В донской столице прошли публичные слушания бюджета Ростовской области30.11.2017
В следующем году планируется потратить почти 8 миллиардов рублей на здравоохранение, 37 миллиардов на образование и 2 на культуру. Также проект бюджета предусматривает рост заработной платы работников бюджетной сферы и увеличение расходов на развитие инфраструктуры. В Законодательном Собрании Ростовской области прошли публичные слушания по проекту областного закона «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». В слушаниях приняли участие депутаты Донского парламента, члены областного Правительства, представители муниципальных образований и общественности. Публичные слушания – это обязательная процедура, этап рассмотрения бюджета, который установлен бюджетным законодательством России и Ростовской области. Слушания проводятся для того, чтобы каждый житель области при своей заинтересованности мог получить полную и достоверную информацию о том, как формируются доходы бюджета, на какие цели и в каких объемах расходуются средства, поступившие от налогоплательщиков в бюджетную систему. Проведение публичных слушаний дает возможность каждому поучаствовать в обсуждении главного финансового документа области. Финансовый документ останется социально ориентированным – первое, о чем доложила собравшимся в конференц-зале донского правительства глава министерства финансов Ростовской области Лилия Федотова. И эта составляющая не изменится, хотя верстка бюджета еще предварительная. Как и дефицит – почти 149,5 млрд рублей расходной части против 143,6 млрд доходной. Впрочем, прогнозы более чем оптимистичные. «На сегодняшний день мы на конец 2020 года по результатам исполнения бюджета планируем профицитный бюджет. По нашим подсчетам, доходы превысят расходы на 2,2 миллиарда рублей», – такой прогноз дает Лилия Федотова. Бюджет-2018 остается социально направленным. Расходы в социальной сфере составляют более 69% в своем общем объеме. Основные параметры проекта областного закона «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» к первому чтению предлагаются в следующем виде. Доходы бюджета на 2018 год составят 143,6 млрд рублей, на 2019 год – 150,3 млрд рублей, на 2020 год – 146,4 млрд рублей. В свою очередь, расходы на трехлетний период составят 149,5 млрд рублей, 151,9 млрд рублей и 144,1 млрд рублей соответственно. Таким образом, в 2020 году планируется, что бюджет Ростовской области впервые в своей новейшей истории будет профицитным. Основные направления расходов бюджета на 2018 год выглядят так: социальная политика – 53 млрд рублей, образование – 37 млрд рублей, здравоохранение – 8,7 млрд рублей, жилищно-коммунальное хозяйство – 6,1 млрд рублей, дорожный фонд – 12,4 млрд рублей, сельское хозяйство – 3,6 млрд рублей, иные расходы – 28,6 млрд рублей. Ко второму чтению бюджет претерпит изменения. Сейчас он подготовлен без учета средств федерального бюджета. Их размер станет известен после принятия бюджета страны. Александр Ищенко отметил, что власти региона рассчитывают на серьезную поддержку федерального Правительства в решении жилищной проблемы Ростовских погорельцев. И в ближайшее время областные законодатели планируют принять закон, касающийся данного вопроса. Замечания и предложения по законопроекту, полученные в ходе публичных слушаний, будут направлены в рабочую группу по доработке проекта областного закона. Проект бюджета Ростовской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы успешно прошёл общественные слушания и рекомендован к рассмотрению в первом чтении Законодательным собранием региона. В первом чтении закон о бюджете ожидают принять 23 ноября, во втором, окончательном, 14 декабря. Отвечая на многочисленные вопросы, которые передавали в президиум в форме записок, профильные министры рассказали об индексации ежемесячных выплат на третьего ребенка, выделении квартир молодым семьям, помощи обманутым дольщикам, купившим квартиры в домах на улице Баррикадной, и даже об удешевлении кредитов в связи со снижением Центробанком ключевой процентной ставки.
Мария Шульга, фото автора
АЛЕКСАНДР ИЩЕНКО, председатель ЗС РО:
– Проект бюджета на ближайшие три года пока что можно назвать сдержанно оптимистичным, так как еще не все доходные и расходные параметры учтены к первому чтению. Многое будет зависеть от того, как будут распределены федеральные средства, выделяемые регионам. Но уже сейчас ясно, что бюджет Ростовской области обеспечит рост заработной платы работников бюджетной сферы. В том числе, гарантировано повышение минимального размера оплаты труда во всех муниципальных и государственных бюджетных учреждениях. Доля социальных расходов останется на прежнем уровне, 67-68%. При этом более чем на 2,5 млрд рублей увеличатся расходы на инфраструктуру: на дороги областного и местного значения, на приобретение пассажирского автотранспорта, на строительство образовательных и медицинских учреждений.
ЛИЛИЯ ФЕДОТОВА, заместитель губернатора Ростовской области – министр финансов:
– Проект бюджета предусматривает увеличение расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Это значительный объем ресурсов. Если в текущем году расходы по этому направлению составляли 16 млрд. 300 млн рублей, то на следующий год они увеличатся на 1 млрд 200 млн рублей. Тем самым мы предоставляем большие гарантии по оказанию бесплатных медицинских услуг для неработающих граждан. Основной акцент в законопроекте делается на инвестиции в человеческий капитал, выполнение социальных обязательств перед гражданами, предоставление качественных и конкурентных государственных услуг, а также на реализацию указов Президента Российской Федерации от 2012 года. Также будет оказана серьезная помощь муниципальным образованиям. Бюджет на следующую трёхлетку безусловно сохранит свою социальную направленность. Расходы на социальную сферу составляют более 69% в общем объёме расходов бюджета.
ИРИНА ЖУКОВА, председатель городской Думы – глава города Шахты:
– Большинство муниципальных образований уже получили проект бюджета и начинают с ним работать. В частности, мы в Шахтах внимательно изучаем все основные его параметры, обсуждаем необходимость тех или иных расходов. Конечно, перед нами стоит важная задача – это увеличение доходов бюджета муниципалитета и регионального бюджета в целом, поэтому мы смотрим, какие изменения можем внести в местную нормативно-правовую базу, чтобы повысить эффективность в этом направлении.
|