Сергей Рожков: «Доступность, открытость и оперативность в решении проблем избирателей – моя задача как депутата Донского парламента.30.11.2018
Управляющий ГК «Дорстрой», одной из ведущих в Ростовской области и хорошо известной за её пределами, Сергей Рожков в сентябре был избран депутатом донского парламента. В беседе с нашим корреспондентом Сергей Владимирович рассказал о депутатской работе, запросах избирателей и их решениях, о группе компаний, занимающейся главным образом строительством автомобильных дорог, о своей семье, имеющей громадный опыт в дорожно-строительной сфере. «С депутатской работой знаком не понаслышке»
Девятого сентября Сергей Рожков избран депутатом Законодательного собрания Ростовской области VI созыва по одномандатному избирательному округу №18. Он является членом фракции «Единая Россия». За депутатом закреплены две территории: Аксайский и Мясниковский районы. – Я избирался по одномандатному избирательному округу, куда входят два муниципальных образования – Аксайский и Мясниковский районы. Работаю в двух комитетах Законодательного собрания Ростовской области – по экономической политике, промышленности, предпринимательству, инвестициям и внешнеэкономическим связям, а также по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, энергетике, транспорту и связи, – рассказал «Парламентскому вестнику Дона» Сергей Рожков. – Мне достался, если так уместно выражаться, избирательный округ, являющийся пригородом донской столицы и один из самых плотных по проблематике. По словам Сергея Владимировича, избирателей, в основном, волнуют вопросы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством. На всех без исключения встречах с избирателями в обоих районах звучали вопросы по водоснабжению, качеству дорог, благоустройству территорий, тротуарам, паркам, скверам. «Также избирателей беспокоит недостаточность спортсооружений в школах, их необустроенность, нехватка мест в детских садах. Все эти проблемы волнуют наше общество в целом. В ходе предвыборной кампании что-то из наказов удалось оперативно выполнить. К примеру, в Большелогском сельском поселении Аксайского района изначально не были заложены деньги на благоустройство территорий вокруг быстровозводимых модульных детских садов. Глава администрации сельского поселения Владимир Еременко обратился за помощью, и мы оперативно эту проблему решили. Кроме того, откликаясь на просьбы избирателей, благостроили территорию в детсаду в Аксае, также в хуторе Ленина Аксайского района, где отсутствовал асфальт. Дети – это святое, они должны начинать свою жизнь с чего-то хорошего, детсадам нельзя не помогать, – считает депутат. Есть вопросы избирателей, которые необходимо решать на государственном уровне. Здесь без поддержки исполнительных органов власти, вышестоящей законодательной власти их не осилить. Даже такому энергичному, ответственному и привыкшему держать слово и выполнять обещанное депутату донского парламента Сергею Рожкову. Ежемесячно он проводит встречи с избирателями в каждом муниципальном образовании. Сейчас идёт процесс притирки, Сергей Владимирович организует работу помощников и в дальнейшем планирует чаще встречаться с избирателями. В ходе предвыборной кампании он декларировал открытость, доступность к каждому избирателю. Для этого депутат прорабатывает новую схему общения через соцсети, используя возможности Интернета, современной мобильной связи, века высоких технологий. Сергей Рожков впервые избран депутатом ЗСРО, но эту работу он хорошо знает. Четыре созыва был депутатом Аксайского городского поселения, показав высокую работоспособность и результативность. Так что в Аксае его хорошо население знает, Сергей Владимирович пользуется здесь большим уважением и как предприниматель, и как депутат. «Работал с двумя мэрами, с депутатской работой знаком не понаслышке, её знаю, опыт общения с избирателями имею. Пусть сейчас и несколько другой уровень, и работа более объёмная и масштабная, чем ранее». Зачастую вопросы социальной политики перекликаются у компании «Дорстрой» и у депутата-предпринимателя Рожкова, который их успешно решает. Глава администрации Аксайского района Виталий Борзенко завёл правило: если ты предприниматель, если ты здесь работаешь, то будь добр, участвуй в социальной жизни района. К Сергею Владимировичу часто обращаются с частными вопросами, кого-то надо отправить на лечение, кому-то из детей помочь, обращаются ветераны, пенсионеры. ГК «Дорстрой» – качество, надёжность, ответственность
В корпорации «Дорстрой» сегодня трудятся около 700 человек, здесь есть солидный автопарк, насчитывающий 300 единиц автотехники и спецтехники, четыре асфальтобетонных завода, из которых два передвижных. География деятельности компании – Ростовская и Волгоградская области, Республика Калмыкия. В этих трёх субъектах федерации в этом году работали аксайские дорожники. – Мы работаем с местными поселенческими бюджетами, с муниципальными и областными бюджетами, и, конечно, с федеральным бюджетом. Получается, со всеми уровнями бюджетов. Участвуем в торгах, конкурсах, тендерах, выигрываем их и работаем. Всего 95 процентов у нас государственные заказы и только пять процентов – коммерческие, частные, – рассказал автору этих строк Сергей Рожков. – За последние пять лет число коммерческих заказов значительно сократилось из-за стагнации в экономике. Такова тенденция – частников всё меньше и меньше. Аналогичных дорожных предприятий в Аксайском районе больше нет, а в Ростовской области единицы. Несмотря на конкуренцию, у «Дорстроя» деловые, партнёрские отношения с крупными дорожными предприятиями донского региона и Юга России. – Планировать далеко мы не можем, так как многое зависит от заказачиков. Однако план у нас один – развиваться в этом бизнесе. Из крупных заказов мы в этом году выполнили капитальный ремонт дороги в Волгоградском направлении протяжённостью 10 км. Капремонт дороги Элиста – Волгоград, здесь участок семь километров, капремонт дороги Ольгинская – Волгодонск, три километра. Также отмечу из работ текущего года благоустройство территории у нового аксайского Дворца спорта, сдачу в эксплуатацию сквера «Кони» в Аксае по федеральной программе создания комфортной городской среды, строительство дорог в посёлке Янтарный Аксайского района. Сейчас ведём работы по благоустройству парка в Красном Сулине тоже по программе комфортной городской среды. И, конечно, из знаковых, запоминающихся работ «Дорстроя» нельзя не отметить строительство Южного въезда в городе Аксае от улицы Гулаева до транспортной развязки на 1061-м километре (станица Александровская) трассы М-4 «Дон». Ещё недавно Аксай задыхался в многочасовых пробках, здесь шёл большой поток автомобилей на выезде в южном направлении, особенно в летний сезон, когда отдыхающие спешат на Черноморское побережье. Сейчас благодаря альтернативной дороге и работе дорожников эту проблему удалось частично разрешить. – Пять лет думали, рассматривали разные варианты и всё же, благодаря поддержке нашего губернатора, остановились на том решении, которое мы выполнили. Это, конечно, не снимает всей остроты проблемы. Здесь ещё надо работать, но уже есть поступательное движение в этом вопросе. За год мы построили этот объект стоимостью порядка 100 миллионов рублей, – отметил Сергей Владимирович.
Приоритет социальной политике
Вопросы социальной политики решаются здесь отменно. Работники компании обращаются к своему работодателю и практически всегда получают действенную помощь. К примеру, успешно работают на предприятии корпоративные программы, в частности, по медицинскому обследованию и обслуживанию. О здоровье сотрудников здесь заботятся на деле. Ещё есть программа санаторно-курортного лечения. Ведущих сотрудников, ветеранов, а предприятию около 20 лет, и немало людей здесь работают с первого дня основания компании, регулярно направляют на отдых и лечение. – Есть у нас и своя корпоративная программа по жилью. Перспективным сотрудникам, хорошо себя зарекомендовавшим молодым специалистам пытаемся помогать, привязать к производству, удерживать их, – поделился Сергей Рожков. И всё-таки даже у такого мощного предприятия хватает проблем. Прежде всего кадровых, есть и текучка кадров. Недостаточно людей с рабочими специальностями, в этом году в корпорации столкнулись с проблемой нехватки водителей на большегрузную автотехнику. Есть автомобили, спецтехника, а водителей недостаточно. «Вопрос комплектации коллектива – это некое ограничение в развитии предприятия и бизнеса», – считает Сергей Рожков. – Раньше я видел кадровый резерв на селе, но сегодня этого резерва нет. В стране не хватает населения для решения всех масштабных производственных задач, отсюда и кадровые проблемы, прежде всего, нехватка рабочих специальностей».
Строительная династия
Семья Рожковых занимается строительством дорог, производством материалов, которые применяются в дорожном строительстве, благоустройством территории свыше 40 лет. Накоплен огромный опыт, передаваемый из поколения в поколение. Отец Сергея Рожкова – Владимир Иванович – имеет почётное звание «Заслуженный строитель РФ». В своё время Рожков-старший создавал эту компанию. Сейчас он на пенсии, от активных дел отошёл, но его опыт, советы, консультации незаменимы. Дело Владимира Ивановича продолжают два сына. Старший сын Александр сейчас занимается проектированием автомобильных дорог, ранее был руководителем дорожно-строительного предприятия. Младший сын Сергей – один из руководителей группы компаний «Дорстрой». – В своё время я окончил Ростовский государственный строительный университет, факультет промышленного и гражданского строительства. Дорожником стал уже позже. Можно сказать, что это наследственное, впитал тягу к нашей строительной специализации с молоком матери, – считает Сергей Рожков. У Сергея подрастают три сына. Старший, 15-летний юноша уже мечтает пойти по стопам деда и отца, решил поступать в Московский автодорожный институт. Пройдёт всего десяток лет, и в строительной сфере Ростовской области появится ещё один Рожков и тоже талантливый строитель автомобильных дорог.
Константин Кухаренко, фото из архива Сергея Рожкова |