Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА АЗОВСКОГО РАЙОНА

По итогам развития образовательного комплекса Ростовской области за 2018 год первое место в рейтинге муниципальных образований области занял Азовский район. Азовский район – один из самых больших в области, здесь расположено 107 образовательных учреждений. И, конечно, такому достижению предшествовала очень большая работа.

Своими размышлениями о том, что нужно будет сделать в этом году, чтобы удержать взятую планку, поделилась с «Парламентским вестником Дона» заведующий Азовского районного отдела образования, почетный работник общего образования РФ Марина Викторовна Заярная.


ЮНЫЕ ПОБЕДИТЕЛИ


– Марина Викторовна, какие стороны деятельности оценивались в рейтинге?

– Рейтинг включал в себя данные по 32 позициям, а также результаты независимой комплексной оценки качества системы образования. По каждой из позиций начислялись баллы. Оценивались самые разные стороны деятельности: создание условий для выявления одаренных детей, результаты ЕГЭ, повышение квалификации педагогов, победы наших учащихся на конкурсах и многое другое.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о победах ребят.

– Учащиеся нашего района стабильно показывают хорошие результаты в конкурсных испытаниях на федеральном и региональном уровнях. В прошедшем учебном году у нас появились два победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников: ученик Самарской школы №4 Даниил Ольберг завоевал первое место по географии, а ученица Красносадовской школы Олеся Осенняя – по технологии. Также мы завоевали девять призовых мест.

Учащаяся Маргаритовской средней школы Елизавета Романенко стала победителем во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских, проектных и творческих работ обучающихся «ОБРЕТЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ – НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, ДУХОВНОСТЬ» в Москве. Призовые места всероссийского уровня заняли учащиеся Пешковской школы Дарья Руднева и Яна Сляднева. Они стали обладательницами дипломов I степени в региональном этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество».

По итогам работы секций конференции Донской академии наук юных исследователей дипломы победителей завоевали Екатерина Красникова – ученица Маргаритовской школы и Анастасия Обухова – ученица Пешковской школы. Дипломами II и III степени также награждены 12 учащихся школ нашего района. А ученик Маргаритовской школы Даниил Рыбинцев награжден дипломом I степени в областном конкурсе «Малой академии юных исследователей».

– Какие нововведения планируются в районе по работе с одаренными детьми?

– В 2019 году в Азовском районе создан ресурсный центр по работе с одаренными детьми на базе МБОУ Самарской СОШ № 4. Целью деятельности центра является создание на территории Азовского района единого пространства, обеспечивающего инвариантную базу для образовательных учреждений в сфере работы с одаренными детьми.

Сейчас в районе более четырех тысяч детей занимаются спортом, музыкой, танцами, развивают навыки технического творчества. Перед нами стоит задача увеличить количество объединений технической направленности, в том числе в учреждениях дополнительного образования. Интересен проект «Дом научной коллаборации», реализуемый на базе ДГТУ. Это новая форма вовлечения ребят в научную и социально-гуманитарную деятельность не только на очной основе, но и дистанционно. Наши ребята смогут в нем участвовать, получив новые возможности.

27 августа были подведены итоги конкурса «Лидер» акции «Русский Крым и Севастополь». Победителем финального этапа стала Марина Новак, учащаяся Самарской средней школы №1.

В числе достижений системы дополнительного образования Азовского района в прошлом учебном году – второе место в областном смотре-конкурсе «Новые дела ЮИД в детских садах» в Ростове-на-Дону, его занял отряд ЮИД МБУ ДО Самарского ЦТ.


ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ


– Какие задачи вы ставите перед коллективом в этом учебном году?

– Задач у нас много! Азовский район будет принимать участие во всех региональных проектах, которые обозначены в национальном проекте «Образование», – их шесть. Самый масштабный проект – «Современная школа». Он направлен на развитие школьной инфраструктуры, сокращение количества школьников, занимающихся во вторую смену. На сегодняшний день из 42 школ района 12 работают в две смены – это 28,6% от общего количества. Хотим добиться лучших результатов.

В рамках проекта в этом году завершился капремонт спортзала МБОУ Самарской СШ №1 им. П.А. Половинко. В результате улучшились условия более чем для 500 школьников.

В текущем году из областного бюджета были направлены 15,3 миллиона рублей на разработку проектно-сметной документации на строительство школы на 1000 мест в селе Кулешовка. В среднесрочной перспективе запланировано строительство четырех школ на 2,2 тысячи мест в селах Самарском, Кулешовка, Пешково, поселке Овощном, реконструкция Александровской школы, капремонт Самарской школы №4, Красносадовской школы и Кулешовской школы №16.

В рамках проекта на базе школ запланировано создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», оснащенных современным оборудованием. За три года нам предстоит создать в 16 образовательных учреждениях данные центры образования. В этих центрах школьники будут осваивать общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика». В центре «Точка роста» будет осуществляться единый подход к общеобразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями «Технология», «Информатика», «ОБЖ». Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология». В нее будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин. В рамках проекта «Содействие занятости женщин» будут строиться четыре детских сада.

Каждый год Азовский район участвует в мероприятиях по укреплению материальной базы образовательных учреждений. В этом году в 13 из них установили новое ограждение, в пяти произошла замена оконных блоков.

– 2019 год был объявлен губернатором Ростовской области Годом народного творчества. Каких успехов добились ваши коллективы?

– Театр танца «Восторг» МБУ ДО Самарский Центр творчества, лауреат и дипломант всероссийских и международных конкурсов, вошел в топ-50 лучших творческих коллективов РФ. Воспитанники детского объединения «Танцевальная капель», также лауреаты и дипломанты международных и федеральных конкурсов, в июне получили почетное звание «Образцовый самодеятельный коллектив». Это большая победа и успех педагогов! Радуют нас и воспитанники районной детско-юношеской школы. Они завоевали второе место в региональном этапе Спартакиады школьников Ростовской области, второе место в областных соревнованиях «Колосок» на Кубок губернатора Ростовской области, второе место в финальных соревнованиях регионального этапа «Кожаный мяч».


ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕЙСТВИИ


– Сейчас в центре внимания создание цифровой образовательной среды...

– Проект «Цифровая образовательная среда» затрагивает разные стороны учебного процесса. Дистанционное обучение – самая массовая и доступная форма получения образования. Мы тоже активно стремимся войти в систему онлайн-образования. В 2022 году скорость Интернета в образовательных организациях должна достигнуть 50 мегабит в секунду. В этом году у нас 13 из 42 образовательных учреждений уже перешли на скоростной Интернет и были подключены к оптико-волоконным линиям. В дальнейшем планируется установка телекоммуникационного оборудования высокоскоростных линий в шести школах района.

Очень важно то, что благодаря этим изменениям для учеников и учителей станут доступны виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D-лаборатории. Учащиеся Азовского района смогут использовать федеральную платформу для обучения и саморазвития.

УЧИТЕЛЬ – ОСНОВА ОСНОВ


– Учитель в школе – основа качественного образования. Нужно успевать идти в ногу со временем. Какая работа проводится по совершенствованию их профессионального мастерства?

– Цель проекта «Учитель будущего» – поддержка педагогов, создание условий для повышения профессионального мастерства. Запланирована независимая и добровольная для педагогов система оценки профессионального мастерства. Новая система аттестации учителей станет обязательной с 2020 года. С этой целью разработаны Единые федеральные оценочные материалы.

Профессиональному росту учителей района подчинена деятельность районного отдела образования и информационно-методического центра. Ежегодно систему курсов повышения квалификации проходят от 35 до 50% педагогов. Они обучаются не только на курсах для предметников, но и на курсах по актуальным направлениям развития образования: инклюзия, ИКТ-технологии и другие. В 2018-2019 учебном году подготовку прошли более 210 педагогов. Более 30 педагогов обучались по направлению «Оказание первой доврачебной помощи», около 50 педагогов – по проблемам организации инклюзивного образования, более 40 – по программам экспертов по проверке работ ОГЭ, организаторов в аудитории и вне аудитории. Педагог имеет право выбрать вид курсовой подготовки от очной до дистанционной и онлайн-тестирование через систему вебинаров, сетевое взаимодействие.

Важную роль играют конкурсы профессионального мастерства и конкурс на получение премий лучшими педагогами. В течение последних четырех лет наши педагоги становятся победителями конкурсов. Так, в 2019 году победителями конкурса на присуждение премий лучшим учителям РФ стали учитель русского языка Орловской школы Екатерина Владимировна Цомая и учитель начальных классов Самарской школы №4 Светлана Николаевна Петренко. Лауреатом премии губернатора стала Оксана Михайловна Чернявская, музыкальный работник Центра развития ребенка – детского сада №51 «Родничок, победитель областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области».

В центре особого внимания находятся молодые учителя – у нас их 154 человека. Для них создан совет наставников, школа молодого педагога. Они участвуют в конкурсе «Педагогический дебют», фестивале открытых уроков, слете молодых педагогов. В этом году планируем провести конкурс «Педагогический дуэт», который призван показать эффективность работы наставников.


СЕМЬЕ НУЖНА ПОДДЕРЖКА


– Как вы участвуете в проекте «Поддержка семей, имеющих детей»?

– Дети растут в новой информационной среде, пользуются новыми технологиями. Родители не знают, как действовать в таких условиях, как их воспитывать. Мы приступили к созданию единой системы психолого-педагогической и методической помощи родителям. В приоритете – родители малышей, ребят с ограниченными возможностями здоровья, а также желающие принять ребенка на воспитание в семью. Так, в 2019 году запланировано обучение 30 жителей Азовского района, принявших решение принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

В Азовском районе в прошедшем учебном году обучалось 399 детей с ограниченными возможностями здоровья, из них 166 – дети-инвалиды. В работе с этими ребятами необходим особый подход. Наша задача – обеспечить этим семьям доступность помощи таких профессионалов, как психологи, дефектологи, педиатры, логопеды.

В районе действует муниципальный центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Доверие». В нем работают 27 педагогов-психологов, 19 учителей-логопедов. Помогает родителям повысить свою компетентность и центр развития ребенка – детский сад первой категории №59 «Лакомка» в селе Кулешовка. На базе этих центров создана служба ранней помощи для ребят от рождения до трех лет, организованы консультативные пункты по раннему выявлению детей со сложностями в развитии, оказанию консультативной помощи родителям. Работают психолого-медико-педагогические консилиумы. Мы стараемся сделать все, чтобы наши ребята выросли активными, деятельными гражданами.


для сведения


В школах Азовского района работают 777 учителей, из них 287 человек в возрасте от 35 до 50 лет, 336 человек в возрасте старше 50 лет. При этом 314 человек (40,4%) имеют высшую категорию, 432 человека (55,5%) – первую категорию. В школах обучаются 10 тысяч школьников, из них 1,9 тысячи (19,3%) – во вторую смену.

Детские сады в Азовском районе посещают 3745 ребят. В районе работают 45 муниципальных ДОО, в том числе дошкольные группы полного дня на базе трех общеобразовательных организаций. К концу 2021 года в районе будут построены четыре детских сада на 80 мест каждый: в селах Головатовка, Самарское, Кулешовка, поселке Овощном.


Ольга Санина,

фото из архива

Азовского районного отдела образования





11.11.2019
«Единая Россия» запустила сервис «Нацпроекты глазами людей»
«Единая Россия» запустила в восьми пилотных регионах сервис «Нацпроекты глазами людей» (https://ngl.er.ru/). Жители Рязанской, Магаданской, Новосибирской, Псковской, Ростовской, Ульяновской, Тюменской областей и Чеченской Республики смогут следить за ходом реализации нацпроектов и оставлять по ним обращения. Об этом заявил секретарь Генерального совета «Единой России» Андрей Турчак.
11.11.2019
Александр Ищенко: «Безопасность и защита прав граждан – непременное условие достижения стратегических целей, стоящих сегодня перед Россией»
8 ноября в Ростове-на-Дону прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню сотрудника органов внутренних дел.
08.11.2019
Донским муниципалитетам представлен закон «Об инициативном бюджетировании в Ростовской области»
7 ноября в Ростове-на-Дону состоялось общее собрание Совета муниципальных образований Ростовской области. Его участники приняли решение войти в Национальную ассоциацию развития местного самоуправления и обсудили вопросы реализации регионального законодательства об инициативном бюджетировании.
08.11.2019
Донские депутаты обсудили проблему борьбы с наркоманией в молодежной среде
7 ноября прошло заседание «круглого стола» фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в Законодательном Собрании Ростовской области на тему «Борьба с наркоманией в молодежной среде – состояние и перспективы» под председательством руководителя фракции Сергея КОСИНОВА.
08.11.2019
Специалисты ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» выявили наличие кокцидиостатиков в мясе птицы и готовой мясной продукци
В рамках проведения государственного задания «Проведение лабораторных исследований сырья, продукции животного происхождения, кормов и биологического материала в целях обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов» госинспекторами Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия отобран ряд образцов пищевой продукции. Пробы были направлены в испытательный центр ФГБУ «Ростовский референтный центр Россельхознадзора» для проведения исследований.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс