Изменения в Областные законы внесеныМай 2010 года для Законодательного Собрания Ростовской области стал месяцем своеобразных рекордов. С разницей всего в несколько дней прошли два внеочередных заседания донского парламента. Второе из них длилось всего 26 минут от начала до конца. 25 мая 2010 года, под председательством Виктора Дерябкина, состоялось 24 (внеочередное) заседание Законодательного Собрания Ростовской области четвертого созыва. В работе донского парламента приняли участие руководители АРО, федеральных и областных органов государственной власти, органов местного самоуправления. Среди них: Вице-губернатор Ростовской области Сергей Назаров, федеральный инспектор по Ростовской области аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Владимир Пархоменко, депутаты Государственной Думы. Всего в повестке дня заседания значилось 6 вопросов. По первому из них, о проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» докладчиком выступила Нина Сверчкова — заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области — министр финансов. Необходимость внесения поправок обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 28.12.2009 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Теперь региональными законами органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта РФ по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Для осуществления этих полномочий муниципалитетам передаются необходимые материальные и финансовые средства. Соответствующие поправки было предложено внести и в Областной закон «Об административных правонарушениях». Одновременно предусматривается внесение поправок в приложение к Областному закону «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области» в части установления методик расчета и распределения между муниципальными образованиями субвенций для финансового обеспечения указанных полномочий. Депутаты без обсуждения приняли данный законопроект в двух чтениях. Второй вопрос повестки дня — о проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год» донским парламентариям также представила Нина Сверчкова. Депутатам предлагалось внести изменения следующих основных характеристик областного бюджета: Доходы — 80 млрд. 520 млн. 365,5 тыс. рублей (+ 3 млрд. 623 млн. 852,5 тыс. рублей); Расходы — 88 млрд. 443 млн. 39,3 тыс. рублей (+ 4 млрд. 693 млн. 289,5 тыс. рублей); Дефицит — 7 млрд. 922 млн. 673,8 тыс. рублей (+ 1 млрд. 69 млн. 437 тыс. рублей). Источники финансирования дефицита областного бюджета — 7 млрд. 922 млн. 673,8 тыс. рублей (+ 1 млрд. 69 млн. 437 тыс. рублей). Увеличение источников финансирования дефицита областного бюджета обусловлено вовлечением в бюджет остатков средств, сложившихся по состоянию на 01.01.2010 года, в том числе целевых в сумме 988 млн. 527,7 тыс. рублей и нецелевых в сумме 80 млн. 909,3 тыс. рублей. Увеличение параметров доходной части областного бюджета достигнуто за счет дополнительного поступления целевых средств текущего года из федерального бюджета (2 млрд. 356 млн. 448,4 тыс. рублей). Объем налоговых поступлений предлагался к увеличению в сумме 872 млн. 32,1 тыс. рублей за счет дополнительного поступления налога на прибыль организаций. В связи с получением из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в соответствии с Соглашением между Администрацией области и Министерством финансов РФ от 26.04.2010 № 01-01-06/06-123 проектом закона предусматривалось увеличение ассигнований на 3 млрд. 37 млн. 873,7 тыс. рублей для предоставления бюджетного кредита муниципальному образованию «Город Ростов-на-Дону» на строительство мостового перехода через реку Дон в створе улицы Сиверса г. Ростова-на-Дону. Министерство финансов Ростовской области выступило с предложением передать городу Ростову-на-Дону в виде кредита не всю сумму (3,037 млрд. рублей), а половину. Оставшуюся половину суммы передать в виде субвенций по линии межбюджетных отношений. Комитет по бюджету рассмотрел эту инициативу накануне заседания Законодательного Собрания 25 мая 2010 года и одобрил ее. Доходы от возврата в областной бюджет из бюджетов муниципальных образований области остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет предлагалось учесть в общей сумме 626 млн. 196,3 тыс. рублей. Перечисление остатков межбюджетных трансфертов, неиспользованных в 2009 году, в федеральный бюджет, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, предлагалось отразить в законопроекте в сумме 1 млрд. 580 млн. 914,5 тыс. рублей и одновременно учесть возврат в областной бюджет этих федеральных средств для использования их в 2010 году в сумме 1 млрд. 334 млн. 739,5 тыс. рублей. Прений по поводу изменений в Областной закон о бюджете в донском парламенте не последовало. Даже обычно очень активная фракция КПРФ никаких вопросов докладчику не задавала, и проект закона единогласно был принят в двух чтениях. Третий вопрос повестки — о проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об административных правонарушениях» депутатам представил Сергей Богданов — начальник контрольного управления Администрация Ростовской области. Изменения в Областной закон «Об административных правонарушениях» призваны привести этот документ в соответствие с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Теперь региональными законами органы местного самоуправления могут наделяться отдельными полномочиями субъекта РФ по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Для осуществления этих полномочий муниципалитетам передаются необходимые материальные и финансовые средства. Поправки наделяют исполнительно-распорядительные органы муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Ростовской области такими государственными полномочиями: это лицензирование розничной продажи алкогольной продукции и борьба с правонарушениями в данной сфере, а также осуществление муниципального земельного контроля и борьба с правонарушениями в отношении средств соответствующего местного бюджета при осуществлении муниципального финансового контроля. А вот что касается административной ответственности за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и установку рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, то разрешение на установку рекламных щитов по-прежнему дают муниципалитеты, а контроль над исполнением этих решений теперь осуществляют федеральные структуры. О проекте областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» депутатам доложила Елена Скидан — министр труда и социального развития Ростовской области. Необходимость внесения поправок продиктована следующими обстоятельствами. Областным законом от 16.04.2010 «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» с 1 января 2010 года предусмотрена адресная социальная выплата в денежной форме отдельным категориям граждан в связи с ростом тарифов на холодное водоснабжение. Теперь предлагается ввести понятия, используемые при расчете размеров адресной социальной выплаты: критерии доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение — предельный уровень тарифов для населения за услуги по водоснабжению и водоотведению; социальные нормы потребления холодного водоснабжения и водоотведения — минимальный уровень потребления воды (отведения стоков) населением. Планируется предоставлять адресную социальную выплату на холодное водоснабжение и водоотведение гражданам области, проживающим в тех муниципальных образованиях, в которых тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение превышают критерии доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение (35 рублей и 30 рублей соответственно за 1 кубометр). Учет граждан на получение адресной социальной выплаты будут осуществлять органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов по месту жительства. Критерии доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение, социальные нормы потребления водоснабжения и водоотведения, а также порядок предоставления адресной социальной выплаты устанавливаются Администрацией Ростовской области. Предоставление социальной помощи будет носить заявительный характер. То есть гражданин один раз пишет заявление и получает помощь не только в последующие месяцы, но и с 1 января 2010 года. Заключительные два вопроса повестки дня: о внесении изменений в составы комитетов ЗС РО и об определении территорий, на которых депутаты ЗС РО Александр Дедович и Владимир Бессонов, избранные по единому избирательному округу, поддерживают связь с избирателями, коллегам представил Виктор Дерябкин.
В соответствии со статьей 14 Регламента Законодательного Собрания Ростовской области на Было предложено внести изменения в приложение 2 к постановлению Законодательного Собрания Ростовской области от 18 марта 2008 года № 27 «Об определении территорий, на которых депутаты Законодательного Собрания Ростовской области, избранные по единому избирательному округу, поддерживают связь с избирателями». Согласно им, депутат Владимир Бессонов будет поддерживать связь с избирателями Ворошиловского и Октябрьского районов города Ростова-на-Дону, городов Новочеркасска, Гуково, Зверево, Новошахтинска, Шахты, Красносулинского, Песчанокопского, Сальского, Егорлыкского, Зерноградского, Кагальницкого, Целинского, Багаевского и Октябрьского (сельского) районов Ростовской области. Центр территории — город Сальск. Депутат Александр Дедович будет поддерживать связь с избирателями города Волгодонска, Веселовского, Волгодонского, Дубовского, Заветинского, Зимовниковского, Орловского, Константиновского, Усть-Донецкого, Мартыновского, Семикаракорского, Тацинского, Ремонтненского, Цимлянского и Пролетарского (сельского) районов Ростовской области. Центр территории — посёлок Зимовники. Депутаты единогласно приняли соответствующие постановления, и на этом внеочередная сессия донского парламента завершила свою работу. |