[№2 (74) февраль 2015] Управляющая компания и собственники квартир должны быть союзниками27.02.2015
Управляющая компания «ЖЭК-1,2,3,4,5» работает в сфере ЖКХ уже больше семи лет. За это время коллектив во главе с ВИКТОРОМ ИВАХНЕНКО сумел создать самое главное – достойную репутацию. А еще здесь работают профессионалы своего дела, которые вникают в каждый новый закон, действуют в правовом поле и искренне хотят, чтобы дома, которые они обслуживают, были комфортными, теплыми и уютными. – Виктор Степанович, вы в числе первых прошли аккредитацию, необходимую для получения лицензии. Как вам кажется, насколько процедура лицензирования поможет профильтровать многочисленные управляющие компании? – Аккредитация предполагает проверку двух сотрудников компаний на знание законодательства и практических действий. Это правильный шаг, который дает возможность понять, насколько руководители и их заместители знакомы с законами. Это важно, потому что именно законы определяют рамки нашей деятельности. Процесс получения лицензии – только один из шагов, которые дают возможность отсеять тех, кто не выполняет взятых на себя обязательств. Но главным фактором должно стать неравнодушное отношение самих собственников квартир. Люди должны ответственно подходить к выбору управляющей компании, не лениться навести справки. Честная управляющая компания всегда готова предоставить финансовый отчет о своей деятельности и стремиться не столько заработать, сколько на сто процентов выполнить взятые на себя обязательства. – Сколько домов обслуживает ваша компания? И с какими проблемами сталкиваетесь? – У нас девяносто домов. Общая площадь – больше 600 тысяч квадратных метров. Практически все дома мы обслуживали еще в то время, когда были муниципальным учреждением. Когда появилась возможность выбора, жильцы некоторых домов приняли решение уйти в другие компании. Не все остались в итоге довольны результатом. Два дома снова вернулись под наше крыло. Дома, которые мы обслуживаем, находятся в одном районе. Этот фактор является если не решающим для слаженной и эффективной работы, то, на мой взгляд, одним из основных. Сегодня к нам поступают предложения взять на обслуживание дома из другого района, но мы пока не приняли решение. Основная проблема заключается в том, что дома, которые мы обслуживаем, достались нам в разном состоянии. Одни дома – совершенно новые, не требующие ремонта в скором времени, а другие – практически в аварийном состоянии. Другими словами, жильцы многоквартирных домов оказались в неравных условиях. Дома по проведению капитального ремонта включены в разные сроки выполнения работ согласно региональной программе. В такой ситуации, естественно, одни жильцы вполне довольны, другие не очень. Программа капитального ремонта – очень нужный и востребованный проект, как и областная программа по замене лифтов. Мы за два года в рамках этой программы заменили более тридцати лифтов в многоквартирных домах. Я убежден в том, что никакая, даже самая успешная, управляющая компания не в состоянии сегодня делать за собственный счет капитальный ремонт домов. Без поддержки государства в этом вопросе не обойтись. И мы надеемся, что и на федеральном, и на областном уровне помощь в виде целевых программ будет оказываться и в дальнейшем. – Что удалось сделать за это время? – Мы стараемся определить планы на ближайшую и долгосрочную перспективу, определить для себя первостепенные задачи и планомерно их выполнять. И на первое место всегда ставим качество. Надо работать так, чтобы люди нам верили, чтобы понимали, что у нас общие цели, что мы – союзники, а не противники. Если возникает необходимость, то работаем с жильцами в индивидуальном порядке. Делаем ремонт в подъездах, капитально ремонтируем крыши, асфальтируем территорию дворов. Во всех дворах работают дворники, а в подъездах – уборщицы. Во всех домах стоят узлы учета. Мы провели большую работу по замене электрических сетей, которые давно пришли в негодность, меняем инженерное оборудование, систему канализации. В этом году будем продолжать работу по благоустройству. Этот год для всех жителей нашего города юбилейный: чтобы достойно отметить и 70-летие Победы, и 65-летие Волгодонска, нам придется многое сделать. – Удается ли находить понимание и поддержку среди собственников квартир? – Да. Нашими помощниками и посредниками являются председатели советов многоквартирных домов. Это активные, неравнодушные люди, которые делают огромную работу. Совместными усилиями нам удается находить взаимопонимание с большинством жильцов, стараемся достучаться до каждого, объяснить спорные моменты. Даже такие проблемы и острые вопросы, как долги за квартплату и текущий ремонт, мы стараемся решать мирным путем и всегда готовы идти навстречу.
Миронова М.В., председатель совета многоквартирного дома:– Я не так давно исполняю обязанности председателя, но успела понять: к людям в нашей управляющей компании относятся с вниманием и доброжелательностью. Все проблемы, которые возникают, мы решаем вместе. Обсуждаем, на что целесообразнее потратить средства, смету ремонта, бывает, что спорим, но всегда приходим к общему знаменателю. В нашем доме отремонтировали подъезды, полностью привели в порядок крышу, заменили трубы системы канализации. У нас нет проблем с дворниками, во дворе всегда порядок, детская площадка обустроена. Многие жильцы начинают понимать, что и подъезды, и двор – наша общая территория, за состояние которой мы несем и общую ответственность. Шмакова Г.М., председатель совета многоквартирного дома:– Мне с нашей управляющей компаний работается легко. И наш дом даже не рассматривает варианты перехода в другую. Жильцы прекрасно видят, на что тратятся деньги, которые они платят на текущий ремонт. Капитально отремонтировали крышу одной блок-секции, поставили тепловой узел, утеплили две стены дома с первого по пятый этажи. Заасфальтировали подходы к двум подъездам, поменяли канализационные трубы – в подвале такой порядок, что душа радуется. В сфере ЖКХ много проблем, и тем более приятно осознавать, что в нашей управляющей компании их всегда готовы решать, учитывая наше мнение. |