Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Департамент транспорта остался с транспортом, но без водителей

Основной проблемой отсутствия водительского состава в Ростове-на-Дону является увеличение среднего возраста водительского состава, сокращение водительского состава за счет выхода на заслуженную пенсию сотрудников, достигших пенсионного возраста, отсутствие заинтересованности молодого поколения в работе на общественном пассажирском транспорте ввиду высокого уровня затрат на подготовку для работы на общественном пассажирском транспорте. Резкое падение престижности профессии водителя городского пассажирского транспорта обусловлено множеством факторов, в том числе и экономическим. На сегодняшний день водитель городского пассажирского автобуса должен быть водителем с множеством допусков, которые необходимо получить перед устройством на работу, при этом данные допуски не требуются при устройстве на работу на другие виды перевозок, а также часть из них являются платными и дорогостоящими. Водитель городского пассажирского транспорта при работе на маршруте должен выполнять не свойственные для водителя задачи, а именно производить прием оплаты за проезд, контролировать правомерность применения проездных удостоверений, выписанных на бумажных носителях, контролировать нахождение в салоне автобуса пассажиров, не имеющих лицевых масок, производить осмотр и дезинфекцию транспортного средства после каждого рейса и многое другое, при этом режим работы водителя порой достигает 12 часов за смену с учетом перерывов. При таком режиме работы, квалификации водителя и перечне должностных обязанностей заработная плата водителя городского пассажирского транспорта должна составлять не менее 80 000 рублей в месяц.

На сегодняшний день молодежь, имеющая заинтересованность в работе в транспортной отрасли, выбирает грузовые перевозки или перевозку пассажиров легковыми такси по причине того, что данные виды бизнеса не требуют высоких затрат на подготовку и имеют более высокий уровень дохода, порой с возможностью дальнейшего приобретения или выкупа легковых автомобилей в собственность. Данные условия работы являются более привлекательными, но имеют и свою негативную сторону, о которой молодое поколение порой не задумывается. Это, например, формирование трудового стажа, экономические последствия, возникающие вследствие ДТП у водителей, не имеющих достаточного уровня подготовки, и многое другое. Основываясь на проведенном анализе заработных плат водителей, работающих на других видах перевозок (перевозка грузов по городу и области, перевозка строительных грузов в пределах города, водители такси), водитель автобуса получает заработную плату на 40, а порой и 50% меньше, при этом водитель автобуса несет ответственность за жизни пассажиров и, как правило, должен иметь высокий уровень подготовленности, в том числе и психологическую подготовленность для работы с населением. Повысить уровень заработной платы не представляется возможным по причине высокой затратной части на содержание и эксплуатацию подвижного состава, не полной компенсацией за проезд льготников, пользующихся единым социальным проездным билетом на бумажном носителе, и резким снижением пассажиропотока в период действия ограничительных мер.

Формирование экономически-обоснованного тарифа в Ростове-на-Дону производится на основании постановления №783 Правительства Ростовской области. При формировании тарифа используется затратный метод расчета экономически обоснованного тарифа, что на сегодняшний день противоречит здравому смыслу по причине отсутствия финансовых возможностей производить затраты на содержание подвижного состава в полном объеме, соответственно не позволяет выйти на необходимый уровень при обосновании тарифа и ставит транспортные компании в тупиковую ситуацию.

Еще одним немаловажным фактором для водителя является систематическое движение в пробках при отсутствии выделенных полос для движения общественного транспорта, загруженность остановочных комплексов посторонним транспортом (легковые автомобили), не позволяющим производить правильный подъезд к остановочным комплексам, что, в свою очередь, ведет к вынужденным нарушениям ПДД, при этом не всегда в отношении водителя принимаются правильные решения со стороны контролирующих органов.

Способами решения многих проблем с водительским составом могло бы стать:

1. Внесение изменений в законодательную базу, которая позволит формировать экономически обоснованный тариф, применяя нормативный подход (формирование затрат на основании необходимых нормативных затрат, указанных в технической документации к подвижному составу, ГОСТах и т.п.), что в свою очередь позволит сформировать тариф, при котором появится возможность выплаты заработной платы на должном уровне.

2. 100-процентный перевод всех льготных категорий граждан на электронную систему оплаты проезда. Данная мера позволит увеличить рентабельность работы общественного пассажирского транспорта и повысить контроль за распределением компенсации за перевозку льготных категорий граждан.

3. Организация выделенных полос для движения общественного пассажирского транспорта позволит сократить интервалы движения, улучшить систематичность и сократить время поездки.

4. Снижение требований к водительскому составу при оформлении на работу (паспорт здоровья, медицинская справка водителя, обучение и аттестация по транспортной безопасности, повышение квалификации водителя, справка об отсутствии судимости, справка от нарколога).

5. Еще одной из мер по повышению престижности профессии водителя общественного пассажирского транспорта может стать перевод на оплату перевозчику транспортной работы. При данном подходе заказчик (в нашем случае Департамент транспорта) оплачивает перевозчику выполненную транспортную работу, при этом ответственность перевозчика заключается в исполнении указанного объема транспортной работы, соблюдении графика движения и безаварийной работе. В данном случае водитель автобуса освобождается от функции по сбору оплаты проезда, проверке проездных документов и контролю за безбилетным проездом. Данная мера позволит исключить простои на промежуточных остановках, гонки за пассажирами, отстои на промежуточных остановках.




М.Б. Дарсигов, депутат Ростовской-на-Дону городской Думы, председатель комиссии по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности





29.07.2021
33-е заседание ЗС РО
На очередном 33-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области приняты изменения в областное законодательство:
28.07.2021
Донские единороссы обсудили развитие адаптивного спорта в Ростове
Донские единороссы обсудили развитие адаптивного спорта в Ростове Обсуждение прошло в рамках регионального проекта «Единой России» «Особенное детство». Координатор регионального партпроекта, депутат Законодательного Собрания Ростовской области Саркис Гогорян рассказал присутствующим о сайте, который был запущен в 2019 году
26.07.2021
Доходы и расходы областного бюджета на 2021 год планируется увеличить более чем на 7 млрд рублей
На заседании комитета донского парламента по бюджету, налогам и собственности депутаты рассмотрели поправки в областной бюджет на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Изменения обусловлены увеличением собственных доходов областного бюджета, безвозмездными поступлениями из федерального бюджета и увеличением расходной части.
22.07.2021
Вячеслав Василенко принял участие в стратегической сессии «Единой России» по развитию сельских территорий
Заместитель Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председатель комитета по аграрной политике Вячеслав ВАСИЛЕНКО принял участие в стратегической сессии партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» на тему «Поддержка фермерства и развитие сельских территорий».
22.07.2021
Состоялось заседание фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ».
В Законодательном Собрании Ростовской области в режиме видеоконференции состоялось заседание фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ». Главный вопрос повестки дня - «О ходе исполнения Областного закона «О выборах и референдумах в Ростовской области» (в части подготовки к проведению выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления 19 сентября 2021 года
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2021
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс