Фронтовики предлагают жителям Дона оценить качество медицины и соцобслуживания04.08.2017
Представители Общероссийского народного фронта пришли к выводу, что для улучшения качества предоставления медицинского обслуживания поликлиникам Ростовской области необходимо проведение комплексных организационных мер. Такое заключение эксперты ОНФ представили в ходе совещания с медицинским сообществом и профильным министерством. Активисты Народного фронта озвучили результаты последнего мониторинга качества предоставления услуг в медицинских учреждениях региона.
Координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков отметил, что в этот раз, осматривая больницы и поликлиники, общественники главным образом зафиксировали некомфортные условия пребывания пациентов, до сих пор работающий порядок живой очереди, хотя большинство больниц снабжены терминалами электронной записи на прием к врачу. «Стоит отметить, что проблемы, выявленные в ходе рейдов, в основном носят организационный характер и могут быть решены главными врачами поликлиник без дополнительных финансовых затрат», – прокомментировал Рожков. Отдельное внимание эксперт Народного фронта уделил городской больнице города Гукова. «Ситуация в этом учреждении не просто удручающая, она катастрофическая. Только за последние полтора года контрольные органы выявили там 15 нарушений, а в апреле решением суда одно из отделений было закрыто на 90 дней из-за несоблюдения санитарно-технических условий. И при этом в 2015 г. по результатам опросов больница имела твердую «четверку». Мы понимаем, что скорее всего тогда учет мнения граждан был сведен к формальному отчету, что проблемы медучреждения замалчивались. Решение проблем качества работы гуковской больницы должно стать задачей номер один для регионального Минздрава и местных властей», – считает он. Чтобы исключить подобные ситуации замалчивания проблем не только в сфере медицины, но и в социальном обслуживании в целом, эксперты Общероссийского народного фронта запустили специальный проект «Народная оценка качества». Интерактивный портал narocenka.ru позволит каждому желающему оставить отзыв, выразить свое мнение о качестве работы поликлиники, детского сада и других организаций социальной сферы. Все мнения граждан о той или иной организации социальной сферы будут проверены и проанализированы активистами ОНФ, а выявленные недостатки взяты под контроль. Сопредседатель регионального штаба ОНФ Михаил Попов отметил, что ресурс «Народная оценка качества» должен приобрести формат конструктивного диалога граждан и власти. «У нас уже есть многолетний багаж положительных решений на основе результатов мониторингов и общественных предложений ОНФ в Ростовской области. Есть позитивные результаты и от наших экологических и дорожных проектов. В свою очередь, качество обслуживания в учреждения медицины и органах соцзащиты по степени чувствительности для населения занимает одно из первых мест. Отмечу, что с региональным Минздравом нам всегда удавалось выстраивать диалог. Каждое наше мероприятие приносило положительный результат. Два года назад на таком же круглом столе мы подняли вопрос ненадлежащего состояния детской поликлиники в Красном Сулине. Решение правительством Ростовской области найдено – 1 сентября в Красном Сулине откроет двери новая детская поликлиника. По итогам мониторингов ОНФ неоднократно проводились Минздравом Ростовской области проверки выявленных фактов нарушений, принимались решения по их устранению. Мы убеждены: ресурс narocenka.ru станет помощником и источником дополнительной информации для оперативного реагирования профильными органами исполнительной власти Ростовской области», – заключил Попов. |