Поликлиника № 5: обслуживание только на пять07.07.2020
Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 5 города Ростова-на-Дону» основана в 1962 году и является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, которое обеспечивает медицинскими услугами прикрепленное население Ворошиловского района в количестве около 60 тысяч человек, включая свыше 11,5 тысячи детей. С февраля 2018 года главным врачом поликлиники № 5 работает доктор медицинских наук Евгения Вячеславовна Приз. Она имеет почетное звание «Отличник здравоохранения РФ», является доцентом кафедры общественного здоровья и здравоохранения № 1 с курсом истории медицины Ростовского государственного медицинского университета, также она окончила факультет юриспруденции Ростовского государственного университета. Корреспондент «Парламентского вестника Дона» побывал в ростовской поликлинике № 5 и получил ответы от главного врача на несколько актуальных сегодня вопросов. – Евгения Вячеславовна, не успел я, как посетитель, войти в главный вход поликлиники, как тут же медицинский работник измерила мне температуру, проверила наличие маски и перчаток, специальным антибактериальным гелем обработала руки. – Так и должно быть. Мы уделяем этим вопросам самое серьезное внимание с самого первого дня, учитывая нынешнюю ситуацию с пандемией. – Как ваша поликлиника участвует в мероприятиях по борьбе с коронавирусом? Пришлось ли в связи с этим перестроить свою работу? – Все сотрудники МБУЗ «Городская поликлиника №5 г. Ростова-на-Дону» приняли непосредственное и активное участие в борьбе с известной инфекцией, находясь на «передовой». Нами было организовано непрерывное медицинское наблюдение за гражданами, прибывшими из территорий с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по новой коронавирусной инфекции COVID-19, имеются в виду зарубежные страны, другие субъекты РФ, в том числе за контактными лицами, и их обследование. Также организовано взаимодействие с ОП №1 УМВД России по г. Ростову-на-Дону, Администрацией района, Роспотребнадзором по наблюдению за прибывшими лицами. При выявлении пациентов с COVID-19 проводится их амбулаторное лечение, при необходимости организуется госпитализация в стационары. Режим работы поликлиники в течение двух месяцев был изменен: прекращен плановый прием пациентов, в том числе госпитализация в дневной стационар. При этом продолжалась оказываться медицинская помощь при неотложных состояниях, острых заболеваниях, обострениях хронических заболеваний с приоритетом оказания медицинской помощи на дому, а также медпомощь больным, состоящим на диспансерном учете с хроническими заболеваниями с проведением выписки льготных рецептов на дому. Временно было прекращено проведение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных возрастных групп взрослого населения. В поликлинике организован прием граждан с соблюдением мер эпидемиологической безопасности: разделен поток пациентов, предусмотрен отдельный вход в фильтр, куда входят пациенты с признаками ОРВИ, где и проводится их осмотр. Конечно, имеется отдельный вход для людей без признаков ОРВИ, где им всем при входе проводится бесконтактная термометрия, выдаются бахилы, проводится обработка рук антисептиками, осуществляется контроль за соблюдением дистанции. Вы в этом лично убедились, войдя в поликлинику. В холлах поликлиники и на нашем официальном сайте размещена информация о путях заражения и необходимости соблюдения мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. – С какими проблемами столкнулся ваш коллектив при работе в условиях COVID-19? Все ли эти проблемы удалось решить? – Среди основных, пожалуй, назову отсутствие понимания серьезности ситуации со стороны части населения, нежелание соблюдать противоэпидемический режим в плане самоизоляции и необходимости отказа от посещения поликлиники в плановом порядке, зато порой проявляется желание пройти плановое обследование или получить консультацию врача, как говорится, «здесь и сейчас». Большая нагрузка легла на плечи врачей-терапевтов и фельдшеров из-за большого количества контингента, подлежащего наблюдению и обследованию (прибывшие из-за рубежа, контактные), а также повышенной ответственности за жизнь пациента в условиях пандемии недостаточно изученной болезни. – Какой опыт приобрела поликлиника, ваши сотрудники и коллеги в результате работы в условиях пандемии? – Пожалуй, это способность быстро перестраивать свою работу в режиме пандемии, оперативно и своевременно принимать управленческие и кадровые решения. Также отмечу большую роль наших ветеранов, врачей, медсестер старше 65 лет, которые все это время трудились удаленно и продолжают консультировать, оказывать неоценимую помощь. Мы все с нетерпением ждали их возвращения, да и они сами соскучились за ставшей уже родной поликлиникой, которую ветераны считают своим вторым домом. Главная гордость нашей поликлиники – это высокопрофессиональные кадры врачей и медперсонала. У нас много врачебных династий, и мы свято чтим связь и преемственность поколений. – Какие выводы необходимо сделать как на уровне первичного звена, так и в масштабах всей системы здравоохранения, для того чтобы в дальнейшем подобная работа была более успешной? – Надо быть постоянно готовыми к борьбе с инфекционными заболеваниями, иметь необходимый запас средств индивидуальной защиты, дезинфекционных средств, поддерживать укомплектованность кадрами на достаточном уровне, продолжить проведение разъяснительной работы среди населения, направленную на профилактику инфекционных заболеваний, в том числе вакцинацию. Побывав в городской поликлинике № 5, корреспондент «Парламентского вестника Дона» убедился, что в этом учреждении оказывается широкий спектр самых разных медицинских услуг. Приклепленные жители Ворошиловского района хорошо знают эту поликлинику, доверяют врачам, верят, что здесь их вылечат настоящие профессионалы-медики.
Константин Кухаренко, фото автора |