ШКОЛА № 80 – ТЕРРИТОРИЯ БУДУЩЕГО14.09.2018
На выставке «Современное образование. Новые решения», проходившей в рамках ежегодной конференции ростовских педагогов, 25 августа учащиеся МБОУ «Школа № 80» представили новый проект, и один из элементов внедряемых инноваций – очки для виртуальных путешествий учащихся. В этом учебном году Школа № 80 имени Героя Советского Союза Рихарда Зорге начала реализацию проекта «Многоуровневая лаборатория цифрового творчества на основе технологии открытого пространства («Open space»)». О деталях проекта корреспонденту «Парламентского вестника Дона» рассказала директор школы – Виктория Плотникова, почётный работник общего образования РФ, дважды победитель конкурса лучших учителей России в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Человек она увлечённый, профессионал высокого уровня, – и школа № 80 под её руководством обрела новое лицо и свой собственный неповторимый стиль. Деятельность Виктории Викторовны Плотникова отмечена благодарственными письмами Законодательного собрания Ростовской области, благодарственными письмами главы администрации Ростова-на-Дону, почетными грамотами Министерства образования и науки РФ и многими другими наградами. – Виктория Викторовна, виртуальные очки на выставке пользовались большим успехом. В каких классах их можно использовать? – Их можно использовать с первого по одиннадцатые классы. Это новые технологии, с которыми нас познакомили в Москве в рамках стажировки руководителей учреждений образования. Для них разработан целый цикл экскурсий по разным предметам: по физике, биологии, экологии, литературе. Мы приобрели для школы 30 штук, чтобы ими могли воспользоваться на уроке все ученики. С помощью виртуальных экскурсий в формате 3D освоение и запоминание учебного материала идёт гораздо быстрее и эффективнее. Мы поставили в своей школе задачу поднять качество образования на принципиально новый уровень и добиваемся этого. Вместо интерактивных досок начали использовать передвигающиеся мобильные сенсорные панели, у которых гораздо более объёмный набор функции. Приобрели лабораторию тепловых явлений, лабораторию природных явлений. – Как родилась идея проекта «открытого пространства»? – В прошедшем учебном году Управление образования города Ростова-на-Дону организовало постоянно действующий семинар «Эффективный руководитель – эффективная организация». В течение года молодые руководители образовательных организаций города Ростов-на-Дону посещали семинары, организованные менторами. Опытные наставники приглашали нас к себе в школы, показывали новые системы и методики работы. В конце обучения мы представляли свой проект. У меня возникла идея создания многоуровневой цифровой творческой лаборатории на основе технологий открытого пространства. Дело в том, что наша школа расположена в центре города, и она перегружена. Нет возможности расширяться. Значит, необходимо трансформировать пространство школы таким образом, чтобы достичь своей цели и предоставить возможность нашим детям заниматься творческой деятельностью. И тогда мы решили использовать рекреации. На разных этажах мы сформировали тематические зоны, которые будут наполняться высокотехнологичным оборудованием. Мы создаем открытое пространство без замков и дверей. Дети могут в любое время подойти к этим компьютерам и начать работать. Этот способ даёт возможность ученику проявить себя, выстроить контакты для совместного лидерства, строить совместно с учителем личную образовательную траекторию развития. – Что означает «многоуровневое пространство»? – Образовательная среда, формируемая в открытом пространстве – сложное многоуровневое явление. Оно включает в себя несколько аспектов: материальный, организационный, психологический, педагогический, технологический. В рекреациях школы на разных этажах мы создали модули различной направленности, каждый модуль имеет свое «открытое пространство». Многоуровневые зоны цифрового творчества – это лаборатория здравоохранения, шахматный клуб, STA-студии, естественно-научная лаборатория, лаборатория цифрового искусства, информатика и цифровые технологии. Суть технологии открытого пространства – «закон двух ног». Он означает, что ребёнок в любое время может свободно перейти из одной зоны в другую, где перед ним ставятся более выполнимые задачи. Например, на первом этаже у нас находится «Шахматный клуб». Первая зона для начинающих – это напольные шахматы. Вторая зона – для индивидуальной работы и закрепления знаний. Здесь стоят шахматные компьютеры. Можно прийти и играть в шахматы с компьютером. Третья зона – для фронтальной работы с сенсорной панелью и интерактивными дисками. Тут можно разбирать сложные шахматные задачи. Шахматный клуб создан не просто в рамках шахматного всеобуча. В нашей школе имеется сильная шахматная команда – восемь ребят в минувшем учебном году стали победителями в городском турнире по шахматам. – Расскажите, пожалуйста, подробнее о модулях. – Направление модуля на втором этаже – «Информатика, математика и цифровые технологии». На третьем этаже у нас создаётся естественно-научный модуль. Его направление – веб-квест как интерактивная образовательная среда. Здесь расположена метеостанция, зона для исследований Земли. На четвёртом этаже мы планируем оборудовать зону «Мир искусства. Цифровые шедевры». Это будет лаборатория создания собственных проектов: электронной музыки, компьютерной анимации, цифровой живописи. На её основе будет сформирован школьный «Медиацентр». На первом этаже – «Центр компьютерных психолого-педагогических исследований». В сотрудничестве с Центром информационных технологий ДГТУ разработана информационная система «Здоровьеохранное образование» – компьютерная программа педагогической и психологической диагностики. Она зарегистрирована в едином Всероссийском реестре программ для ЭВМ в Москве. Программа включает полный пакет компьютеризированного педагогического мониторинга школ и психологического тестирования обучающихся донского региона. Здесь ученики будут заниматься в лаборатории создания собственных проектов и исследовательских работ, посвященных изучению человека, факторов, влияющих на его здоровье. Проводить заседания министерства здравоохранения школы, уроки здоровья с использованием мультфильмов, тренингов. В 2017-2018 учебном году более трехсот учащихся нашей школы победили в олимпиадах и конкурсах по предметам на уровне района и выше, вплоть до международного. Задача педагогического коллектива – предоставить возможность каждому ребенку раскрыть свои возможности. Школа №80 должна стать для всех территорией успеха, и мы, педагоги, делаем все для создания в школе условий, способствующих всестороннему развитию личности.
Беседовала Ольга Санина, фото представлены школой № 80 |