Выборы меняют многое06.11.2019
13 октября в торгово-развлекательном центре «Мегамаг» состоялась завершающая акция информационно-просветительской кампании «Выборы меняют», которую с апреля 2019 года проводила Избирательная комиссия Ростовской области. На площадке «Мегамага» все желающие могли создать свою движущуюся 3D-фотографию, а также получить в подарок брелок или обложку для паспорта с логотипом «Выборы меняют». Основной аудиторией информационной кампании стали молодежь и люди средних лет. Как показывают опросы ВЦИОМ, люди в возрасте 30–35 лет – наиболее скептически настроены к выборам. Молодежь в возрасте 20–29 лет более позитивно смотрит на российский образовательный процесс, но еще не сформировала привычку ходить на выборы. Весной и летом сотрудники областного избиркома работали в парках. В День молодежи они провели свою акцию на левом берегу Дона, основными ее героями стали выпускники донских вузов. В сентябре проникнуться темой выборов предложили семьям с детьми. Юных участников развлекали профессиональные аниматоры. Семейные команды рисовали открытки на тему выборов. – Мы всей избирательной комиссией радовались открыткам с надписями «Папа, я тебя люблю – значит надо идти голосовать», – вспоминает специалист отдела методической работы и повышения правовой культуры Избирательной комиссии Ростовской области Галина Дашкевич, – так дети связывают любовь с заботой о будущем. Завершается информационно-просветительская программа серией акций, прошедших в самых крупных и посещаемых торгово-развлекательных центрах Ростовской области. Девушек в белых платьях с надписью «Выборы меняют» в эти дни можно было встретить в ТРЦ «Горизонт», «Золотой Вавилон» и кинотеатре «Большой». При создании рекламных продуктов учитывался принцип дуальности. В Ростове-на-Дону размещена соответствующая наружная реклама с синей и красной лентами: создатели программы старались работать и с женщинам (дня них привлекательнее красный цвет), и с мужчинами. Кроме того, был сегмент рекламы, рассчитанный на детей. Информационная кампания проводится и в кинотеатрах Ростовской области: перед просмотром фильма показывают ролики о важности, а главное, влиятельности выборов. Каждый ролик подобран в зависимости от целевой аудитории демонстрируемого фильма. – Цель нашей информационной кампании – борьба со стереотипами. Существует такое расхожее мнение, что выборы ни на что не влияют, выборы ничего не меняют. Данную мысль мы опровергаем в рамках наших акций, – пояснила Галина Васильевна. – Публика во всех торговых центрах очень разная. Мы не знали, с чем столкнемся, начиная проводить информационно-просветительскую программу. Но с серьезными трудностями нам не приходилось встречаться, людям нравятся наши подарки, они благодарны. И мы видим, что формируется новый ассоциативный ряд: наши усилия в интернете, наружной рекламе и живом общении имеют действие: люди начинают понимать, что выборы влияют на их жизнь, жизнь региона и страны. Очень часто нашим промоуторам участники акций задают вопрос: «А зачем голосовать, я не хочу ничего делать?», на что мы отвечаем: «А ты пробовал?» Оказывается, большинство из тех, кто задает подобный вопрос, даже не пробовали регулярно участвовать в выборах. А почему они так думают? Это все равносильно тому, что сказать: «Смеяться не здорово». Но мы все пробовали это и знаем, что смех и радость – одни из самых приятных эмоций. Может, с выборами так же? Реализуя наш цикл акций, мы хотим, чтобы общество Ростовской области стало гражданским, активным, инициативным, чтобы не только молодежь – в целом жители Ростовской области стали осознанными избирателями. Во время создания 3D-фотографий участники акции ответили на вопрос: «Зачем участвовать выборах?» Вот какие получились ответы: Виктория Лисянская: – На выборы людям важно ходить, чтобы они могли выбирать то, что хотят, и не сокрушались, что им навязали то, что они не выбирали.
Кирилл Федоров: – Выборы определяют наше будущее! Хожу на выборы, чтобы у меня и моих детей было счастливое будущее.
Площадку «Мегамага» для заключительной акции просветительской программы выбрали неслучайно. Этот торгово-развлекательный центр имеет региональное значение, он давно полюбился не только ростовчанам, но и жителям соседних городов-спутников – Батайска и Азова. Тем самым география мероприятия существенно расширилась.
Татьяна Загороднюк, фото автора
|