Повышение тарифов экономически обосновано26 августа этого года в МУ «Департамент транспорта» была проведена пресс-конференция, на которой обсуждались вопросы, касающиеся повышения тарифов на услуги в общественном пассажирском транспорте г. Ростова-на-Дону, предстоящей оплаты по безналичному расчету и дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры города. В конференции принимали участие директор МУ «Департамент транспорта» Клейменов Геннадий Петрович и начальник Управления цен и тарифов Администрации г. Ростова-на-Дону Гернес Алексей Владимирович. Об обоснованиях повышения тарифов— Тарифы повышаются с 28 августа, по автобусам большой вместимости они будут составлять 11 рублей, — таким заявлением начал пресс-конференцию Г.П. Клейменов. — Хочется отметить, что данный тариф гораздо ниже подтвержденного и экономически обоснованного транспортными предприятиями. Администрация города часть расходов взяла на себя. Согласно расчетам предприятий оплата за проезд в автобусах большой вместимости составила 11,28 руб., в троллейбусах — 16,04 руб., в трамваях — 19,91 руб. На следующий год запланированная в бюджете сумма на выплату автотранспортным предприятиям, обосновавшим свои тарифы, порядка 200 млн рублей. Что касается порядка субсидирования транспортных предприятий в связи с разницей в тарифах, то одно предприятие уже обосновало свое право на их получение — это «Транссервис». Два предприятия: ЗАО «АТП-5» и «Янтарь-1» — подали документы на рассмотрение. Последний раз тарифы повышались в 2008 году. В прошлом году повышения тарифов не было: в связи с кризисом транспортные предприятия вошли в положение финансового состояния большинства жителей города. Еще в мае этого года транспортными предприятиями города были предоставлены расчеты на экономическое обоснование тарифа. В этом году Управление цен и тарифов более детально, можно даже сказать, скрупулезно подошло к каждой статье затрат, и в связи с этим принятие окончательного решения по повышению тарифов было на некоторое время отложено. На сегодняшний день все статьи затрат проверены, обоснованы и приняты. Основным обоснованием повышения тарифов является увеличение себестоимости перевозки по эксплуатационным затратам (материалы, запчасти, энергоресурсы, на которые каждый год тарифы увеличиваются). В изменившихся тарифах также предусмотрено увеличение заработной платы работников автотранспортных предприятий на 40 процентов. Еще одним немаловажным фактором, повлиявшим на поднятие тарифов, стало увеличение единого социального налога (ЕСН), который, как вы знаете, с 1 января 2011 года составит 34 процента вместо 26 процентов, которые на сегодняшний день платит автотранспортное предприятие. Таковы основные составляющие и причины повышения тарифа с 28 августа этого года. — Повысятся ли тарифы на услуги в маршрутном такси? — Что касается проезда в маршрутном такси, то повышение тарифов на данный вид транспорта уже экономически обосновано. На данный момент расчеты, подготовленные шестью транспортными предприятиями, оказывающими данный вид услуг, находятся на рассмотрении в Министерстве транспорта Ростовской области, после утверждения показателей (коэффициент использования вместимости, пробег и количество рейсов) документы будут переданы в Управление цен и тарифов Администрации г. Ростова-на-Дону. После того, как будет сделано экспертное заключение управлением, будет рассматриваться экономически обоснованный и, как правило, утвержденный тариф. Согласно расчетам автотранспортных предприятий тариф составляет 21,63 руб. Когда же все перейдут на безнал?На конференции была затронута и тема безналичного расчета за проезд в общественном пассажирском транспорте. Ростовчан очень волнует вопрос: когда же в городе все автотранспортные предприятия перейдут на безнал? — Если говорить о времени запуска системы безналичной оплаты за проезд, то в настоящее время уже одно предприятие полностью оборудовано данной системой, идет отладка этой системы. Это предприятие «Транссервис». Остальные предприятия начинают оборудовать транспорт системой безналичного расчета. И мы планируем, что до конца этого года система заработает. — Правда ли, что с ноября уже планируется запустить первый маршрут с безналичной оплатой? — Да, планируется запустить эту систему в ноябре в автобусах большой вместимости № 94 и № 96, но какого числа, пока сказать не могу. — На одном из заседаний Законодательного Собрания Ростовской области депутатами было выдвинуто предложение об использовании системы безналичного расчета и в маршрутном такси. Что Вы скажете об этом? — Мы не отрицаем, что данная система впоследствии будет перенесена и на маршрутное такси. Согласно инвестиционному соглашению, заключенному нами с инвестором, первый этап внедрения системы безналичного расчета касается транспорта большой вместимости. В дальнейшем мы будем рассматривать и другие виды транспорта. Система безналичного расчета будет запущена в этом году, но, кроме этого, у нас есть и другие вопросы, требующие внимания и рассмотрения. Они касаются перевода льготников на безналичную систему оплаты проезда. С этим связаны изготовление и выдача персонифицированных пластиковых карт. Если говорить о льготниках, то в этом году будут переведены на безналичную систему оплаты следующие категории: пенсионеры по старости, не имеющие других льгот, и школьники. Однако у нас еще есть льготники федерального и регионального регистра. — Будут ли предоставлены льготы при оплате проезда в маршрутном такси стоящим пассажирам? — Если водители маршрутных такси нарушают законодательство и перевозят стоящих пассажиров, то это не значит, что государственные органы муниципальной власти должны идти в нарушение существующих законов. Естественно, что тариф рассматривается на количество мест, предназначенных для сидения. И это совсем не означает, что в расчеты берутся 18 человек (соответственно сидениям), здесь учитываются факторы, касающиеся сменяемости пассажиропотока в течение рейса. — Какой вид транспорта пользуется наибольшей популярностью в Ростове? — Если по объемам перевозимых пассажиров, то транспорт большой вместимости перевозит в два с лишним раза больше, чем маршрутное такси. В Администрации города никогда не ставили целью развитие такого вида транспорта, как маршрутное такси, в ущерб транспорту большой вместимости. Чему будут отдаваться приоритеты в дальнейшем?
Говоря о дальнейших перспективах, стоит отметить, что администрация города принимала и продолжает принимать меры для развития транспорта большой вместимости. Что касается электротранспорта, то это проведение капитального ремонта существующих сетей. Вы наверняка видели, что на данный момент производится капитальный ремонт троллейбусной линии по проспекту Буденновскому, который находится на стадии завершения и отладки. Планируется до октября месяца запустить троллейбусное движение до площади Дальнейшие разработки Департамента транспорта и Администрации города направлены на приобретение подвижного состава большой вместимости. В этом году планируется закупить 75 автобусов большой вместимости и 10 троллейбусов. На коллегии руководитель Департамента транспорта докладывал о программе развития пассажирского транспорта, согласно которой запланировано ежегодное приобретение 40 автобусов,10 троллейбусов и 5 трамваев. Все это, несомненно, позволит развивать транспорт большой вместимости. В то же время нельзя не говорить о том, что маршрутное такси имеет огромную популярность среди населения нашего города, но их количество должно быть сбалансировано по отношению к транспорту большой вместимости.
— Однако если рассматривать этот вопрос более детально, — продолжил Г.П. Клейменов, — то на сегодняшний день в Ростове есть маршруты со слабым пассажиропотоком, где транспорт большой вместимости является абсолютно нерентабельным. Да, можно сократить количество рейсов и на маршрут со слабым пассажиропотоком поставить автобус большой вместимости, который будет ходить с интервалом — Кроме общественного пассажирского транспорта, не меньшей популярностью пользуются такси. Ваше мнение по поводу этого вида транспорта? — Действительно, вид таксомоторных перевозок также востребован в Ростове-на-Дону. В этом направлении есть определенные как проблемы, так и перспективы. — Будет ли в дальнейших планах города отдаваться приоритет развитию экологически чистого вида транспорта?
— Да, в дальнейших планах приоритет в центральной части города будет отдаваться электротранспорту. С этой целью приобретается новый подвижной состав троллейбусов. В прошлом и позапрошлом году мы закупали троллейбусы белорусского производства — это троллейбусы совершенно другого класса, низкопольные, с оборудованием для посадки инвалидов-колясочников, более комфортные. Подвижной состав аналогичного плана будет приобретаться и в дальнейшем. Если не полностью низкопольные, то, по крайней мере, полунизкопольные, с двумя площадками. Для этого предусмотрено строительство тяговой подстанции № 25 на В заключение беседы отвечая на вопрос, касающийся автотранспортных предприятий, стабильно работающих и являющихся наиболее перспективными в транспортной сфере Ростова, директор МУ «Департамент транспорта» отметил шесть: «Русэлтранс», «МТК», «Транссервис», «Ростовавто», «Янтарь-1» и ЗАО «АТП-5». |