы образования. Его посещаемость составляет несколько тысяч человек в год — и спортивное направление мы будем продолжать развивать. В дальнейшем планируем развивать и техническую часть образования в школе: оно будет включать более глубокую работу с интернет-ресурсами. Хотелось бы увеличить доступ к интернету, модернизировать школьную библиотеку, расширить учебное пространство, куда ученики смогут приходить готовиться к занятиям в спокойной обстановке, работать над своими творческими идеями. Педагогический коллектив у нас сильный, инициативный, и ему по плечу самые сложные образовательные проекты.
Ольга Разумовская, фото предоставлено школой №77 |