Екатерина Стенякина: «Сегодня соцсети стали необходимым каналом коммуникации с избирателями»30.04.2020
Председатель комитета Законодательного Собрания Ростовской области по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму Екатерина Стенякина (фракция «Единая Россия») рассказала о проведенном ею интерактивном приеме жителей города Шахты.
К депутату недавно обратилась мать двоих детей. В семье трудное положение с продуктами питания. Продуктовые наборы женщине были доставлены. Обратившихся в этот день было немало, и никто не остался без внимания и поддержки. – Мои депутатские приемы всегда делились на две части: непосредственные встречи с людьми в приемной своего избирательного округа и общение через социальные сети. Сейчас приемные временно закрыты, поэтому количество обращений граждан в социальных сетях увеличилось в разы. Многие мои избиратели уже знают, что если они напишут мне в социальной сети, то очень быстро получат ответ, – прокомментировала Екатерина Стенякина. Вопросы были самыми разными. Как правильно соблюдать режим самоизоляции, чтобы не получить штраф? Как стать на учет в центре занятости, если центр занятости закрыт? Какие меры поддержки положены маме, которая сама воспитывает двух детей? Какую поддержку может получить семья, воспитывающая ребенка-инвалида? Как получить положенные меры поддержки, если нужно сидеть дома и МФЦ не работает, управление соцзащиты посетителей не принимает? – Я готовлю подробные видеосообщения, в которых разъясняю все эти вопросы. Что касается федеральных мер поддержки, то люди увидели обращение главы государства и спрашивают, как оформить ежемесячную выплату на ребенка. Ведь далеко не всегда люди заходят на официальные информационные порталы органов государственной власти. Иногда им проще написать в социальных сетях своему депутату и спросить, что нужно делать. Нередко граждане просят разъяснить, на какую поддержку они имеют право. Я предлагаю три варианта: выслать перечень мер поддержки, соединить в телефонном режиме со специалистом соответствующего управления социальной защиты, который даст необходимую консультацию, либо это будет официальный депутатский запрос в профильные ведомства по конкретной ситуации. И некоторые люди готовы ждать ответ на депутатский запрос. Это означает, что соцсети по факту становятся официальной приемной депутата. На прошлой неделе я провела эксперимент. Ко мне очень часто обращаются представители многодетных семей, у которых ухудшились условия жизни. Чтобы поддержать людей, я из личных средств каждую неделю покупаю продукты для нескольких семей. Таких семей становится все больше, потому что они так же через социальные сети рассказывают о том, что им помог депутат. И я решила опубликовать в соцсетях призыв к жителям своего избирательного округа, что если кто-то хочет помочь нуждающимся, то они смогут передать для них наборы продуктов. За три дня 15 семей получили помощь от обычных жителей города Шахты, которые откликнулись, сходили в магазин, купили продукты и отвезли в семьи, – поделилась Екатерина Стенякина. Депутат привела пример, когда в комментариях под ее постом в соцсетях многодетная мама написала, что ей нужна помощь, указала свой адрес, номер телефона. И практически сразу на это обращение откликнулась благотворительная организация, которая оказала помощь семье. – В современных реалиях депутат в своем избирательном округе должен становиться центром коммуникации между теми, кому нужна помощь, теми, кто готов эту помощь оказать, и органами исполнительной власти, – подчеркнула Екатерина Стенякина. |