Выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области

Виолетта Соколикова: «Мы учим малышей задавать вопрос «почему?» и находить на него ответы»

Заведующий детским садом № 232, расположенным в Ленинском районе Ростова, Виолетта Соколикова считает, что показать возможности разных профессий детям можно еще до того, как они научатся читать и писать. Почетный работник общего образования стремится продемонстрировать малышам особенности инженерных профессий. Для этого в детском саду была создана целая лаборатория, где дети своими руками создают настоящих роботов.

– Виолетта Витальевна, каковы основные принципы вашей работы?

– Самым важным в работе своего коллектива я считаю поиск новых, интересных форм дошкольного образования. Для нас важно, чтобы дошкольники умели думать и применять полученные знания на практике, развивали свой творческий потенциал и не останавливались на достигнутом.

Мы учим малышей задавать вопрос «почему?» и находить на него ответы. Ведь только в детстве они могут создать свой мир, познать его и выйти из приключений победителями. А полученные знания и опыт взять с собой во взрослую жизнь.

– Почему решили развивать потенциал детей именно через инженерию?

– Уже более трех лет мы показываем детям возможности развития в мире высоких технологий и раскрываем их технические способности с самого детства. Ведь понимаем, что одной из проблем в России в сфере труда является недостаточная обеспеченность инженерными кадрами. Именно сейчас в нашем регионе имеется огромный спрос на таких специалистов. Мы направляем все усилия на популяризацию технического творчества и формирование инженерно-технического кадрового потенциала. Ведь те малыши, которых мы растим, через 10–15 лет станут участниками социально-экономического развития нашей страны.

– В вашем детском саду открыта лаборатория, где дошколята делают первые шаги в инженерии. Как вы выбрали именно такой формат работы?

– Мы являемся областной инновационной площадкой по легоконструированию и робототехнике, а также федеральной площадкой по внедрению программы «STEM-образование». Аббревиатура STEM расшифровывается как «Science, Technology, Engineering and Mathematics» – наука, технология, инженерия и математика. Сегодня робототехника очень востребована во многих образовательных учреждениях города. Она на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн. При поддержке депутата Ростовской-на-Дону городской Думы Александра Игоревича Долгого и фонда образовательных проектов «Росток» нам удалось приобрести всю линейку брендовых конструкторов Robokids, HUNA-MRT, UARO, LEGO Education WeDo и обучить своих сотрудников в Институте новых технологий в Москве.

– Каким образом работает «STEM-лаборатория»?

– При поддержке начальника Управления образования города Ростова-на-Дону Виктории Анатольевны Чернышовой нам удалось открыть в детском саду настоящую STEM-лабораторию. Там идут практические исследования, опыты. Мы установили самое современное оборудование для детей: интерактивные столы, доски, цифровые панели, разнообразные образовательные конструкторы, механизмы к ним. Стремимся развивать у малышей необходимые навыки: техническое мышление, изобретательность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат. Работы ребят представлены на постоянной выставке достижений наших воспитанников. И их уже немало!

– Где ребята демонстрируют свои работы?

– Мы проводим городские соревнования по техническому конструированию «РобоКвесты», а также робототехнике – «РобоФесты». Вместе с тем организовываем виртуальные экскурсии по промышленным, архитектурным объектам нашего города «РобоГиды». Проходит и чемпионат по футболу «Лего-Робо-Бол». Там играют и забивают голы собранные ребятами роботы. Дошколята с радостью выступают на городских мероприятиях и всегда находят отклик и заинтересованность в своей деятельности. Ребята увлечены своим делом и относятся к нему со взрослой серьезностью. Недавно команда «инженеров будущего» даже пообещала заместителю главы администрации Ростова Елене Николаевне Кожуховой изобрести серию роботов-помощников, которые будут делать наш город чище, красивее, безопаснее.

– Как занятия робототехникой влияют на развитие ребенка?

– Работа с такими конструкторами дарит детям возможность создать яркие «умные» игрушки, наделить их интеллектом. Ребята познают базовые принципы программирования на ПК, учатся работать с моторами и датчиками. Это позволяет им почувствовать себя настоящими инженерами-конструкторами. Ведь в собственноручно собранном роботе гораздо больше возможностей, чем в любой игрушке, купленной в магазине. Педагоги помогают детям развивать воображение, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет детский коллектив. А соперничество на соревнованиях дает стимул к обучению.

– Как планируете строить образовательный процесс в дальнейшем?

– Одна из амбициозных целей нашего учреждения – создание современного единого образовательного пространства. На Дону еще в 2015 году разработана «Стратегия построения индивидуальной траектории развития личности-патриота, гражданина, ориентированного на получения инженерного образования в г. Ростове-на-Дону». Воплощая ее в жизнь, детский сад № 232, реализовывает проекты по инженерному образованию обучающихся. Наш детский сад – часть многофункционального научно-образовательного кластера. Это работа осуществляется при поддержке начальника отдела образования Ленинского района Ростова-на-Дону Лилии Викторовны Недоборенко, совместно со школами района, Ростовским колледжем технологий машиностроения, ресурсным центром робототехники при ДГТУ, предприятиями. Дошкольник сегодня – это кадровый и экономический потенциал России. Наша цель обеспечить преемственность на всех уровнях обучения: дошкольник – школьник – студент – успешный специалист. Необходимо разработать программы и модули технического профиля, придать образованию последовательный характер. Мы радуемся маленьким шажкам к большим успехам, создаем новые проекты. Каждый из них – это профессиональный рост, ценный опыт, продвижение вперед. Наглядный пример – наша «STEM-лаборатария». Этот проект – эксперимент, который удачно прошел для всех!


Дарья Иванова, фото из архива детского сада





14.08.2020
Перспективы развития энергетики на Дону обсудили за круглым столом
В Каменске-Шахтинском прошло заседание «круглого стола» на тему «Развитие энергетического комплекса на территории региона и применение новых технологий». Организатором мероприятия выступил комитет Законодательного Собрания Ростовской области.
13.08.2020
Вячеслав Василенко: «Аграриям и поисковикам необходимо научиться слышать друг друга»
В Мясниковском районе на базе Донского Военно-исторического музея (хутор Недвиговка) состоялось заседание дискуссионной площадки «Открытая трибуна» при Законодательном Собрании, посвященное обсуждению проблемных вопросов взаимодействия между поисковыми объединениями и сельскохозяйственными товаропроизводителями.
12.08.2020
В Ростовской области принимают дополнительные меры по стабилизации ситуации на рынке труда
Для обеспечения занятости потерявших работу или оказавшихся под угрозой сокращения жителей региона будут реализованы дополнительные мероприятия. Их перечень утвердил губернатор Василий Голубев.
12.08.2020
Александр Хинштейн: Тесты на знание истории Великой Отечественной войны прошли почти сто тысяч человек
Задания разработаны при содействии экспертов из РГГУ и позволят подготовиться к написанию «Диктанта Победы» 3 сентября
12.08.2020
Донские депутаты предлагают дополнить федеральный законопроект о молодежной политике понятием «молодежный центр»
В пространстве коллективной работы «Точка кипения РГЭУ (РИНХ)» прошло заседание дискуссионной площадки «Открытая трибуна» при Законодательном Собрании Ростовской области по обсуждению проекта Федерального закона «О молодежной политике в Российской Федерации». Организатором мероприятия выступил комитет донского парламента по взаимодействию с общественными объединениями, молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму.
© «Парламентский Вестник Дона», 2009–2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ. При использовании любых материалов ресурса прямая ссылка обязательна.
Газета «Парламентский Вестник Дона»
Общественно-политическое печатное и онлайн-издание Ростовской области, выпускается при информационной поддержке Законодательного Собрания Ростовской области. Новости донского региона, аналитика и статьи на темы: общество, политика, власть, законодательство, экономика Ростовской области.
344092, Ростов-на-Дону, ул. Стартовая, 3/11
Телефон: +7 863 221-57-02
Эл. почта: delta010@mail.ru
Разработка сайта — «Аскарон Системс»
Интернет-агентство Аскарон Системс