[№6 (78) апрель 2015] Общественный совет задает вектор развития30.04.2015
В составе МБУЗ «Городская поликлиника №5 города Ростова-на-Дону» работают взрослое и детское отделения, женская консультация, прием ведут узкие специалисты и участковые врачи. Главный врач ВАЛЕНТИНА ГЕОРГИЕВНА ПРИЗ видит свою главную задачу в том, чтобы постоянно повышать качество оказываемых медицинских услуг и создавать комфортные условия для пациентов. – Валентина Георгиевна, возможность привлечения активных представителей гражданского общества к проблемам здравоохранения сегодня обсуждается на всех уровнях. Именно эта тема стала основной на недавнем форуме медицинского сообщества. Как вам кажется, насколько перспективна такая интеграция? – Я думаю, что, говоря об интеграции, мы во главу угла должны ставить вопросы открытости, доверия, повышения качества обслуживания медицинских услуг. Безусловно, мы всегда нацелены на высокие результаты. И в последнее время многое делается для того, чтобы оснастить медицинские учреждения современным оборудованием, постоянно повышать квалификацию врачей, усовершенствовать организацию деятельности поликлиник. И если нам, медикам, в этом процессе готово помогать гражданское сообщество, мы будем только рады. В нашей поликлинике создан Общественный совет, в состав которого вошли наши постоянные пациенты – люди, которые готовы к конструктивному диалогу, имеют собственную точку зрения на проблемы здравоохранения. Члены Общественного совета периодически встречаются с руководством поликлиники, обозначают свои вопросы. Мы стараемся реагировать, брать на заметку их замечания и пожелания. – На что обращают ваше внимание члены Общественного совета? – На проблемы, которые являются сегодня общими для всех медицинских учреждений нашего уровня. Например, это нехватка участковых врачей. У нас довольно сложный участок для обслуживания населения – частный сектор, расположенный в балке. Добираться трудно, особенно в непогоду. Мы стараемся решать вопрос нехватки кадров, но получается это не столь быстро, как хотелось бы. Какие еще моменты волнуют Общественный совет? Ограниченное количество талонов на некоторые обследования, например, МРТ. Бесплатного обследования ждать приходится несколько месяцев. Мы, в свою очередь, доводим информацию до городского руководства. Приятно, что наш Общественный совет работает очень активно. Думаю, что совместными усилиями нам удастся многое изменить в лучшую сторону… – Поликлиники теперь оказывают неотложную помощь населению… – Да, мы уже освоили новые для себя функции, работа идет слаженно и эффективно. Бригада медиков поликлиники работает семь дней в неделю. Выезжает на вызовы, когда нет угрозы жизни человеку – высокое давление, высокая температура. Если же наши доктора видят, что человеку требуется госпитализация, то связываемся с бригадой скорой помощи. У нас уже появились постоянные пациенты, которых наши врачи знают по имени отчеству. Такой механизм позволил существенно разгрузить работу скорой помощи. – Готов ли персонал вашей поликлиники к работе с электронными медицинскими картами? – Сейчас идет подготовительный процесс. Внедрение этого проекта на практике начнется в июле. Компьютерное оборудование у нас уже есть. Главная задача на сегодняшний день – обучение врачей. Не всем навыки работы с компьютером даются легко. Представителям старшего поколения приходится начинать с азов компьютерной грамотности. Но я уверена, что мы справимся с поставленными задачами. Врачам почтенного возраста будут на первых порах помогать молодые медсестры, которые владеют компьютером лучше. Осваивать новые технологии сегодня необходимо, надо двигаться вперед, чтобы быть квалифицированным специалистом и конкурентноспособным работником. Кстати, запись по Интернету у нас практикуется уже давно. Но, к сожалению, пользуется этой услугой меньшинство наших пациентов. Большинство по старинке предпочитает живую очередь в регистратуру, где можно не только получить талон к врачу, но и пообщаться… – Валентина Георгиевна, что нового произошло в вашей поликлинике? – Мы своими силами отремонтировали дневной стационар. Главное, что мы смогли увеличить количество коек с 16 до 24. Наши пациенты с удовольствием получают необходимое лечение в хороших условиях. Мы получаем только положительные отзывы: стационар обеспечен всеми медикаментами, квалифицированными кадрами. На высоком уровне работает женская консультация. У нас не зафиксировано за прошлый год ни одного случая младенческой и материнской смертности. – Какие перемены ждут поликлинику в ближайшее время? – Стоит сказать о том, что ожидаются структурные изменения. Речь идет об объединении нескольких лечебно-профилактических учреждений. В частности, наша поликлиника объединится с поликлиникой №3. Хочу успокоить жителей Ворошиловского района, которые являются пациентами третьей поликлиники. Весь персонал, вся материально-техническая база останутся на прежнем месте, люди, как и прежде, будут приходить к своим врачам, по привычному расписанию. Но юридически вместо двух поликлиник – №5 и №3 – будет одна – №5. – Валентина Георгиевна, спасибо за беседу. Успехов вам и вашему коллективу.
ДЛЯ СВЕДЕНИЯВалентина Георгиевна Приз в 1975 году окончила Ростовский государственный медицинский институт по специальности «Санитария». Прошла специализацию по оториноларингологии. С 1975 по 1981 год работала врачом-оториноларингологом лор-отделения медобъединения №5 города Новошахтинска. В 1981 году стала главным врачом Садковской участковой больницы Красносулинского района. В 1982 году возглавила городскую больницу №2 города Новошахтинска. С 2001 года работает главным врачом городской поликлиники №5 города Ростова-на-Дону. Неоднократно награждалась благодарностями Министерства здравоохранения Ростовской области, мэра города Ростова-на-Дону Чернышева М.А., награждена юбилейной настольной медалью Губернатора Ростовской области Голубева В.Ю. к 75-летию Ростовской области, неоднократно награждалась почетными грамотами и благодарностями Главы Администрации Ворошиловского района города Ростова-на-Дону «За личный вклад в развитие здравоохранения города Ростова-на-Дону». |