Дмитрий Стагниев: «Наша задача – вывести работу поликлиники на самый высокий уровень»11.09.2017
Городская взрослая поликлиника №16 – самая крупная в Южном федеральном округе и оказывает медицинские услуги не только жителям Северного жилого массива, но и пациентам из других районов Ростова-на-Дону. Квалифицированные специалисты обслуживают до 1 700 человек в смену. В прошлом году Ростовская область заняла почетное 3 место в Первом независимом рейтинге топ-500 лучших терапевтов России. 11 из 22 врачей, работающих на Дону – это сотрудники поликлиники №16 О работе поликлиники и мероприятиях, повышающих эффективность ее работы на всех уровнях и подтверждающих звание лучшего медицинского учреждения в городе по итогам 2016 года, корреспонденту «Парламентского вестника Дона» рассказал главный врач Дмитрий СТАГНИЕВ. – Добрый день, Дмитрий Вячеславович. Недавно состоялись публичные слушания правоприменительной практики, которые проводит Росздравнадзор. Важны ли, на ваш взгляд, подобные мероприятия? – Важны. Публичные слушания являются хорошим примером по профилактике различных нарушений в учреждениях. Благодаря подобным мероприятиям появляется возможность ознакомиться с новыми требованиями Росздравнадзора и заранее откорректировать имеющиеся недостатки в работе. У нас имеется уникальная возможность получать важные сведения и актуальную информацию, так сказать, из первых рук. Кроме того, мы можем задавать вопросы и обмениваться мнениями. – Ваша поликлиника – самая крупная в донской столице, следовательно, и поток пациентов большой. Есть ли проблема нехватки специалистов? – Эта проблема существует среди узких специалистов – офтальмологов и лор-врачей. Их действительно не хватает. Всех пациентов, которые по тем или иным причинам не попали к нашим врачам, мы направляем в другие лечебные учреждения, а именно – КДЦ «Здоровье», клиники «Леге Артис» и «Сокол», в которых все услуги предоставляются по системе ОМС и с сохранением сроков оказания помощи согласно Программе государственных гарантий. Если говорить в целом по поводу укомплектованности персонала поликлиники № 16, то на данный момент картина такова: всего по учреждению укомплектованность – 75,6%, из них: врачами – 80,2%, средним медицинским персоналом – 70,5%. – Одно из главных направлений деятельности любого лечебно-профилактического учреждения – повышение качества обслуживания населения. Что делается для этого в вашей поликлинике? – Это действительно одна из приоритетных задач, которые стоят перед любым медучреждением. Мы много и последовательно работаем в этом направлении, в том числе и с членами общественного совета. Например, активно реализуются проекты «Вежливая регистратура» и «Бережливая поликлиника», направленные на оптимизацию работы поликлиники, повышению доступности и качества оказания медицинской помощи населению. Проект «Вежливая регистратура» направлен прежде всего на налаживание контакта с пациентами по телефону. Мы организуем современный колл-центр – уже куплены гарнитуры и цифровые телефоны. Звонки пациентов будут принимать специально обученные правильному отношению, знаниям, навыкам и полномочиям, необходимым для работы в нестандартных ситуациях, операторы. Каждый обратившийся в наш центр сможет получить полную информацию об услугах, предоставляемых медицинским учреждением, всегда получить грамотный ответ на возникший вопрос в условиях доброжелательности, вежливого и внимательного отношения со стороны сотрудника центра. Высокая ответственность, возложенная на оператора, позволит поддерживать пациенто-ориентированный имидж нашего учреждения путем психологической подстройки к пациентам разного типа и создания благожелательной атмосферы. Многое сделано и в рамках проекта «Вежливая регистратура». Например, до ноября этого года планируется создать более комфортные условия для граждан в холле регистратуры. Благодаря помощи депутата Сергея Александровича Шамшуры из резервного фонда губернатора нашему учреждению выделены определенные финансовые средства на приобретение оргтехники, мониторов. Приоритетной задачей также является организация маршрутизации в здании для прохождения диспансеризации и профилактических осмотров. Определение наиболее оптимального маршрута посещения врачей и проведения исследований позволяет сэкономить время как пациенту, так и доктору. Частью проекта «Бережливая поликлиника» является и введенная с целью повышения доступности медицинской помощи новая форма работы участковой службы – 6-часовой прием врача-терапевта в учреждении и 1 час 48 минут – вызовы на дом. Такой график, на мой взгляд, удобен прежде всего для наших пациентов, которым будет проще застать своего участкового врача на рабочем месте. Также из обязанностей специалистов была исключена вся бумажная работа. Что касается неотложной помощи, то ее работа для ростовчан осуществляется в 2 смены двумя бригадами. Стоит отметить, что наша поликлиника единственная в городе, где «неотложка» доступна до 22.00 часов в будние дни и до 16.00 часов в выходные дни. – В учреждении продолжается капитальный ремонт... – Да, за счет бюджета города в течение последних 3-х лет в поликлинике поменяли кровлю, поставили металлопластиковые окна, заменено горячее и холодное водоснабжение, канализация. Также была закуплена новая мебель и оборудование, соответствующее всем современным требованиям. Хочу выразить признательность депутатам Законодательного Собрания Ростовской области. Отдельная огромная благодарность депутату Мариновой Валентине Лаврентьевне, председателю комитета Законодательного Собрания Ростовской области по образованию, науке, культуре, информационной политике и связям с общественными объединениями. Именно благодаря ее помощи в терапевтическом отделении, хирургическом отделении поликлиники № 16 и женской консультации будут установлены сплит-системы. Учитывая тот факт, что лето с каждым годом на Дону становится все более жарким, наши врачи и пациенты безмерно благодарны за комфорт. В настоящее время выполняется поэтапная замена 4-х лифтов в здании, а также ведется разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт водолечебницы. Думаю, что в ближайшее время наши пациенты смогут в полной мере наслаждаться теми преобразованиями, которые произошли, и по достоинству оценить, сколько средств и сил было вложено в ремонт и переоснащение поликлиники. – Появляется ли в поликлинике новое оборудование для проведения обследований? – За последние два года в учреждении появилось современное рентгенологическое оборудование: новый цифровой рентген-аппарат, маммограф, флюорограф. Также мы приобрели лор-комбайн, УЗИ-аппарат, пневмотанометр и электрокардиограф. – Как сегодня в поликлинике осуществляется запись к специалистам, в том числе узким? – Наши пациенты могут найти интересующую их информацию или записаться к врачам с помощью электронной системы – через сайт поликлиники № 16 или госуслуги, инфокиоски, по телефону и в регистратуре. Также у нас введена маршрутизация от врачей, которые сами назначают день и время прихода к ним на повторный прием, а при необходимости могут записать пациента к узкому специалисту или на функциональную диагностику. Стоит заметить, что запись через интернет ежедневно набирает популярность. Наша поликлиника является лидером по внедрению и использованию регионального сегмента единой государственной информационной системы записи (РС ЕГИСЗ). – Есть ли в поликлинике Общественный совет? Конечно. Мы тесно работаем с Общественным советом, который создан на базе нашего учреждения, и с городским общественным советом, и с областным и получаем поддержку и содействие в реализации всех проектов. Каждые полгода проводятся встречи, где мы не только отчитываемся о проделанной работе, но и обсуждаем проблемы, находим оптимальные пути их решения. Мы также проводим открытые приемы при участии представителей управления здравоохранения донской столицы. Многолетнее взаимовыгодное сотрудничество продолжается и с социальной службой района. Перед нами стоит задача вывести работу поликлиники на самый высокий уровень, и мы с ней, надеюсь, успешно справляемся. – Начали ли вы готовиться к сезону вакцинации? Сколько людей необходимо привить, чтобы избежать эпидемии гриппа? – К вакцинации населения поликлиника № 16 полностью готова. Прививочный кабинет работает в две смены, вакцины закуплены в достаточном количестве. В обязательном порядке мы проводим тематические семинары с медсестрами и врачами. Конечно же, все необходимые сведения о вакцинации размещены на сайте поликлиники и в самом учреждении. Для активного информирования населения также подключены СМИ, Общественные советы. Необходимо донести до каждого жителя города важные сведения о том, что вакцина безопасна, что, сделав прививку, можно избежать тяжелых осложнений, которые вызывает грипп. В ближайшее время в администрации Ворошиловского района должна состояться встреча с работодателями по вопросам вакцинации. Перед лечебно-профилактическими учреждениями стоят вполне конкретные задачи: количество привитого населения должно составлять не менее 40 % жителей Ростовской области. Только в этом случае можно быть уверенным в том, что эпидемия гриппа обойдет наш город стороной.
Екатерина Астапенко, фото Александра Макарова
ДМИТРИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ СТАГНИЕВ, врач высшей категории, кандидат медицинских наук, профессор РАЕ. Родился 21 февраля 1977 года. Окончил Ростовский государственный медицинский университет с отличием. С 2000 года – учебный ординатор кафедры общей хирургии РостГМУ. С 2003 года – аспирант кафедры общей хирургии РостГМУ. С 2005 года – ассистент кафедры общей хирургии РостГМУ. С 30 января 2012 года возглавлял Ростовскую «Детскую городскую больницу №1». С 30 декабря 2014 года – главный врач МБУЗ «Городская поликлиника №16 г. Ростова-на-Дону», главный врач Ворошиловского района.
|